Рабочая программа "Графика и письмо" 11 класс.
рабочая программа (11 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 46
Калининского района Санкт – Петербурга
«Центр Реабилитации и Милосердия»
Рабочая программа по предмету
«Графика и письмо»
для 11Б класса
2 вариант
Учитель: Дроздова Л.В.
г. Санкт-Петербург
2021 -2022 уч. год
Пояснительная записка.
Программа «Графика и письмо» составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.
Планируемые результаты освоения предмета:
I уровень
- Правильно сидеть во время письма (индивидуально, с учетом двигательного статуса).
- Правильно использовать разнообразные материалы для графических действий: мел, карандаш, ручка, фломастеры, краски.
- Рисовать на нелинованной бумаге линии в различном направлении.
- Штриховка изображений простых предметов.
- Штриховать контур изучаемой буквы совместно с педагогом.
- Обводить букву пальцем по контуру совместно с педагогом.
II уровень.
- Печатать буквы на песке, крупе.
- Составлять буквы из палочек, полосок, проволоки.
- Ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать изображения, ориентируясь на заданные линии.
- Изображать графически буквы, слоги, сигнальные слова по трафарету, по обводке, по образцу (печатный вариант).
III уровень.
- Составлять слова из изученных слоговых структур.
- Дополнять слог до слова.
- Писать предложения из двух-трех слов.
- Писать (копировать) небольшие тексты (2-3 предложения).
- Знать режим работы в тетради: письмо слева направо, рабочая строка, поля.
- Писать рукописным шрифтом слоги, слова, короткие предложения, списывать с печатного варианта.
- Записывать Имя и Фамилию.
- Писать Фамилию, имя на обложке тетради, подписывать свою работу.
- Заполнять адрес на конверте, подписывать поздравительную открытку.
- Писать под диктовку буквы, слоги, короткие слова.
Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» (10 класс) в соответствие с учебным планом на 2021-2022 год рассчитана на 102 часа, исходя из 34 учебных часов (3 часа в неделю).
Содержание программы.
1 четверь. Проект «Семья».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Рассматривание картин, фотографий семей учащихся
- Изготовление фоторамок и помещение в них фотографий
- Списывание информации о свой семье.
2 четверть. Проект «Мой город»
- Настольно-печатные игры «Мой город»
- Рисование на тему «Дом, в котором я живу»
- Подписи: город, название улицы, номер дома и номер квартиры
- Рисование, раскрашивание, аппликация на городскую тематику
3 четверть. Проект «Дни музыки».
- Изготовление самодельных музыкальных инструментов.
- Просмотр музыкальных, мультипликационных фильмов.
- Раскраска (обводка) изображений нот.
- Беседы о профессиях людей искусства.
4 четверть. Проект «Мир животных»
- Выставка рисунков домашних животных.
- Игры-имитации характерных особенностей поз животных.
- Рисование обводка контуров животных.
- Развивающие игры «Чей дом?», «Кто и чем питается?»
На диагностику и тестирование учащихся отводится 6 часа: 2 часа на первой учебной неделе с целью диагностики, 2 часа в конце второй четверти с целью промежуточного тестирования и 2 часа в конце четвертой четверти с целью контрольного тестирования.
Учебно-методическое обеспечение: учебные принадлежности, аудиозаписи, дидактико-методическое пособие, учебно-наглядные пособия по темам программы, дидактические игры, раздаточный материал, презентации по темам, опорные листы по уровням, демонстрационный материал.
Список литературы:
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Обучение грамоте детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью: Пособие для учителя.- СПб.: СОЮЗ, 2004.
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Я – ребёнок: Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми.- М.: ДРОФА, 2007.
- Музыкальная гимнастика для пальчиков/ Сост. М. Ковалевская, худ. А.Веселов.- СПб.: Союз художников, 2007.
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
- Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. – СПб: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.
- Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику.- М.: Эксто-Пресс, 2001.
- Хилтунен Е.А. Звук и буква: Первая тетрадь для свободного письма.- М.: Генезис, 2006.
- Хилтунен Е.А. Свободное письмо. Дети учатся писать по методу М.Монтессори.- М.: Генезис, 2009.
Календарно – тематическое планирование.
Графика и письмо. 11Б класс (3 часа в неделю).
