Методическая разработка. Примерная рабочая программа для 7-8 классов основного общего образования. предмет ТЕХНОЛОГИЯ Модуль «Основы чертежной графики» -7 класс Модуль «Черчение» - 8 класс
методическая разработка по технологии (8 класс)
Программа ТЕХНОЛОГИЯ для 7-8 классов составлена из 2 модулей
В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Её содержание соответствует профильному уровню графической подготовки школьников и представляет собой интеграцию основ графического языка, изучаемого в объёме образовательного минимума (стандарта), и элементов компьютерной графики, осваиваемых на уровне пользователя отечественной образовательной системы трёхмерного проектирования КОМПАС 3 D V12.
Модуль «Основы чертежной графики» для 7 класса и модуль «Черчение» для 8 класса введен в предмет ТЕХНОЛОГИЯ базовой образовательной программы основного общего образования как курс, который развивает пространственное воображение, дают необходимые знания по способам изображения предмета, объяснения его форму и конструкцию, что является необходимой базой для дальнейшего успешного обучения в старшей школе (пространственная геометрия) и в учебных заведениях технического направления любого уровня (начертательная геометрия, конструирование и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat_na_portale.tehnologiya.7-8-ye_kl.docx | 47.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Примерная рабочая программа
для 7-8 классов основного общего образования.
предмет ТЕХНОЛОГИЯ
Модуль «Основы чертежной графики» -7 класс
Модуль «Черчение» - 8 класс
Учитель ИЗО, МХК, технологии (черчения)
ГБОУ гимназии №540
Приморского района
г. Санкт-Петербурга
Захаренко Елена Евгеньевна
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ разработана для 7 и 8 классов в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), учебного плана ГБОУ гимназия №540, на основе примерной программы основного общего образования «Технология» -
авторы: В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова, Е. Н. Филимонова,
Г. Л. Копотева, Е. Н. Максимова при использовании Методического пособия. 5—9 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2018. — 100 с. — ISBN 978-5-09-059181-2. © Издательство «Просвещение», 2018.
Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены в документах:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» - Положение о рабочей программе ГБОУ гимназия №540
Структура содержания учебного предмета «Технология» в 7-8 классах
В основу методологии структурирования содержания учебного предмета «Технология» положен принцип блочно-модульного построения учебной информации. Основная идея блочно-модульного построения содержания состоит в том, что целостный курс обучения строится из логически законченных, относительно независимых по содержательному выражению элементов — модулей. Каждый модуль включает в себя тематические блоки. Их совокупность за весь период обучения в гимназии позволяет познакомить обучающихся с основными компонентами содержания.
Программа ТЕХНОЛОГИЯ для 7-8 классов составлена из 2 модулей
В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Её содержание соответствует профильному уровню графической подготовки школьников и представляет собой интеграцию основ графического языка, изучаемого в объёме образовательного минимума (стандарта), и элементов компьютерной графики, осваиваемых на уровне пользователя отечественной образовательной системы трёхмерного проектирования КОМПАС 3 D V12.
Модуль «Основы чертежной графики» для 7 класса и модуль «Черчение» для 8 класса введен в предмет ТЕХНОЛОГИЯ базовой образовательной программы основного общего образования как курс, который развивает пространственное воображение, дают необходимые знания по способам изображения предмета, объяснения его форму и конструкцию, что является необходимой базой для дальнейшего успешного обучения в старшей школе (пространственная геометрия) и в учебных заведениях технического направления любого уровня (начертательная геометрия, конструирование и др.).
Модули «Основы чертежной графики» и «Черчение» являются единственными школьными курсами, которые дают прикладные практические знания для дальнейшего успешного получения профессий рабочих и инженеров для машиностроительной промышленности, для формирования технически грамотного, образованного и конкурентно способного человека, что особенно актуально в таком индустриальном городе как Санкт-Петербург в современном технически быстроразвивающемся мире.
