Конспект фронтального логопедического занятия с использованием технологий тёмной сенсорной комнаты с детьми с НВОНР (2 класс)
план-конспект

Новакова Наталья Владимировна

Тема фронтального логопедического занятия «Имя прилагательное. Образование имен прилагательных. Согласование имен прилагательных  с именами существительными»

Цель:

Совершенствовать навыки согласования имен прилагательных с именем существительными в  роде, числе и падеже. Способствовать формированию  представления о связи согласования прилагательных с существительными.

Задачи :

Коррекционная: Активизировать словарный запас на материале прилагательных  в     рамках лексической игры «В поисках утерянных сокровищ». Закрепить знания о согласовании имени прилагательного с существительным, развивать внимание и память, развивать общую и мелкую моторику, формировать силу и продолжительностью выдоха, формировать кинестетические ощущения,  развивать фонематический слух. Научить обобщать и  делать выводы.

Образовательная: образование имен прилагательных от имен существительных, формирование практических  навыков  правильного употребления  прилагательных, согласования их с существительными в роде, числе, падеже. Актуализировать и упорядочить знания детей о словосочетании, научить их отличать их от предложения.

Воспитательная: умение работать в команде, формирование понятий о нравственных ценностях

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися

2 класса  с НВОНР в рамках лексической игры «Сокровища пиратов»

Тема:

«Имя прилагательное. Образование имен прилагательных. Согласование имен прилагательных  с именами существительными»

Цель:

Совершенствовать навыки согласования имен прилагательных с именем существительными в  роде, числе и падеже. Способствовать формированию  представления о связи согласования прилагательных с существительными.

Задачи :

Коррекционная: Активизировать словарный запас на материале прилагательных  в     рамках лексической игры «В поисках утерянных сокровищ». Закрепить знания о согласовании имени прилагательного с существительным, развивать внимание и память, развивать общую и мелкую моторику, формировать силу и продолжительностью выдоха, формировать кинестетические ощущения,  развивать фонематический слух. Научить обобщать и  делать выводы.

Образовательная: образование имен прилагательных от имен существительных, формирование практических  навыков  правильного употребления  прилагательных, согласования их с существительными в роде, числе, падеже. Актуализировать и упорядочить знания детей о словосочетании, научить их отличать их от предложения.

Воспитательная: умение работать в команде, формирование понятий о нравственных ценностях

Планируемые результаты образования:

Предметные: иметь представление о словосочетании; уметь различать части речи.

Личностные: положительное отношение к учебе; желание совершенствовать имеющиеся  знания, умения, навыки;

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные: делать обобщения и выводы;

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы учителя; умение работать в команде; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оборудование ученика: рабочая тетрадь, карточки с заданиями, песочная студия, интерактивное оборудование темной сенсорной комнаты

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, проектор, рабочие тетради, дидактический материал, карточки для индивидуальной работы, интерактивное оборудование тёмной сенсорной комнаты, песочная студия

Ход занятия

1.Речедвигательный организационный  момент(слайд 1)

1.Сядет тот кто выделит: первый звук в слове Игра, последний звук в слове сокровищА, третий звук в слове сеКрет, третий звук в слове заГадка, четвертый звук в слове тайНа, разделит слово пу-те-шест-ви-е (5) на слоги. (СЛАЙД 1)

Слова: игра, сокровища, секрет, загадка, тайна, пу/те/шест/ви/е.

Ребята, кто догадался, в какой форме пройдет занятие?(в форме игры) Куда мы  отправимся? (в путешествие). Что нам предстоит разгадать? (загадки, секреты, тайны).  Что нам нужно найти? (сокровища)

Основная часть

2. Итак, мы с вами отправляемся в путешествие. А путешественники всегда ведут дневники, для того, чтобы записывать свои впечатления и какую-то нужную информацию. Откройте свои дневники путешественника и запишите число.

Чтобы внести в дневники тему нашего занятия, нужно разгадать шифр. Посмотрите, задание и ключ к нему есть на берегу из песка (а как сказать по-другому? На КАКОМ берегу? (песчаном)). Я думаю, всем вместе будет легче расшифровывать послание, берите в руки кисточки и найдите его в песке. (работа в песочной студии)  (СЛАЙД 2)

А1

Б2

В3

Г4

Д5

Е6

Ё7

Ж8

З9

И10

Й11

К12

Л13

М14

Н15

О16

П17

Р18

С19

Т20

У21

Ф22

Х23

Ц24

Ч25

Ш26

Щ27

Ъ28

Ы29

Ь30

Э31

Ю32

Я33

19, 13, 16, 3, 1   -  17, 18, 10, 9, 15, 1, 12, 10

Расшифруйте его. Кто первым сможет это сделать, тот будет капитаном нашего корабля. (назначаем капитана)

Отгадка - СЛОВА-ПРИЗНАКИ

Молодцы! Это был сложный шифр, но вы справились с ним очень хорошо! Ведь для того, чтобы найти спрятанное сокровище, нужно выполнить несколько разных заданий, связанных со знанием этой темы.

3. Ребята, мы отправляемся в путешествие по морю или в КАКОЕ? путешествие, если оно по морю?) (морское). Чтобы плыть или, как говорят настоящие мореходы, ХОДИТЬ по морю нам нужен какой предмет? (корабль). Из чего мы можем его построить? (из дерева). Корабль из дерева КАКОЙ? – деревянный. Ребята, а что нам помогало правильно составлять слова-признаки? Слова-вопросы.

