Мастер-класс «Встречи воспитанников с профессионалами как форма итоговой работы культурно-образовательной проектной деятельности в ГБДОУ»
методическая разработка на тему

В группе "Сложные дефекты" ГБДОУ детский сад  № 101 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петрбурга используется поектная деятельность как способ приобщения дошкольников со сложной структурой дефекта в возрасте от 4 до 7 лет к культурному еаследию русского народа. В проекте участвуют дети, педагоги. родители и приглашенные гости-мастера своего дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechi_s_professionalami.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мишарина Р.Н., педагог-психолог

 Сванидзе Е.В., учитель-дефектолог

ГБДОУ детский сад №101 компенсирующего вида

 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Мастер-класс

«Встречи воспитанников с профессионалами как форма итоговой работы культурно-образовательной проектной деятельности в ГБДОУ»

        Аннотация: В группе «Сложные дефекты» ГБДОУ д/с №101 компенсирующего вида Фрунзенского района СПб используется проектная деятельность как способ приобщения дошкольников со сложной структурой дефекта в возрасте от 4 до 7 лет к культурному наследию русского народа.

В проекте участвуют дети, педагоги, родители, приглашенные гости – мастера своего дела.

Проблема проекта: откуда взялись профессии? Почему они так важны? А что было до профессии? Есть ли старинные профессии?

Цель проекта: познакомить и сформировать представления о профессиях и истории их возникновения (ремесла).

В ходе реализации проекта дети приобщились к труду взрослых, получили необходимые навыки, умения и знания по различным ремеслам и профессиям.

Одной из самых эффективных форм работы с детьми стали мастер-классы с профессионалами своего дела. Из большого количества встреч мы выбрали три: встреча с кукольником, встреча с художником, встреча с кондитером.

Встреча 1.  Профессия кукольника (Осень).

Подготовительный этап:

1). Работа с детьми. Работа с вещью: любимая игрушка. Знакомство с народной игрушкой через книгу «Приключения Петрушки» (автор). Презентация «Театральные куклы» (интерактивная доска) в форме фасилитированной беседы.

Итог: есть куклы для игры и есть театральные куклы. Куклы делает мастер и его называют кукольником.

2) Работа с профессионалом. Введение в запросы детского коллектива и знакомство с особенностями и возможностями детей. Выбор материала для мастер-класса для демонстрации и совместной деятельности. Совместная разработка алгоритма работы с детьми, сценария встречи. Обещание помощи и поддержки профессионала педагогическим коллективом.

Основной этап. Встреча и мастер-класс по изготовлению основных героев сказки «Приключения Петрушки».

Итог. Создание кукольного театра группы с использованием кукол, сделанных детьми.

Творческое задание: самостоятельное создание любимых сказочных персонажей всей семьей (театральные куклы).

Встреча 2. Профессия художника-анималиста (Зима).

Предварительная работа.

1). Работа с детьми. Знакомство детей с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт (в соответствии с лексическими темами) с использованием фасилитированной беседы, рассматривания иллюстраций в книгах, созданием собственных творческих работ в этих жанрах.

Исследовательская деятельность. Работа с игрушками-копиями реальных животных леса и севера (как внешний вид может говорить об условиях жизни животных).

Презентация с использованием возможностей фасилитированной беседы для решения вопроса о роли художника как носителя достоверной исторической информации.

2). Работа с профессионалом. Введение в запросы детского коллектива и знакомство с особенностями и возможностями детей. Выбор материала для мастер-класса для демонстрации и совместной деятельности. Совместная разработка алгоритма работы с детьми, сценария встречи. Обещание помощи и поддержки профессионала педагогическим коллективом.

Основной этап. Встреча и мастер-класс по рисованию животных севера.

Презентация с использованием материалов, предоставленных художником для закрепления жанров живописи и знакомства детей с «портретом животных» (беседа). Знакомство детей с автором представленных картин. Рассказ гостя «Кто такой художник-анималист». Сюрпризный момент: появление тюленя-белька. Мастер-класс по рисованию животного с натуры.

Динамическая пауза. Мастер-класс по рисованию полярной совы с натуры. Итог. Оформление выставки «Животные севера».

Творческое задание: создание иллюстраций к сочиненной детьми сказке «На далеком севере» после посещения Ленинградского зоопарка (раздела«Животные севера»). Оформление книги.

Встреча 3. Профессия кондитера (Весна).

Предварительная работа.

1). Работа с детьми. Знакомство с традициями встречи весны у славян: организация праздника «Масленица», выпечка «Жаворонок» (работа с вещью). Работа с книгой: заклички, пословицы, поговорки, загадки, считалки, посвященные весне (вывод: роль солнца в жизни славян).

Презентация «Откуда хлеб пришел» (беседа с детьми о хлебе, видах хлебобулочных изделий, профессиях, связанных с изготовлением хлеба).

2). Работа с профессионалом. Введение в запросы детского коллектива и знакомство с особенностями и возможностями детей. Выбор материала для мастер-класса для демонстрации и совместной деятельности. Совместная разработка алгоритма работы с детьми, сценария встречи. Обещание помощи и поддержки профессионала педагогическим коллективом.

Основной этап. Знакомство с кондитером: работа с образом кондитера, рассматривание, анализ, вывод о том, человек какой профессии пришел в гости. Игра с гостем «Волшебный мешочек» (разные кондитерские изделия – муляжи). Уточнение образа (повар-кондитер).

Мастер-класс по изготовлению солнышка с косичками из теста (весеннего славянского образа). Выполнение поэтапного обряда изготовления косичек с пожеланиями каждым ребенком. Исполнение обрядовой песни-заклички на весну. Закладка выпечки в печь.

Итог. Рассматривание готового выпечного изделия. Угадывание родителями «косички» своего ребенка. Совместное угощение.

Творческое задание: традиционная семейная выпечка совместно с ребенком. Создание книги рецептов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности

В презентации рассматриваются как общие, так и специфические черты учебно-исследовательской и проектной деятельности ...

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

Итоговая аттестационная (курсовая) работа по теме «Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов развития УУД»

В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придаётся проектным формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определённого про...

Из опыта работы культурно- образовательного центра " Искусство"

В этом отчете, написанном для администрации, содержится краткая информация о структуре, целях и задачах образовательного центра " Искусство". Может быть мой опыт работы пригодится тем, кто в своей шко...

Мастер - класс "Встречаем весну"

МАСТЕР - КЛАСС«Весна идет! Весне – дорогу» (декоративно прикладное искусство)Цель:повышение профессионального уровня и обменапо смешанной технике(Канзаши, шитье из фетра, пластичной замшей«Фоамиран»)З...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...