Спецификой вышеперечисленный модулей предмета технология является их исключительно прикладной характер: каждый урок – это выполнение практического или графического задания: упражнения, графической задачи, эскиза, чертежа; на каждом уроке учащиеся знакомятся с новым материалом, который базируется на пройденном и является его логическим продолжением.
Основной формой обучения является урок, на котором учащиеся индивидуально выполняют задания либо на компьютере, либо в тетради.
Каждый из модулей «Основы чертежной графики» для 7 класса и «Черчение» для 8 класса предмета технология с рассчитан на один год обучения.
Класс делится на две группы, каждая группа обучается 1 раз в две недели:
1 час (в первую неделю) – знакомство с новым материалом, теорией, выполнение творческих заданий в тетради, всего 17 часов в год,
1 час (во вторую неделю) – закрепление материала, работа на компьютере в программе «Компас», всего 17 часов в год.
Работа в кабинете в тетради с чертежными инструментами чередуется с уроком в компьютерном классе по программе «Компас», что помогает лучше освоить материал.
Целью обучения технологии с модулем «Основы чертежной графики» (с использованием системы КОМПАС) для 7 класса и модулем «Черчение» для 8 класса является приобщение школьников к графической культуре, формирование и развитие пространственного мышления школьников, творческого потенциала личности, а также формирование представлений о профессиях и профессиональных компетенциях в области графического представления пространственных моделей.
Цель обучения предмету конкретизируется в основных зачах:
- развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.; научить самостоятельно пользоваться учебными материалами.
- формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
- научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного;
- воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
- получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками геометрии, информационных технологий, изобразительным искусством, физикой.
Обязательный минимум графических работ:
- Выполнение упражнений с моделью куба на проецирование, графическое решение пространственных задач
- Выполнение чертежей и технических рисунков геометрических тел.
- Выполнение чертежа плоской детали с использованием масштаба.
- Выполнение чертежа плоской детали с простановкой размеров.
- Выполнение чертежа по наглядному изображению детали в необходимом количестве видов.
- Выполнение эскиза детали с натуры (с нанесением размеров) и технического рисунка.
- Разработка (доработка) конструкции детали по заданному условию. Выполнение чертёжа с изображением предлагаемого решения.
Перечисленные работы выполняются в рабочих тетрадях и на компьютере.
Типы графических работ (изображений): чертеж, эскиз, технический рисунок, проекция, вид.
планируемые результаты освоения учебного предмета технология в 7-8 классах.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного труда;
• самооценка умственных способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
• осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• проявление технического мышления при организации своей деятельности;
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»:
• самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• комбинирование известных алгоритмов технического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия;
• осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технического решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
• организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательной деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
Предметные результаты освоения учащимися модулей «Основы чертежной графики» для 7 класса и «Черчение» для 8 класса предмета «Технология»:
в познавательной сфере:
• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования информации, ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• уяснение социальных и экологических последствий развития технологий производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве; рациональное использование учебной и дополнительной технической информации для проектирования и создания объектов труда;
• овладение средствами и формами графического отображения объектов, правилами выполнения графической документации; методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
• овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
• овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования;
• выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям с использованием чертежных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов выполнения чертежа и проектной деятельности;
в мотивационной сфере:
• оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованностью на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
в эстетической сфере:
• овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
• рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;
• оптимальное планирование работ;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
• установление рабочих отношений и построение продуктивного взаимодействия с учителями;
• сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
• адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия;
• оптимальное планирование работ;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды;
Таблица тематического распределения часов.
Модуль «Методы и средства творческой проектной деятельности» 7 класс.
№ п/п. | Разделы, темы | Количество часов | |
По учебному плану | По учебной программе | ||
1. | Моделирование | 5 | 5 |
2. | Методы и средства творческой проектной деятельности | 4 | 4 |
3. | Основы производства | 4 | 4 |
4. | Современные и перспективные технологии | 4 | 10 |
Итого | 17 | 17 |
Тематическое планирование. 7 класс. Технология.