4. Вы успешно справились с заданием, и мы находимся у входа в Таинственный грот. (СЛАЙД3) (Что такое грот? Неглубокая горизонтальная пещера со сводчатым потолком и широким входом. Либо часть пещеры, просторный зал, значительное расширение, которому предшествует узкий проход) 

Взгляните, на одной из стен имеется надпись. Давайте попробуем ее прочесть. (СЛАЙД 4)

В (тихий) океане на (солнечный) острове ты найдешь (стеклянный) бутылку с запиской. Жди (попутный) ветра и отправляйся в (опасный) путешествие.

 (СЛАЙД 5)

В Тихом океане на Солнечном  острове ты найдешь стеклянную бутылку с запиской. Жди попутного ветра и отправляйся в опасное путешествие.

5.  Вы успешно выполнили это сложное задание. Нам пора  отправляться на (КАКОЙ?) Солнечный остров. Но у нас нет корабля!  Что будем делать? Давайте построим корабль из подручных материалов. (физминутка - строим корабль из парт) (СЛАЙД 5)

Отдать швартовы! Свистать всех наверх! Мы подходим к берегам Солнечного острова. Вспомните, о чем говорилось в послании? В воде у берега должна быть стеклянная бутылка с запиской. Кто первый ее найдет, заслужит звание самого внимательного путешественника! Прыгайте с корабля в теплую морскую воду и ищите бутылку. Итак, вы нашли нужный нам предмет. Смотрите, что лежит внутри. Взгляните, вода КАКАЯ? (морская) размыла некоторые буквы в словах. Какие части слов исчезли? (окончания).  Нам нужно их вставить и тогда записка обретет ясность. Что поможет вам правильно подобрать окончания? (слова-вопросы)

В давн… времена возле Солнечн… острова потерпел крушение пиратск… корабль. Сильн.. волна выбросила на берег матросов вместе с несметн… сокровищами. В сундуке было много золот… монет и драгоценн… камней. Не дождавшись помощи, пираты зарыли сундук рядом с самым красив… водопадом на острове.  Этот водопад находится  в восточн… части Солнечн… острова.

(Самостоятельная работа и проверка чтением вслух)

  1. Молодцы! Эта задача оказалась вам по плечу! Давайте же скорее отправимся в путешествие по острову! Ребята, чтобы попасть на остров, необходимо построить воздушный мостик с корабля на берег. (Дети встают из-за парт и строят мост из дощечек тактильной дорожки). Чтобы перейти по мостику, надо вспомнить КАКОЙ? остров, корабль, водопад, КАКИЕ? камни, КАКАЯ? Часть острова, волна?

Дети называют по одному словосочетанию и проходят по мостику в зону сенсорной комнаты. Посмотрите, как тут красиво! Ребята, вы почти у цели, осталось только внимательно рассмотреть карту и сокровище будет найдено! (дети проходят в зону «водопада» и находят «сокровища»)

Вот мы и отыскали сундук с сокровищами! Что там лежит?  (крепкая дружба, богатырское здоровье, сильная любовь, большая семья, безоблачное счастье) Так что же такое настоящее сокровище?

  1. Рефлексия. Встаньте под струи нашего чудесного водопада и расскажите, понравилось ли вам наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Что научились делать? Что понравилось больше всего? Что запомнилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В поисках утерянных сокровищ Игра сокровища секрет загадка тайна путешествие

Слайд 2

А 1 Б 2 В3 Г4 Д 5 Е 6 Ё 7 Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14 Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21 Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28 Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33

Слайд 3

Таинственное послание В ( тихий ) океане на ( солнечный ) острове ты найдешь ( стеклянный ) бутылку с запиской. Жди ( попутный ) ветра и отправляйся в ( опасная ) путешествие .

Слайд 4

В Тихом океане на солнечном острове ты найдешь стеклянную бутылку с запиской . Жди попутного ветра и отправляйся в опасный путь .

Слайд 5

В давн … времена возле Солнечн … острова потерпел крушение пиратск … корабль. Сильн .. волна выбросила на берег несколько матросов вместе с несметн … сокровищами. В сундуке было много золот … монет и драгоценн … камней. Не дождавшись помощи, пираты зарыли сундук рядом с самым красив… водопадом на острове. Этот водопад находится в восточн … части Солнечн … острова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей 4-5 лет с ТНР. «Насекомые».

Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования  по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей 4-5 лет с ТНР. «Насекомые»....

Конспект фронтального логопедического занятия с ФФН речи 2-3 класс на тему «Дифференциация ч-т»

Конспект  фронтального логопедического занятия с ФФН речи 2-3 класс на тему «Дифференциация ч-т»Цель занятия: 1.Учить различать ч и т в чтении, произношении и на письме.2.Повторить правописание ь...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...

План-конспект фронтального логопедического занятия по дисграфии на почве языкового анализа и синтеза в 5 классе

Лексическая тема: Осень.Цель: Научить детей использовать в различных речевых ситуациях предложения, относящиеся к лексической теме «осень».Задачи:Образовательные:Развивать грамма...

Конспект фронтального логопедического занятия, для учащихся 2 класса.

Тема: «Твёрдые  и  мягкие  согласные  перед  гласными  «Ы – И»».Цель: восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.Задачи: Коррекци...

Конспект фронтального логопедического занятия, для учащихся 2 класса Тема: «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]».

Тема: «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]».Цели:- Уточнить правильную артикуляцию звуков [Ш] - [Ж];- Дать их сравнительную характеристику;Задачи:Коррекционно - развивающие:- Развивать фонетик...