Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)
методическая разработка на тему
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную активность детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Число_________ / Месяц__ноябрь_______
Лексическая тема недели: «Овощи».
1. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений.
Упражнение «Чищу овощи».
Чищу овощи для щей
(хлопать в ладоши)
Сколько нужно овощей?
(развести руки в стороны)
И картошка,
И морковка,
Лука целая головка,
И петрушки корешок,
И капустный кочешок.
(загибаем пальцы, начиная с мизинца).
2. Речь с движением.
Цель: учить координировать речь с движением; автоматизировать звуки Р, Рь.
Упражнение «В огород пойдем…».
В огород пойдем, урожай соберем.
( идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
(наклоны вперед, руками «таскают»)
И картошки накопаем.
(имитируют копку картошки)
Срежем мы кочан капусты,
(руки соединить – «топор», «срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный.
(показываем).
Огурцов нарвем немножко
(поочередно тянутся руками вверх)
И вернемся по дорожке.
(ходьба на месте)
3. Работа над интонационной выразительностью.
Цель: учить детей воспроизводить интонацию перечисления, варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звуков Ц, Щ, их дифференциация.
Упражнение «Огурец»:
- Мы делили огурец:
Мне – конец, тебе – конец,
А тебе, Николка,
Меж концами щелка.
(Медленно-быстрее-быстро; громко –тише - тихо; сердито – ласково.)
4. Дыхательное упражнение.
Цель: коррекция речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу, передавать восклицательную интонацию.
Оборудование: муляжи овощей или настоящие овощи.
Упражнение «Ах, как пахнет!»:
Педагог дает детям понюхать овощи и предлагает повторить фразы на выдохе после короткого вдоха через нос:
Ах! / Ах, пахнет! / Ах, как пахнет! / Ах, как приятно пахнет! / Ах, как овощ приятно пахнет!
Число_________ / Месяц__ноябрь_______
Лексическая тема недели: «Фрукты».
1. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений, развитие зрительного внимания и глазомера.
Упражнение «Компот»:
Будем мы варить компот,
(трут ладошки друг о друга)
Фруктов нужно много. Вот:
(пальцы ладоней растопырить – «много»)
Будем яблоки крошить,
(ребром одной ладони «режем» на другой)
Грушу будем мы рубить,
( «рубим»)
Отожмем лимонный сок,
(крепко сжать кулачки)
Слив положим и песок.
(пальцы соединены в колечки)
Варим, варим мы компот.
(ладонь – «ковш», пальцем – «мешают»)
Угостим честной народ!
(руки развести, ладони открыты)
2. Речь с движением.
Цель: учить соотносить речь с движением, автоматизация звуков Л, Ль, Р, их дифференциация.
Упражнение «Яблонька»:
Веточки на яблоньке повисли от печали.
(поднять руки вверх, кисти опущены)
Яблоки на веточках висели и скучали.
(покачать кистями рук)
Девочки и мальчики ветки раскачали,
(наклоны в стороны, руки вверху)
Яблоки о землю громко застучали.
(прыжки на месте на двух ногах)
3. Работа с чистоговоркой.
Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звука Ль.
Упражнение «Лепим»:
- Липа, лейка, клей, малина.
Я лимон леплю из глины.
Люк, альбом, лиса, калина.
Лина лепит апельсины.
( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).
4. Игра «Тихо – громко».
Цель: коррегировать силу голоса детей; активизировать словарь по лексической теме.
Упражнение:
Дети по очереди называют фрукты, ориентируясь на поднятую или опущенную руку педагога.
(рука вверху – громко, рука внизу – тихо).
5. Дыхательное упражнение.
Цель: коррекция речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу, передавать восклицательную интонацию, активизировать словарь по теме.
Оборудование: муляжи фруктов или настоящие фрукты.
Упражнение «Ах, как пахнет!»:
Педагог дает детям понюхать фрукты и предлагает повторить фразы на выдохе после короткого вдоха через нос:
Ах! / Ах, пахнет! / Ах, как пахнет! / Ах, как приятно пахнет! / Ах, как фрукт приятно пахнет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Одежда. Головные уборы", "Обувь" (январь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Поздняя весна", "Насекомые" (апрель)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Зайка и шары».
ООД по Рэмп с детьми с недостатками слуха...