Проект «Семья»
1четверть
№ п,п | Тема урока | Кол-во часов | Информационно-методическое обеспечение | Дата |
Диагностика и тестирование | ||||
Диагностика | 1 | Диагностические материалы | 01.09.21 | |
Диагностика | 1 | Диагностические материалы | 02.09.21 | |
Упражнения для развития тонкой моторики рук | ||||
Тренировочные упражнения , выполненные совместно с учителем | 1 | Стихи с пальчиковой гимнастикой | 03.09.21 | |
Тренировочные упражнения, выполненные совместно с учителем | 1 | Стихи с пальчиковой гимнастикой | 08.09.21 | |
Тренировочные упражнения, выполненные совместно с учителем | 1 | Стихи с пальчиковой гимнастикой | 09.09.21 | |
Тренировочные упражнения, выполненные совместно с учителем | 1 | Стихи с пальчиковой гимнастикой | 10.09.21 | |
Тренировочные упражнения, выполненные по образцу | 1 | Стихи с пальчиковой гимнастикой | 15.09.21 | |
Тренировочные упражнения, выполненные по образцу | 1 | Стихи с пальчиковой гимнастикой | 16.09.21 | |
Тренировочные упражнения, выполненные по образцу | 1 | Стихи с пальчиковой гимнастикой | 17.09.21 | |
Тренировочные упражнения, выполненные по образцу | 1 | Стихи с пальчиковой гимнастикой | 22.09.21 | |
Тренировочные упражнения, выполненные с использованием тренажеров | 1 | Пальчиковые тренажеры | 23.09.21 | |
Тренировочные упражнения, выполненные с использованием тренажеров | 1 | Пальчиковые тренажеры | 24.09.21 | |
Тренировочные упражнения, выполненные с использованием тренажеров | 1 | Пальчиковые тренажеры | 29.09.21 | |
Тренировочные упражнения, выполненные с использованием тренажеров | 1 | Пальчиковые тренажеры | 30.09.21 | |
«Рисуночное письмо» | ||||
Выполнение узора в круге | 1 | Опорный лист | 01.10.21 | |
Выполнение узора в круге | 1 | Опорный лист | 06.10.21 | |
Выполнение узора в квадрате | 1 | Опорный лист | 07.10.21 | |
Выполнение узора в квадрате | 1 | Опорный лист | 08.10.21 | |
Выполнение узора в полосе | 1 | Опорный лист | 13.10.21 | |
Выполнение узора в полосе | 1 | Опорный лист | 14.10.21 | |
Рисование цветных пятен и линий под музыку | 1 | Музыкальное сопровождение | 15.10.21 | |
Рисование цветных пятен и линий под музыку | 1 | Музыкальное сопровождение | 20.10.21 | |
Рисование учащихся с использованием трафаретов | 1 | Музыкальное сопровождение | 21.10.21 | |
Рисование учащихся с использованием трафаретов | 1 | Трафареты | 22.10.21 |
Проект «Мой город»
2 четверть
№ п,п | Тема | Кол-во часов | Информационно-методическое обеспечение | Дата |
Жестово – образные игры | ||||
Эмоции. Игровые этюды, с использованием зеркала | 1 | Зеркало | 04.11.21 | |
Эмоции. Игровые этюды, с использованием зеркала | 1 | Зеркало | 05.11.21 | |
Эмоции. Игровые этюды, с использованием зеркала | 1 | Зеркало | 10.11.21 | |
Эмоции. Игровые этюды, с использованием зеркала | 1 | Зеркало | 11.11.21 | |
Карта « Мой город» - создание коллажа | 1 | Клей, бумага, картинки | 12.11.21 | |
Карта « Мой город» - создание коллажа | 1 | Клей, бумага, картинки | 17.11.21 | |
Карта « Мой город» - создание коллажа | 1 | Клей, бумага, картинки | 18.11.21 | |
Упражнения с использованием воображаемых движений. Ветер. | 1 | Музыкальное сопровождение | 19.11.21 | |
Упражнения с использованием воображаемых движений «Под дождиком» | 1 | Музыкальное сопровождение | 24.11.21 | |
Упражнения с использованием воображаемых движений «Падающие листья» | 1 | Музыкальное сопровождение | 25.11.21 | |
Письменные упражнения | ||||
Рисование по точкам- ориентирам «Дом, в котом я живу» | 1 | Трафареты букв | 26.11.21 | |
Рисование по точкам- ориентирам «Дом, в котом я живу» | 1 | Трафареты букв | 01.12.21 | |
Рисование по точкам- ориентирам «Дом, в котом я живу» | 1 | Трафареты букв | 02.12.21 | |
Подпись названий города, улицы, номер дома, номер квартиры | 1 | Трафареты букв | 03.12.21 | |
