Конспект фронтального логопедического занятия с ФФН речи 2-3 класс на тему «Дифференциация ч-т»
методическая разработка на тему

Огородникова Людмила Николаевна

Конспект  фронтального логопедического занятия с ФФН речи 2-3 класс на тему «Дифференциация ч-т»

Цель занятия: 1.Учить различать ч и т в чтении, произношении и на письме.

2.Повторить правописание ь на конце сущ.ж.р.

3.Развивать познавательную активность.

Оборудование: сигнальные карточки, карточка слов-паронимов, карточки с заданием, сюжетные картинки «В саду».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diferentsiatsiya_ch-t.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического фронтального занятия с ФФН речи 2-3 класс на тему «Дифференциация ч-т»

Цель занятия: 1.Учить различать ч и т в чтении, произношении и на письме.

2.Повторить правописание ь на конце сущ.ж.р.

3.Развивать познавательную активность.

Оборудование: сигнальные карточки, карточка слов-паронимов, карточки с заданием, сюжетные картинки «В саду».

Ход занятия.

I.Повторение.1.Беседа о звуках т и ц.

2.Работа по карточкам. Вставить т или ц.

Столи…а,тепли…а,ули…а,ко…енок,пти…ы,полотен…е,лестни…а,п…енцы,си…ец,платьи…е,пая…ь,боре…,лая…ь,зая…,пятни…а,молоде…

II. Постановка целей занятия. Какой звук мы слышим в словах: зачем, качели, лечение, вечер?

Какой звук слышим в словах: брать, желать, искать, поймать?

III. Объяснение нового материала.

1.Артикуляция, звучание ч = тщ.

2.Установление сходства и различия. Шипящие, мягкие, согласные.

3.Обозначение на письме.

IV.Упражнения на различение ч, т в словах.

1.Анализ слов –паронимов. мяч-печь, челка, чесал. Какой общий звук слышим в словах?

Что получится при замене? Составить предложения, записать парами, выделить ч и т.

2.Устный диктант. Распределить слова в два столбика.

Качели,хотели,утенок,ученый,бочонок,котенок,плетеный,печеный,круча,крутит.

3.Запись слов с распределением в два столбика.

Врач,брать,луч,муть,печь,петь,трубач,срубать,калач,желать,новости,беречь.

Повторение написания ь в существительных ж.р., и без ь сущ.м.р.

Физкультминутка.

Общая моторика. «Попрыгай!»

На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.
Левой ножкой — прыг, прыг.
Правой ножкой — прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем,
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем
И назад отойдем!
 

Закрывать по очереди глаза:

«Спи, глазок, спи, другой. 
Засыпай, правый глаз. 
Засыпай, левый глаз. 
Просыпайтесь сразу, оба глаза!»

Мелкая моторика 

Четыре пальца сложены в кулак. Большой палец, обращаясь с просьбой, дотрагивается до каждого поочередно. Отвечая, каждый из пальцев распрямляется и вновь сгибается.
— Братец, принеси дрова!
— Заболела голова!
— Средний, ты наколешь дров?
— Я сегодня не здоров!
— Ну, а ты натопишь печку?
— Ох, болит мое сердечко!
— Ты, меньшой, свари обед!
— У меня силенок нет!
— Что же, сделаю все сам, Но обеда вам не дам! Голодать готовы?
— Мы уже здоровы! 
                                  И. Лопухина

4.Работа по карточке. Изменить глаголы по образцу. Следить за чередованием ч, т.

Образец: Лететь- я лечу.

Катить, светить, чертить, крутить, колотить.

Проспрягать глаголы-хотеть ,учить,

V.Различение ч и т в предложениях.

1.Составление предложений по картине «В саду».

Катя ловит сачком бабочку. Таня хочет бросить мяч. Петя качается на качелях.

VI.Предупредительный диктант( с предварительным разбором).

Врач лечит детей. Надвигалась темная ночь. Там в кустах журчит ключ. Умную речь приятно слушать. Блеснул первый луч солнца.

VII. Рефлексия. Выводы. Обобщение изученного.

1.Какие задания мы сегодня выполняли?

2.Что сегодня понравилось больше всего?

3.Какие задания вызвали затруднения?

4.Какое правило повторили на уроке?

VIII. Домашнее задание: Выписать из учебника «Русский язык» по 5 слов с ь на конце сущ. ж.р. и без него сущ. м.р.(всего 10 слов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в 1 классе по теме "Сад-огород.Буква С. Звуки[c],[c"].

Урок по развитию речи проводился на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Тема урока "Сад-огород. Буква С. Звуки [c],[c\']." Присутствовали на уроке :Администрация школы, педагоги начального зве...

Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе по теме: «Дифференциация приставок и предлогов».

Этот урок - урок закрепления изученного материала по дифференциации приставок и предлогов в 8 классе коррекционной школы VIII вида....

Логопедическое занятие по предупреждению акустической дисграфии во втором классе по теме: Дифференциация звуков [б – п].

Тема: «Дифференциация звуков [б – п].  Цель: дифференциация звуков [б - п] в слогах, словах и предложениях.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:·...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.

Данный конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”.  Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...