Рабочая программа "Графика и письмо" 10 класс
учебно-методический материал (10 класс)
Программа написана с учетом индивидуальных возможностей ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 196.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 46
Калининского района Санкт – Петербурга
«Центр Реабилитации и Милосердия»
Рабочая программа по предмету
«Графика и письмо»
для 10Б класса
2 вариант
Учитель: Дроздова Л.В.
г. Санкт-Петербург
2021 -2022 уч. год
Пояснительная записка.
Программа «Графика и письмо» составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.
Планируемые результаты освоения предмета:
I уровень
- Правильно сидеть во время письма (индивидуально, с учетом двигательного статуса).
- Правильно использовать разнообразные материалы для графических действий: мел, карандаш, ручка, фломастеры, краски.
- Рисовать на нелинованной бумаге линии в различном направлении.
- Штриховка изображений простых предметов.
- Штриховать контур изучаемой буквы совместно с педагогом.
- Обводить букву пальцем по контуру совместно с педагогом.
II уровень.
- Печатать буквы на песке, крупе.
- Составлять буквы из палочек, полосок, проволоки.
- Ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать изображения, ориентируясь на заданные линии.
- Изображать графически буквы, слоги, сигнальные слова по трафарету, по обводке, по образцу (печатный вариант).
III уровень.
- Составлять слова из изученных слоговых структур.
- Дополнять слог до слова.
- Писать предложения из двух-трех слов.
- Писать (копировать) небольшие тексты (2-3 предложения).
- Знать режим работы в тетради: письмо слева направо, рабочая строка, поля.
- Писать рукописным шрифтом слоги, слова, короткие предложения, списывать с печатного варианта.
- Записывать Имя и Фамилию.
- Писать Фамилию, имя на обложке тетради, подписывать свою работу.
- Писать (копировать) адрес, номера телефонов родителей
- Заполнять адрес на конверте, подписывать поздравительную открытку.
- Писать под диктовку слова, словосочетания, предложения
Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» (10 класс) в соответствие с учебным планом на 2021-2022 год рассчитана на 102 часа, исходя из 34 учебных часов (3 часа в неделю).
Содержание программы.
1 четверь. Проект «Семья».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Рассматривание картин, фотографий семей учащихся
- Изготовление фоторамок и помещение в них фотографий
- Списывание информации о свой семье.
2 четверть. Проект «Дом, в котором я живу»
- Настольно-печатные и ролевые игры «Мебель», «Украсим комнату», «Посуда», «Ждем гостей», «Дочки-матери».
- Рассматривание иллюстраций с видами интерьера.
- Рисование на тему «Дом, в котором я живу» с подписью: название улицы, номер дома и номер квартиры.
- Рисование (обводка), раскрашивание аппликация на темы «Украсим дом», «Накрой стол для гостей».
- Аппликация изготовление макетов комнаты (мебель для комнаты, спальни, кухни и т.д)
- Изготовление новогодних гирлянд, подарков, новогодних открыток с поздравительными надписями.
3 четверть. Проект «Дни музыки».
- Изготовление самодельных музыкальных инструментов.
- Просмотр музыкальных, мультипликационных фильмов.
- Раскраска (обводка) изображений нот.
- Беседы о профессиях людей искусства.
4 четверть. Проект «Мир животных»
- Выставка рисунков домашних животных.
- Игры-имитации характерных особенностей поз животных.
- Рисование обводка контуров животных.
- Развивающие игры «Чей дом?», «Кто и чем питается?»
На диагностику и тестирование учащихся отводится 6 часа: 2 часа на первой учебной неделе с целью диагностики, 2 часа в конце второй четверти с целью промежуточного тестирования и 2 часа в конце четвертой четверти с целью контрольного тестирования.
Учебно-методическое обеспечение: учебные принадлежности, аудиозаписи, дидактико-методическое пособие, учебно-наглядные пособия по темам программы, дидактические игры, раздаточный материал, презентации по темам, опорные листы по уровням, демонстрационный материал.
Список литературы:
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Обучение грамоте детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью: Пособие для учителя.- СПб.: СОЮЗ, 2004.
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Я – ребёнок: Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми.- М.: ДРОФА, 2007.
