Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)
план-конспект занятия на тему
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную активность детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Число________ /Месяц_октябрь_______
Лексическая тема недели « Осень».
1. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Упражнение «Листья»:
1-2-3-4-5
( сжимать и разжимать кулачки)
Будем листья собирать:
(трут ладошки друг о друга)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем
( загибать пальцы, начиная с большого)
Маме осенний букет отнесем.
( хлопки в ладоши, вытянуть ладони вперед).
2. Речь с движением.
Цель: учить синхронизировать речь с движением.
Упражнение «Листья осенние»:
Листья осенние тихо кружатся
(кружиться на носках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
( присесть)
И под ногами шуршат, шелестят
(движения руками вправо – влево, сидя)
Будто опять закружиться хотят.
(подняться, покружиться)
3. Дыхательное упражнение.
Цель: воспитание правильного речевого дыхания, автоматизация звуков Ш, Ч, Щ их дифференциация.
Вдох(короткий), на выдохе тянем « звуковую веревку»( пальцы в щепоти, разводим руки в стороны): ш-ш-ш, щ-щ-щ, ча-чо-чу.
4. Коррекция интонационной выразительности, темпа, ритма речи.
Цель: учить детей передавать повествовательную интонацию, координировать речь с движением.
Упражнение «Ветрено»:
- Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
- Ветер тучи собирает,
С веток листики срывает.
(медленно-быстрее-быстро)
(тихо-громче-громко)
(! . ? )
5. Коррекция голоса.
Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания.
Упражнение « Ветер завывает».
У-у-у-у-у ( рука вверх - голос громче),
У-у-у-у-у ( рука вниз – голос тише).
( с карточками)
Число_______ / Месяц__октябрь______
Лексическая тема недели: «Детский сад. Игрушки.»
1. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений.
Упражнение «Игрушки»:
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят.
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
( загибают пальцы, начиная с мизинца)
1-2-3-4-5,
(разгибают пальцы, начиная с большого)
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать!
( попеременно хлопают в ладошки и стучат кулачками)
2. Речь с движением.
Цель: учить координировать речь с движением; автоматизация звуков Щ, Ш.
Упражнение «Паровоз»:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повез, точно настоящий.
( идут паровозиком)
Кто едет в поезде?
( пожимают плечами)
Плюшевые мишки,
( идут вразвалочку, как мишки)
Кошки пушистые,
( показывают лапки)
Зайцы
(прыгают)
и мартышки.
( приставляют ладони к ушам)
3. Работа над развитием голоса.
Цель: развитие тембра и силы голоса, речевого дыхания.
Упражнение «Любимая игрушка»:
Дети, сидя или стоя в кругу, по очереди называют свою любимую игрушку, опуская и поднимая руку.
( Рука выше – громче голос, рука ниже – тише голос, спрятать руку – беззвучная артикуляция).
4 Работа над интонационной выразительностью речи.
Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звука Ш.
Упражнение «Швея»:
- Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Одежда. Головные уборы", "Обувь" (январь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Поздняя весна", "Насекомые" (апрель)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Зайка и шары».
ООД по Рэмп с детьми с недостатками слуха...