Образовательный проект на лексическую тему "Профессии"
проект
Данная методическая разработка является готовым для использования методическим продуктом. Может быть использована как педагогами, так и родителями. Основная задача разработки: совершенствование лексико-грамматического строя речи, формирование предложений разных типов, активизация фразовой речи.
В проекте подобраны речевые игры с занимательным содержанием, вопросы на активизацию мысли, что позволяет решать образовательные задачи через положительные эмоции детей, юмор, игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад « 21»
Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие»
Образовательный проект по лексической теме «Профессии»
в старшей группе компенсирующей направленности
«КЕМ БЫТЬ?»
Разработано:
учителем-логопедом
Каюшкиной Оксаной
Владимировной
Реализовано:
Каюшкиной О.В.,
Дойниковой Т.Н.,
Муравьевой В.Б.,
родителями
обучающихся гр. № 10
2022 г.
Тип проекта: краткосрочный
Коррекционно-образовательные задачи
- уточнить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, об орудиях труда, инструментах, используемых представителями разных профессий.
-расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».
- продолжать формировать лексико-грамматический строй речи
Коррекционно-развивающие задачи
- развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления;
- развитие мелкой, общей моторики координации речи с движениями, ловкости.
Воспитательные задачи
- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.
I. Проблема
Зачем нужна профессия?
II. Планирование
День | Содержание | Ответственные |
Понедельник | Игра с картинками Возьмите карточку и расскажите, что делает человек этой профессии? Врач (что делает) – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства. Продавец – продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает. Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит. Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы. Шофёр – водит машину, возит пассажиров или груз. Строитель – строит нам дома, детские сады, школы. Полицейский – охраняет покой людей, ловит бандитов. | Учитель-логопед |
Учитель – учит детей читать, писать, много знать. Пожарный – тушит пожар, спасает людей. Воспитатель – заботится и воспитывает детей, занимается, играет с детьми. | ||
Путаница | Учитель-логопед | |
Рисование «Угадай профессии» | Воспитатель | |
Выставка детских рисунков | ||
Вторник | Игра «Кому принадлежит фраза?» - Как вас подстричь? А челку покороче? (Парикмахеру) - Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице. (Учителю) – Несите кирпич, цемент.(Строителю) – У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а. (Врачу) – Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей! (Продавцу) | Учитель-логопед |
«Подбери слово» (подбор подходящих по смыслу определений) | Учитель-логопед | |
Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительным. | Воспитатель | |
Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа. | Воспитатель | |
Поиск информации: пословицы и поговорки о труде. Объяснение пословиц. | Родители | |
Среда | Игра «Исправь ошибки» Логопед: «Послушай внимательно, исправишь обязательно!» Водитель управляет самолетом. (Пилот управляет самолетом) Тракторист учит детей. (Учитель учит детей) Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил вкусный суп) К больному пришел грач. (К больному пришёл врач) Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки) Водитель сидит за кулем. (Водитель сидит за рулем) | Учитель-логопед |
Игра с мячом «Сложные слова» Человек, который разводит сады? (садовод) …растит, разводит овощи? …разводит цветы? …разводит рыб? Упражнение "Бывает - не бывает" на осмысление логико-грамматических конструкций. | Учитель-логопед | |
Рубрика для родителей «Юные грамотеи» (речевые игры о профессиях) | Учитель-логопед | |
Создание мин-коллажей «Кем быть?» | Родители | |
Четверг | Беседа по прочитанному, пересказ. Василий Сухомлинский "Моя мама пахнет хлебом" В детский сад пришли два новичка Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: — Где работает твоя мама? — А разве ты не догадался? — удивился Коля. — Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама, где работает? — А ты не знаешь? — сказал Толя. — Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто. — И врач? — спросил Коля. — И врач, — ответил Толя. | Учитель-логопед |
Обсуждение пословиц 1 .Не игла шьет, а руки 2. За много дел не берись, а в одном отличись. 3. Труд человека кормит, а лень портит. 4. Всякий человек в деле познается. 6. Дерево сильно корнями, а человек трудами. 7. Землю солнце красит, а человека труд. 8. Скучен день до вечера, когда делать нечего. 9.Без труда не вытянешь и рыбку из пруда и др. | Воспитатель Учитель-логопед | |
Выставка мини-коллажей | Воспитатель | |
Пятница | Ролевая игра – викторина «Угадай, кто я? Что я делаю?» (с ролевыми атрибутами, костюмами) Общение «Зачем нужна профессия?» | Учитель-логопед и воспитатель
|
III. Поиск информации
1.Совместно с родителями: пословицы и поговорки о труде.
2. Подготовка к созданию творческого мини-коллажа «Кем быть?»
IV. Презентация проекта
Ролевая игра –викторина «Угадай, кто я? Что я делаю?»
V. Продукт
Выставка детских рисунков, выставка мини-коллажей, фотоотчет по презентации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе логопедической группе Я. Пинясов «Огурчик» Лексическая тема «Овощи»
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи.В дошкольном возрасте происходит овладение дву...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)
Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Интегрированный подход в образовательной проектной технологии (на примере преподавания английского языка в начальной школе)
Понятие проектной технологии как базовое понятие проекта довольно многозначно. Это и тщательный план работы, предвидящий создание какого-либо продукта или достижение определенного результата; и ...
Мастер-класс «Встречи воспитанников с профессионалами как форма итоговой работы культурно-образовательной проектной деятельности в ГБДОУ»
В группе "Сложные дефекты" ГБДОУ детский сад № 101 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петрбурга используется поектная деятельность как способ приобщения дошкольников со сло...