Подпись названий города, улицы, номер дома, номер квартиры | 1 | Опорный лист | 08.12.21 | |
Письмо букв и слов по контурным линиям (точкам) | 1 | Опорный лист | 09.12.21 | |
Письмо букв и слов по контурным линиям (точкам) | 1 | Опорный лист | 10.12.21 | |
Запись своего имени, фамилии по контурным ориентирам и самостоятельно | 1 | Опорный лист | 15.12.21 | |
Запись своего имени, фамилии по контурным ориентирам и самостоятельно | 1 | Опорный лист | 16.12.21 | |
Аппликация «Я - пешеход» | 1 | Опорный лист | 17.12.21 | |
Аппликация «Я - пассажир» | 1 | Опорный лист | 22.12.21 | |
Аппликация «городской транспорт» | 1 | Опорный лист | 23.12.21 | |
Диагностика и тестирование | ||||
Диагностика | 1 | Диагностические материалы | ||
Диагностика | 1 | Диагностические материалы | 24.12.21 |
Проект «Дни музыки»
3 четверть
№ п,п | Тема | Кол-во часов | Информационно-методическое обеспечение | Дата |
Упражнения для развития тонкой моторики рук | ||||
Тренировочные упражнения, выполненные совместно с учителем | 1 | Стихи с пальчиковой гимнастикой | 12.01.22 | |
Тренировочные упражнения, выполненные совместно с учителем | 1 | Стихи с пальчиковой гимнастикой | 13.01.22 | |
Тренировочные упражнения, выполненные совместно с учителем | 1 | Стихи с пальчиковой гимнастикой | 14.01.22 | |
Тренировочные упражнения, выполненные по образцу | 1 | Стихи с пальчиковой гимнастикой | 19.01.22 | |
Тренировочные упражнения, выполненные по образцу | 1 | Стихи с пальчиковой гимнастикой | 20.01.22 | |
Тренировочные упражнения, выполненные по образцу | 1 | Стихи с пальчиковой гимнастикой | 21.01.22 | |
Тренировочные упражнения, выполненные с использованием тренажеров | 1 | Пальчиковые тренажеры | 26.01.22 | |
Тренировочные упражнения, выполненные с использованием тренажеров | 1 | Пальчиковые тренажеры | 27.01.22 | |
Тренировочные упражнения, выполненные с использованием тренажеров | 1 | Пальчиковые тренажеры | 28.01.22 | |
Развитие мимической мускулатуры Артикуляционная гимнастика | 1 | Зеркало | 02.02.22 | |
Развитие мимической мускулатуры Артикуляционная гимнастика | 1 | Зеркало | 03.02.22 | |
Развитие мимической мускулатуры Артикуляционная гимнастика | 1 | Зеркало | 04.02.22 | |
«Рисуночное письмо» | ||||
Развитие мимической мускулатуры Артикуляционная гимнастика | 1 | Музыкальные инструменты | 09.02.22 | |
Формирование понятий: «Длинное и короткое», с использованием музыкальных инструментов | 1 | Музыкальные инструменты | 10.02.22 | |
Формирование понятий: «Громкое и тихое» звучание, с использованием музыкальных инструментов | 1 | Музыкальные инструменты | 11.02.22 | |
Формирование понятий: «Громкое и тихое» звучание, с использованием музыкальных инструментов | 1 | Музыкальные инструменты | 16.02.22 | |
Выполнение аппликации, с использованием готового контура | 1 | Цветная бумага, готовые контуры | 17.02.22 | |
Выполнение аппликации, с использованием готового контура | 1 | Цветная бумага, готовые контуры | 18.02.22 | |
Выполнение аппликации, с использованием готового контура | 1 | Цветная бумага, готовые контуры | 24.02.22 | |
Выполнение аппликации, с использованием готового контура | 1 | Цветная бумага, готовые контуры | 25.02.22 | |
Изготовление книжек - самоделок | 1 | Бумага, картон | 02.03.22 | |
Изготовление книжек - самоделок | 1 | Бумага, картон | 03.03.22 | |
Изготовление книжек - самоделок | 1 | Бумага, картон | 04.03.22 | |
Изготовление книжек - самоделок | 1 | Бумага, картон | 09.03.22 | |
Карта мест, которые я посещаю. Коллаж | 1 | Бумага, картон | 10.03.22 | |
Карта мест, которые я посещаю. Коллаж | 1 | Бумага, картон | 11.03.22 | |
Карта мест, которые я посещаю. Коллаж | 1 | Бумага, картон | 16.03.22 | |
Карта мест, которые я посещаю. Коллаж | 1 | Бумага, картон | 17.03.22 | |
