План-конспект фронтального логопедического занятия по дисграфии на почве языкового анализа и синтеза в 5 классе
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Лексическая тема: Осень.
Цель: Научить детей использовать в различных речевых ситуациях предложения, относящиеся к лексической теме «осень».
Задачи:
Образовательные:
- Развивать грамматически правильную, лексически развернутую речь.
- Совершенствование морфемного анализа слов и способов словообразования.
- Распознавание и выделение структурных элементов производных слов, понимание их значений и семантики слова в целом.
Коррекционные:
- Обогащение словарного запаса за счет развития умения активно пользоваться различными способами словообразования
- Закрепление функций фонематического анализа и синтеза.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
Воспитательные:
- Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии.
- Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_fr.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: Осень.
Цель: Научить детей использовать в различных речевых ситуациях предложения, относящиеся к лексической теме «осень».
Задачи:
Образовательные:
- Развивать грамматически правильную, лексически развернутую речь.
- Совершенствование морфемного анализа слов и способов словообразования.
- Распознавание и выделение структурных элементов производных слов, понимание их значений и семантики слова в целом.
Коррекционные:
- Обогащение словарного запаса за счет развития умения активно пользоваться различными способами словообразования
- Закрепление функций фонематического анализа и синтеза.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
Воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии.
Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Этап | Ход занятия | Деятельность ученика |
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! -А знаете ли вы какой сегодня день? -А какой месяц? -Ноябрь, это какое время года? | Вторник Ноябрь Осень |
Основная часть | -Отгадайте загадку: Кар -кар-кар! - кричит плутовка. -Правильно! -Ребята, вы представляете, что произошло?! Эта плутовка ворона, украла наши лепесточки. Давайте соберем цветочек вместе. (На доске раскиданы листочки с различными приставками. Каждый ученик выходит к доске и подбирает приставку к глаголу). -Как называются эти части слов? Правильно! -Для чего нужны приставки? Молодцы! -Запишите слова и выделите приставки! | Ворона Прилет, улетел, подлетел, взлет, вылет, полет, перелет, отлет. Приставки Для образования новых слов. |
Отгадайте, что это? Пушистая вата Плывет куда-то Чем вата ниже Тем дождик ближе? -И снова незадача, тучка залила некоторые буквы в этих словах, исправим? (Дети работают в парах)
О,Д,Ь,Ж,Д; А,Ж,У,Л; В,Е,Т,Р,Е; Т,И,С,Л; И,Т,Ч,У; Т,О,Н,З; К,О,Б,Ь,Т,Я,Р; Н,Я,О,Р,Б,Ь. -Ветер подул и перепутал все глаголы. (Индивидуальная работа с раздаточным материалом, по окончании дети зачитывают свой вариант ответа, дети справляют если это необходимо). С деревьев _____ листья. Птицы ______ на юг. Школьники ______ домой после каникул. Лето ______ наступила осень. За окном _____ дождь. Из-за туч ______ солнце. | Туча! Дождь, лужа, ветер, лист, тучи, ноябрь, зонт, грязь. слетают улетают приехали пролетело пошел вышло | |
Физ.минутка | -Ребята, а сейчас мы поиграем в игру. Я называю дерево, а вы говорите какой у него лист. Береза ...- березовый лист Дуб ...- дубовый лист Клен ...- кленовый лист Тополь ...- тополиный лист Рябина ...-рябиновый лист Ива ...- ивовый лист Липа...-липовый лист | |
-Посмотрите, что это лежит у вас на столе? Переверните его. Отделите слова друг от друга. «Листлистопадлистиклисточеклиствамелколистный» -Скажите, а как называются слова, имеющие одинаковую часть? -Выделите корень слова. - Запишите слова в тетрадь, выделите гласные в словах, разделите слова на слоги. | Листок Однокоренные | |
Итог: | - Ребята, что мы сегодня делали? Как вы оцениваете себя? | Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, 2 класс.
Темы:Логопедическая: Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Итоговое занятие.Лексическая: Части тела.Грамматическая: Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Правила переноса...
Календарно-тематическое планирование занятий по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза
Данное календарно-тематическое планирование по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, разработано для учеников старших классов (5-7) коррекционной школы...
План работы, по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза (60 часов)
Дисграфия...
Конспект логопедического занятия. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция сложной дисграфии (дисграфии на почве языкового анализа и синтеза, осложненного оптическим и акустическим недоразвитием) для обучающихся 6 класса
В ходе углубленной диагностики речевого развития у группы обучающихся шестого класса выявлен сложный вид дисграфии, обусловленный недоразвитием языкового анализа и синтеза, оптико – пространстве...
Коррекция дисграфии на почве языкового анализа и синтеза
Развитие языкового анализа и синтеза, способствующее успешному усвоению программы по русскому языку, литературному чтению и личностному развитию учащихся....
Конспект урока на коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)
Логопедическая тема: Развитие слогового анализа и синтезаЛексическая тема: ВеснаЦель: Развитие функций языкового анализа и синтеза на уровне слов.Задачи:- развитие фонематического слуха;- развитие слу...