Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
план-конспект занятия по теме
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»
(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран»)
( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)
Пант Татьяна Владимировна
учитель – логопед
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа - детский сад № 662 компенсирующего вида
Кронштадтского района Санкт – Петербурга
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»
(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран»)
( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)
Пант Татьяна Владимировна
учитель – логопед
Г. Кронштадт
26. 03. 2014 г.
Цель: развитие лексико – грамматического строя речи и развитие связной речи по лексической теме «Животные жарких стран».
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизация и актуализация словаря по теме занятия
- совершенствование грамматического строя речи
- закреплять умение согласовывать (координировать) речь с движением
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие связной речи
- развитие фонематических представлений
- развитие навыков звукового анализа и синтеза слов
- развитие слухового внимания, речевого слуха, памяти
Оздоровительные задачи:
- тренировать мелкую моторику рук, тренировать общую моторику
- тренировать артикуляторный аппарат, артикуляторную моторику
Коррекционно – воспитательные
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности
- воспитание доброжелательности, эмоциональности
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением животных жарких стран, чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Детки в клетке», К. О. Дмитриев «Зоопарк на столе», разучивание логоритмики, разучивание и инсценирование стихотворения «Слон».
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал ( картинки с животными, прищепки ), зеркала, телевизор, презентация, видеоролик.
- Организационный момент.
Логопед: Ребята, я хочу посмотреть на животных, которые живут в жарких странах. Куда мне надо сходить?
Дети: в зоопарк
Логопед: Верно, а вы со мной пойдете?
Дети: да.
Логопед: Давайте закроем глазки представим, что мы попадаем в зоопарк. ( голоса животных).
Логопед: Но посмотрите, что такое. Все звери спрятались в своих клетках, и мы их не видим. А вот чтобы их увидеть, надо выполнить задания. Готовы?
Дети: да
- Основная часть.
- Артикуляторная и мимическая гимнастика.
Логопед: Ребята, сядьте прямо, возьмите зеркала, смотрите на себя в них и выполняйте упражнения.
«Хоботок» - давайте вытянем губы, как хобот у слона.
«Обезьянка» - убираем язык за верхнюю и нижнюю губы.
«Бегемот» - широко открываем рот.
«Жираф» - тянем шею.
Упражнения повторяются по 3-4 раза.
Логопед: Молодцы. Вот и открылась клетка с первым животным. Это кто?
Дети: жираф
- Слуховое внимание.
Логопед: Животные, как и люди, умеют говорить, но, конечно, на своем зверином языке. Давайте послушаем кто говорит и отгадаем голос животного. (Игра на планшете + слайды – презентация с правильным ответом на телевизоре).
Дети: …
Логопед: Хорошо справились, а теперь я назову слова, а вы хлопните только тогда, когда услышите название животного, которое живет в жарких странах:
Жираф, граф, зебра, забор, папаха, черепаха, кенгуру, беру, сон, слон, смех, лев, завиток, носорог, проходил, крокодил.
Дети: …
Логопед: Вот и открылась вторая клетка. Кто здесь?
Дети: крокодил
- Развитие мелкой моторики. Д\ и «Накормим животных».
Логопед: А теперь давайте животных накормим. Вспомните, что они едят. Угостите животное тем чем они питаются. Что любит обезьяна? А лев?
Дети: прикрепляют прищепки с изображением животных к подходящему месту.
( Игра с прищепками ).
Логопед: Очень хорошо, а теперь посмотрите, кто в третьей клетке?
Дети: кенгуру
- Развитие общих речевых навыков: четкость дикции, правильное звукопроизношение.
Логопед: Пальчики у нас с вами поработали, а теперь и язычки пусть потрудятся. Медленно повторите скороговорку:
За гиппопотамом гиппопотам
Топает по пятам.
Логопед: Потренируемся (дети повторяют все вместе в медленном темпе ). Я предлагаю вам соревнование. Кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку ( дети по очереди повторяют скороговорку убыстряя темп ).
Дети: …
Логопед: И в четвертой клетке появляется?...
Дети: бегемот
Логопед: Да, его ещё называют гиппопотам
- Физ. минутка.
Логопед: Отдохнём и проведем звериную гимнастику, «зверобику»:
Сидела львица на дорожке и стала лапой уши мыть.
Понаблюдай за ней немножко, её движенья можно повторить
1-2-3- ну-ка повтори
3-4-5- повтори опять
Мартышка к нам спустилась с ветки
Мартышке надо подражать
Ведь обезьяны наши предки, а предков надо уважать
1-2-3- ну-ка повтори
3-4-5- повтори опять
Посмотрите – бегемот
В жаркой Африке живет
Целый день в реке сидит,
Корни ест он или спит?
1-2-3- ну-ка повтори
3-4-5- повтори опять
На носу он носит рог
И зовётся – носорог
1-2-3- ну-ка повтори
3-4-5- повтори опять
Логопед: Посмотрите, кто появился в пятой клетке?
Дети: носорог
- Работа по развитию фонематических представлений.
Логопед: Ребята, в наш зоопарк прибыл поезд и звери решили покататься, вам надо разместить зверей по вагонам. С какого звука начинается название животного в вагон с такой буквой это животное и надо посадить.
Дети:…
Логопед: А вот и шестая клетка открылась, а там?
Дети: обезьяна
- Развитие грамматического строя речи.
Логопед: Посмотрите в вагонах уже сидят не по одному животному, а много. Назовите кто в вагонах.
Дети: Один носорог – много носорогов
Один слон – много слонов и т. д.
Логопед: А тем временем открылась седьмая клетка, и появился…
Дети: лев
- Работа над общими речевыми навыками, развивать диалогическую речь.
Двое детей читают и инсценируют стихотворение ( предварительная работа ).
«Слон».
-Здравствуй, слон!
Ты что не весел?
Почему ты нос повесил?
Почему твой длинный нос
До земли почти дорос?
Слон подумал и ответил:
- Нос мне очень нужен, дети!
- Вот как? Нужен? А зачем?
-Я ведь очень много ем!
Длинный нос еду берёт
И кладет мне прямо в рот!
Он поможет мне напиться
И за ветку зацепиться.
Может он служить рукой –
Вот полезный он какой!
Логопед: Ребята, а давайте посмотрим маленький фильм про слона, и вы увидите, как хобот помогает слону.
( Видео ролик).
Логопед: А в последней клетке появился?
Дети: Слон.
- Итог.
Логопед: Подойдите ко мне. Ребята вот мы и посмотрели всех животных, которые живут в жарких странах, в зоопарке. Вам понравились задания, а какие?
Дети: …
Логопед: А теперь выберите себе животное, если вам было все легко и просто делать – то возьмите обезьянку, если чуть сложно – то возьмите кенгуру, а если были трудно – возьмите льва ( выслушать объяснения детей ).
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)
Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Органы чувств"
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций по теме "Звуки [Б]-[Б\']. Буква Б".
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций тема: «Звуки [С], [С’]. Буква С»
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с...