Карта мест, которые я посещаю. Коллаж | 1 | Бумага, картон | 18.03.22 | |
Карта мест, которые я посещаю. Коллаж | 1 | Бумага, картон | 23.03.22 |
Проект «Мир животных»
4 четверть
№ п,п | Тема | Кол-во часов | Информационно-методическое обеспечение | Дата |
Жестово – образные игры | ||||
Эмоции. Игровые этюды. «Волк» | 1 | Картинки с изображением волка | 06.04.22 | |
Эмоции. Игровые этюды «Волк» | 1 | Картинки с изображением волка | 07.04.22 | |
Эмоции. Игровые этюды « Медведь» | 1 | Картинки с изображением медведя | 08.04.22 | |
Эмоции. Игровые этюды «Медведь» | 1 | Картинки с изображением медведя | 13.04.22 | |
Эмоции. Игровые этюды «Зайка» | 1 | Картинки с изображением зайца | 14.04.22 | |
Эмоции. Игровые этюды «Зайка» | 1 | Картинки с изображением зайца | 15.04.22 | |
Игры – пантомимы. Радость | 1 | Калейдоскоп эмоций | 20.04.22 | |
Игры – пантомимы. Печаль | 1 | Калейдоскоп эмоций | 21.04.22 | |
Игры – пантомимы. Злость | 1 | Калейдоскоп эмоций | 22.04.22 | |
Игры – пантомимы. Удивление. | 1 | Калейдоскоп эмоций | 27.04.22 | |
Игры – пантомимы. Страх | 1 | Калейдоскоп эмоций | 28.04.22 | |
«Письменные упражнения" | ||||
«Письмо» букв по трафарету. (Размер трафарета 3 см.) | 1 | Трафареты букв | 29.04.22 | |
«Письмо» букв по трафарету. (Размер трафарета 3 см.) | 1 | Трафареты букв | 04.05.22 | |
«Письмо» букв по трафарету. (Размер трафарета 3 см.) | 1 | Трафареты букв | 05.05.22 | |
«Письмо» букв по трафарету. (Размер трафарета 3 см.) | 1 | Трафареты букв | 06.05.22 | |
Письмо букв и слов по контурным линиям (точкам) | 1 | Опорный лист | 11.05.22 | |
Письмо букв и слов по контурным линиям (точкам) | 1 | Опорный лист | 12.05.22 | |
Письмо букв и слов по контурным линиям (точкам) | 1 | Опорный лист | 13.05.22 | |
Подпись картинки с изображением животного | 1 | Опорный лист с изображением животного | 18.05.22 | |
Подпись картинки с изображением животного | 1 | Опорный лист с изображением животного | 19.05.22 | |
Подпись картинки с изображением животного | 1 | Опорный лист с изображением животного | ||
Подпись картинки с изображением животного | 1 | Опорный лист с изображением животного | ||
Диагностика и тестирование | ||||
Диагностика | 1 | Диагностические материалы | 20.05.22 | |
Диагностика | 1 | Диагностические материалы | 25.05.22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Графика и письмо" 6 класс 8 вид (2)
Рабочая программа составлена на основе "Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью", Л.Б. Баряева, Д.И.Байков, В.И. Липакова и др., СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011...
Рабочая программа "Графика и письмо" 8 класс 8 вид (2 вар.)
Рабочя программа по предмету "Графика и письмо" 8 класс 8 вид (2 вариант) составлена для учащихся коррекционных школ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и обучающихся на индивидуальном (надом...
Рабочая программа "Графика и письмо" для детей ОВЗ
Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» составлена на основании программы для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. Д...
Рабочая программа "Графика и письмо" для учащихся 4 класса с ТМНР (8.2)
Рабочая программа "Графика и письмо" для учащихся 4 класса с ТМНР (8.2)...
Рабочая программа "График квадратичной функции"
Рабочая программа "График квадратичной функции"...
Методическая разработка. Примерная рабочая программа для 7-8 классов основного общего образования. предмет ТЕХНОЛОГИЯ Модуль «Основы чертежной графики» -7 класс Модуль «Черчение» - 8 класс
Программа ТЕХНОЛОГИЯ для 7-8 классов составлена из 2 модулейВ рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных ...
Рабочая программа "Графика и письмо" 10 класс
Программа написана с учетом индивидуальных возможностей ребенка...