- Музыкальная гимнастика для пальчиков/ Сост. М. Ковалевская, худ. А.Веселов.- СПб.: Союз художников, 2007.
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
- Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. – СПб: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.
- Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику.- М.: Эксто-Пресс, 2001.
- Хилтунен Е.А. Звук и буква: Первая тетрадь для свободного письма.- М.: Генезис, 2006.
- Хилтунен Е.А. Свободное письмо. Дети учатся писать по методу М.Монтессори.- М.: Генезис, 2009.
Календарно-тематическое планирование к предмету «Графика и письмо»
10 Б классе
3 часа в неделю
Проектная деятельность – «Семья».
1 четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Информационно-методическое обеспечение и оборудование | Дата |
Диагностика и тестирование | ||||
Диагностика | 1 | Диагностические материалы | 01.09.21 | |
Диагностика | 1 | Диагностические материалы | 02.09.21 | |
Упражнения для развития тонкой моторики рук | ||||
Статических и динамических упражнений для кистей и пальцев рук | 1 | Музыкальное сопровождение | 03.09.21 | |
Статических и динамических упражнений для кистей и пальцев рук | 1 | Музыкальное сопровождение | 08.09.21 | |
Просмотр фотографий «моя семья» | 1 | Фотографии | 09.09.21 | |
Элементы сюжетно-ролевой игры по теме «семья» | 1 | 10.09.21 | ||
Элементы сюжетно-ролевой игры по теме «семья» | 1 | 15.09.21 | ||
«Письменные упражнения" | ||||
Подписывание имен мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры | 1 | Учебные принадлежности | 16.09.21 | |
Подкладывание слов мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра к фотографии | 1 | Учебные принадлежности | 17.09.21 | |
Подкладывание слов мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра к фотографии | 1 | Учебные принадлежности | 22.09.21 | |
Написание по контурным линия (точкам), самостоятельно имен мамы, папы, сестры и т.д. | 1 | Учебные принадлежности | 23.09.21 | |
Написание по контурным линия (точкам), самостоятельно имен мамы, папы, сестры и т.д. | 1 | Учебные принадлежности | 24.09.21 | |
Написание по контурным линия (точкам), самостоятельно имен мамы, папы, сестры и т.д. | 1 | Учебные принадлежности | 29.09.21 | |
«Рисуночное письмо» | ||||
Раскрасить «семейное дерево» | 1 | Учебные принадлежности | 30.09.21 | |
Приклеить фото членов семья на «семейное дерево» | 1 | Учебные принадлежности | 01.10.21 | |
Подписать самостоятельно или по контурным линиям имена членов семьи | 1 | Учебные принадлежности | 06.10.21 | |
Подписать самостоятельно или по контурным линиям имена членов семьи | 1 | Учебные принадлежности | 07.10.21 | |
Составление короткого рассказа «моя семья» | 1 | Картинки | 08.10.21 | |
Составление короткого рассказа «моя семья» | 1 | Картинки | 13.10.21 | |
Просмотр презентации «моя семья» | 1 | Картинки | 14.10.21 | |
Дидактическая игра «семья» | 1 | Учебные принадлежности | 15.10.21 | |
Запись своего имени (фамилии) по контурным ориентирам и самостоятельно. | 1 | Учебные принадлежности | 20.10.21 | |
Запись своего имени (фамилии) по контурным ориентирам и самостоятельно. | 1 | Учебные принадлежности | 21.10.21 | |
Запись своего имени (фамилии) по контурным ориентирам и самостоятельно. | 1 | Учебные принадлежности | 22.10.21 |
Проектная деятельность – «Дом, в котором я живу»
2 четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Информационно-методическое обеспечение и оборудование | Дата |
Упражнения для развития тонкой моторики рук | ||||
Статических и динамических упражнений для кистей и пальцев рук | 1 | Музыкальное сопровождение | 04.11.21 | |
Пальчиковые игры | 1 | Музыкальное сопровождение | 05.11.21 | |
Просмотр презентации «Мой город» | 1 | Музыкальное сопровождение | 10.11.21 | |
