Мастер-класс «Встречи воспитанников с профессионалами как форма итоговой работы культурно-образовательной проектной деятельности в ГБДОУ»
методическая разработка на тему
В группе "Сложные дефекты" ГБДОУ детский сад № 101 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петрбурга используется поектная деятельность как способ приобщения дошкольников со сложной структурой дефекта в возрасте от 4 до 7 лет к культурному еаследию русского народа. В проекте участвуют дети, педагоги. родители и приглашенные гости-мастера своего дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechi_s_professionalami.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Мишарина Р.Н., педагог-психолог
Сванидзе Е.В., учитель-дефектолог
ГБДОУ детский сад №101 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Мастер-класс
«Встречи воспитанников с профессионалами как форма итоговой работы культурно-образовательной проектной деятельности в ГБДОУ»
Аннотация: В группе «Сложные дефекты» ГБДОУ д/с №101 компенсирующего вида Фрунзенского района СПб используется проектная деятельность как способ приобщения дошкольников со сложной структурой дефекта в возрасте от 4 до 7 лет к культурному наследию русского народа.
В проекте участвуют дети, педагоги, родители, приглашенные гости – мастера своего дела.
Проблема проекта: откуда взялись профессии? Почему они так важны? А что было до профессии? Есть ли старинные профессии?
Цель проекта: познакомить и сформировать представления о профессиях и истории их возникновения (ремесла).
В ходе реализации проекта дети приобщились к труду взрослых, получили необходимые навыки, умения и знания по различным ремеслам и профессиям.
Одной из самых эффективных форм работы с детьми стали мастер-классы с профессионалами своего дела. Из большого количества встреч мы выбрали три: встреча с кукольником, встреча с художником, встреча с кондитером.
Встреча 1. Профессия кукольника (Осень).
Подготовительный этап:
1). Работа с детьми. Работа с вещью: любимая игрушка. Знакомство с народной игрушкой через книгу «Приключения Петрушки» (автор). Презентация «Театральные куклы» (интерактивная доска) в форме фасилитированной беседы.
Итог: есть куклы для игры и есть театральные куклы. Куклы делает мастер и его называют кукольником.
2) Работа с профессионалом. Введение в запросы детского коллектива и знакомство с особенностями и возможностями детей. Выбор материала для мастер-класса для демонстрации и совместной деятельности. Совместная разработка алгоритма работы с детьми, сценария встречи. Обещание помощи и поддержки профессионала педагогическим коллективом.
Основной этап. Встреча и мастер-класс по изготовлению основных героев сказки «Приключения Петрушки».
Итог. Создание кукольного театра группы с использованием кукол, сделанных детьми.
Творческое задание: самостоятельное создание любимых сказочных персонажей всей семьей (театральные куклы).
Встреча 2. Профессия художника-анималиста (Зима).
Предварительная работа.
1). Работа с детьми. Знакомство детей с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт (в соответствии с лексическими темами) с использованием фасилитированной беседы, рассматривания иллюстраций в книгах, созданием собственных творческих работ в этих жанрах.
Исследовательская деятельность. Работа с игрушками-копиями реальных животных леса и севера (как внешний вид может говорить об условиях жизни животных).
Презентация с использованием возможностей фасилитированной беседы для решения вопроса о роли художника как носителя достоверной исторической информации.
2). Работа с профессионалом. Введение в запросы детского коллектива и знакомство с особенностями и возможностями детей. Выбор материала для мастер-класса для демонстрации и совместной деятельности. Совместная разработка алгоритма работы с детьми, сценария встречи. Обещание помощи и поддержки профессионала педагогическим коллективом.
Основной этап. Встреча и мастер-класс по рисованию животных севера.
Презентация с использованием материалов, предоставленных художником для закрепления жанров живописи и знакомства детей с «портретом животных» (беседа). Знакомство детей с автором представленных картин. Рассказ гостя «Кто такой художник-анималист». Сюрпризный момент: появление тюленя-белька. Мастер-класс по рисованию животного с натуры.
Динамическая пауза. Мастер-класс по рисованию полярной совы с натуры. Итог. Оформление выставки «Животные севера».
Творческое задание: создание иллюстраций к сочиненной детьми сказке «На далеком севере» после посещения Ленинградского зоопарка (раздела«Животные севера»). Оформление книги.
Встреча 3. Профессия кондитера (Весна).
Предварительная работа.
1). Работа с детьми. Знакомство с традициями встречи весны у славян: организация праздника «Масленица», выпечка «Жаворонок» (работа с вещью). Работа с книгой: заклички, пословицы, поговорки, загадки, считалки, посвященные весне (вывод: роль солнца в жизни славян).
Презентация «Откуда хлеб пришел» (беседа с детьми о хлебе, видах хлебобулочных изделий, профессиях, связанных с изготовлением хлеба).
2). Работа с профессионалом. Введение в запросы детского коллектива и знакомство с особенностями и возможностями детей. Выбор материала для мастер-класса для демонстрации и совместной деятельности. Совместная разработка алгоритма работы с детьми, сценария встречи. Обещание помощи и поддержки профессионала педагогическим коллективом.
Основной этап. Знакомство с кондитером: работа с образом кондитера, рассматривание, анализ, вывод о том, человек какой профессии пришел в гости. Игра с гостем «Волшебный мешочек» (разные кондитерские изделия – муляжи). Уточнение образа (повар-кондитер).
Мастер-класс по изготовлению солнышка с косичками из теста (весеннего славянского образа). Выполнение поэтапного обряда изготовления косичек с пожеланиями каждым ребенком. Исполнение обрядовой песни-заклички на весну. Закладка выпечки в печь.
Итог. Рассматривание готового выпечного изделия. Угадывание родителями «косички» своего ребенка. Совместное угощение.
Творческое задание: традиционная семейная выпечка совместно с ребенком. Создание книги рецептов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности
В презентации рассматриваются как общие, так и специфические черты учебно-исследовательской и проектной деятельности ...
Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовате...
Итоговая аттестационная (курсовая) работа по теме «Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов развития УУД»
В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придаётся проектным формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определённого про...
Из опыта работы культурно- образовательного центра " Искусство"
В этом отчете, написанном для администрации, содержится краткая информация о структуре, целях и задачах образовательного центра " Искусство". Может быть мой опыт работы пригодится тем, кто в своей шко...
Мастер - класс "Встречаем весну"
МАСТЕР - КЛАСС«Весна идет! Весне – дорогу» (декоративно прикладное искусство)Цель:повышение профессионального уровня и обменапо смешанной технике(Канзаши, шитье из фетра, пластичной замшей«Фоамиран»)З...
Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...
Презентация выступления "Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности"
Презентация к выступлению в рамках круглого стола...