«Рисуночное письмо» | ||||
Работа на интерактивной доске «Найди букву» в названиях улиц | 1 | Учебные принадлежности | 11.11.21 | |
Обводка по точкам силуэтов домой | 1 | Опорные листы | 12.11.21 | |
Обводка по точкам силуэтов домой | 1 | Опорные листы | 17.11.21 | |
Обводка по точкам силуэтов домой | 1 | Опорные листы | 18.11.21 | |
Дорисовывание окон многоэтажных домов | 1 | Опорные листы | 19.11.21 | |
Дорисовывание окон многоэтажных домов | 1 | Опорные листы | 24.11.21 | |
Рисование (обводка) «Украсим дом» | 1 | Трафареты | 25.11.21 | |
Аппликация из частей «пожарная машина» | 1 | Трафареты | 26.11.21 | |
Аппликация из частей «полицейская машина» | 1 | Трафареты | 01.12.21 | |
Аппликация из частей «скорая помощь» | 1 | Трафареты | 02.12.21 | |
«Письменные упражнения" | ||||
Написание по контурным линиям названий улиц, номер своего дома | 1 | Учебные принадлежности | 03.12.21 | |
Написание по контурным линиям названий улиц, номер своего дома | 1 | Учебные принадлежности | 08.12.21 | |
Написание по контурным линиям названий улиц, номер своего дома | 1 | Учебные принадлежности | 09.12.21 | |
Штриховка «Дорога». Карандаши | 1 | Учебные принадлежности | 10.12.21 | |
Изготовление новогодних гирлянд | 1 | Учебные принадлежности | 15.12.21 | |
Изготовление новогодних открыток | 1 | Учебные принадлежности | 16.12.21 | |
Запись своего адреса | 1 | Учебные принадлежности | 17.12.21 | |
Запись своего адреса | 1 | Учебные принадлежности | 22.12.21 | |
Запись своего адреса | Учебные принадлежности | 23.12.21 | ||
Диагностика и тестирование | ||||
Диагностика | 1 | Диагностические материалы | ||
Диагностика | 1 | Диагностические материалы | 24.12.21 |
Проектная деятельность – «Дни музыки»
3 четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Информационно-методическое обеспечение и оборудование | Дата |
Упражнения для развития тонкой моторики рук | ||||
Пальчиковые игры | 1 | Музыкальное сопровождение | 12.01.22 | |
Пальчиковые игры | 1 | Музыкальное сопровождение | 13.01.22 | |
Самомассаж рук с помощью различных массажеров | 1 | Музыкальное сопровождение | 14.01.22 | |
Самомассаж рук с помощью различных массажеров | 1 | Музыкальное сопровождение | 19.01.22 | |
«Рисуночное письмо» | ||||
Аппликация «музыкальные инструменты» | 1 | Цветная бумага, картон, клей | 20.01.22 | |
Написание по контурным линиям и самостоятельно названий музыкальных инструментов | 1 | Опорный лист | 21.01.22 | |
Написание по контурным линиям и самостоятельно названий музыкальных инструментов | 1 | Опорный лист | 26.01.22 | |
Формирование понятий: «Длинное и короткое», с использованием музыкальных инструментов | 1 | Музыкальные инструменты | 27.01.22 | |
Формирование понятий: «Длинное и короткое», с использованием музыкальных инструментов | 1 | Музыкальные инструменты | 28.01.22 | |
Формирование понятий: «Громкое и тихое» звучание, с использованием музыкальных инструментов | 1 | Музыкальные инструменты | 02.02.22 | |
Формирование понятий: «Громкое и тихое» звучание, с использованием музыкальных инструментов | 1 | Музыкальные инструменты | 03.02.22 | |
Жестово – образные игры | ||||
Игровые этюды для развития движений мимической мускулатуры | 1 | Музыкальное сопровождение | 04.02.22 | |
Игровые этюды для развития движений мимической мускулатуры | 1 | Музыкальное сопровождение | 09.02.22 | |
Упражнения с внутренними трафаретами «Нота» | 1 | Трафареты | 10.02.22 | |
«Рисуночное письмо» | ||||
Рисование по токам ориентирам «Нота» | 1 | Опорный лист | 11.02.22 | |
Рисование пятен и линий под музыку, передавая её настроение | 1 | Бумага, краски | 16.02.22 | |
Рисование пятен и линий под музыку, передавая её настроение | 1 | Учебные принадлежности | 17.02.22 | |
Карта мест, которые я посещаю. Коллаж | 1 | Учебные принадлежности | 18.02.22 | |
Карта мест, которые я посещаю. Коллаж | 1 | Учебные принадлежности | 24.02.22 | |
Карта мест, которые я посещаю. Коллаж | 1 | Учебные принадлежности | 25.02.22 | |
Запись своего имени (фамилии) по контурным ориентирам и самостоятельно | 1 | Учебные принадлежности | 02.03.22 | |
Запись своего имени (фамилии) по контурным ориентирам и самостоятельно | 1 | Учебные принадлежности | 03.03.22 | |
Выполнение аппликации, с использованием готового контура | 1 | Учебные принадлежности | 04.03.22 | |
Выполнение аппликации, с использованием готового контура | 1 | Учебные принадлежности | 09.03.22 | |
Выполнение аппликации, с использованием готового контура | 1 | Учебные принадлежности | 10.03.22 | |
Изготовление книжек - самоделок | 1 | Учебные принадлежности | 11.03.22 | |
Изготовление книжек - самоделок | 1 | Учебные принадлежности | 16.03.22 | |
Изготовление книжек - самоделок | 1 | Учебные принадлежности | 17.03.22 | |
Рисование пятен и линий под музыку, передавая её настроение | 1 | Учебные принадлежности | 18.03.22 | |
Рисование пятен и линий под музыку, передавая её настроение | 1 | Учебные принадлежности | 23.03.22 |
Проект « Мир животных»
4 четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Информационно-методическое обеспечение и оборудование | Дата |
Жестово – образные игры | ||||
Эмоции. Игровые этюды. «Волк» | 1 | Зеркало | 06.04.22 | |
Эмоции. Игровые этюды «Зайка» | 1 | Зеркало | 07.04.22 | |
Просмотр презентации «Зоопарк» | 1 | Презентация | 08.04.22 | |
Дидактические и настольно печатные игры «животные» | 1 | Дидактические игры | 13.04.22 | |
Ролевые игры «Животные» | 1 | Дидактические игры | 14.04.22 | |
«Рисуночное письмо» | ||||
Аппликация из частей животные | 1 | Учебные принадлежности | 15.04.22 | |
Рваная аппликация животные | 1 | Учебные принадлежности | 20.04.22 | |
Рассматривание фотографий диких животных | 1 | Учебные принадлежности | 21.04.22 | |
Развивающие игры «Чей этот дом?» | 1 | Учебные принадлежности | 22.04.22 | |
Называние и обводка домашних животных по трафаретам | 1 | Учебные принадлежности | 27.04.22 | |
Называние и обводка диких животных по трафаретам | 1 | Учебные принадлежности | 28.04.22 | |
Обводка по контурным изображениям и называние животных | 1 | Учебные принадлежности | 29.04.22 | |
Раскрашивание фона на ватмане | 1 | Учебные принадлежности | 04.05.22 | |
Вырезание и наклеивание контурных изображений животных | 1 | Учебные принадлежности | 05.05.22 | |
Вырезание и наклеивание контурных изображений животных | 1 | Учебные принадлежности | 06.05.22 | |
Вырезание и наклеивание контурных изображений животных | 1 | Учебные принадлежности | 11.05.22 | |
Развивающие игры «Кто и чем питается?» | 1 | Учебные принадлежности | 12.05.22 | |
«Письменные упражнения" | ||||
Упражнения в написании букв и слов по контурным линиям (точкам). | 1 | Учебные принадлежности | 13.05.22 | |
Упражнения в написании букв и слов по контурным линиям (точкам). | 1 | Учебные принадлежности | 18.05.22 | |
Написание по контурным линиям и подписывание названий животных | 1 | Учебные принадлежности | 19.05.22 | |
Написание по контурным линиям и подписывание названий животных | 1 | Учебные принадлежности | ||
Написание по контурным линиям и подписывание названий животных | 1 | Учебные принадлежности | ||
Диагностика и тестирование | ||||
Диагностика | 1 | Диагностические материалы | 20.05.22 | |
Диагностика | 1 | Диагностические материалы | 25.05.22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
Рабочая программа...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса
Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...