Модуль «Основы чертежной графики»
№ п/п урока | Раздел тема урока | Кол-во часов |
Моделирование | 5 | |
1. | Понятия плоской фигуры и объемного тела. Куб как трехмерный объект для моделирования. Изображение куба в основном положении. | 1 |
2. | Понятия параллельных, перпендикулярных и наклонных граней и ребер. Выполнение упражнений с моделью куба. | 1 |
3. | Понятия грани и кривой поверхности. Геометрические тела в окружающем мире. Модели геометрических тел. | 1 |
4. | Выполнение упражнений с моделью куба в пространстве. | 1 |
5. | Решение пространственных задач, работа с моделью куба, четырехугольной призмы. | 1 |
Методы и средства творческой проектной деятельности | 4 | |
6. | Метод фокальных объектов | 1 |
7,8,9 | Проектная документация | 3 |
Основы производства | 4 | |
10,11 | Современные средства труда | 2 |
12,13 | Средства труда современного производства | 2 |
14,15,16,17 | Знакомство с правилами черчения. | 4 |
Таблица тематического распределения часов (17 часов в год).
Модуль «Современные и перспективные технологии» 7 класс.
№ п/п. | Разделы, темы | Количество часов | |
По учебному плану | По учебной программе | ||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности | 1 | 1 |
2. | Современные и перспективные технологии | 6 | 6 |
3. | Технологии получения, обработки и использования информации | 6 | 6 |
4. | Программный комплекс КОМПАС 3D | 4 | 4 |
Итого | 17 | 17 |
Тематическое планирование. 7 класс.
Модуль «Современные и перспективные технологии» (17 часов в год)
1. Вводное занятие. Техника безопасности 1 час
Тема: «Современные и перспективные технологии» (6ч.)
2. Классификации технологий
3,4,5,6 Технологии материального производства
7 Классификация информационных технологий
Тема: «Технологии получения, обработки и использования информации» (6ч)
8. Формы хранения информации раньше и теперь
9. Материальные формы представления информации для хранения
10. Средства записи информации
11. Анализ характеристик средств записи и хранения информации
12. Современные технологии записи и хранения информации
13. Компьютер как средство получения, обработки и хранения информации
Тема: «Программный комплекс КОМПАС 3D» (4ч.)
14,15,16,17 Программа КОМПАС как средство получения, обработки и хранения информации
Таблица тематического распределения часов. Модуль «Черчение». (17+17 ч.) 8 класс.
№ п/п. | Разделы, темы | Количество часов | |
По учебному плану | По учебной программе | ||
1. | Современное производство и профессиональное образование. ТБ. | 1 | 1 |
2. | Правила выполнения и оформления чертежей. | 5 | 5 |
3. | Чертежи в системе прямоугольных проекций. | 6 | 6 |
4. | Аксонометрические проекции. | 5 | 5 |
Итого | 17 | 17 |
Календарно-тематическое планирование. 8 класс. Модуль «Черчение» (17 часов в год)
Модуль «Черчение. Программа КОМПАС» (17 часов в год)
№ п/п урока | Раздел тема урока | Кол-во час. | Дата | Примечание | |
Планируе мая | корек | ||||
Раздел 1. Современное производство и профессиональное образование. ТБ. | 1 | ||||
1. | Знакомство с техническими профессиями. История развития чертежа. Чертежные инструменты и принадлежности. ТБ. | 1 | 1-2 нед.сент. | ||
Раздел 2. Правила выполнения и оформления чертежей. | 5 | ||||
2. | Линия как язык передачи чертежной информации | 1 | 3-4 нед.сент. | Гр. раб. | |
3. | Правила оформления чертежей. Формат, рамка, основная надпись. | 1 | 1-2 нед. окт. | Гр. раб. | |
4. | Использование линий в чертежах плоских симметричных деталей. | 1 | 3-4 нед. окт. | Гр. раб. | |
5. | Использование линий в чертежах плоских несимметричных деталей. Правила простановки размеров. | 1 | 5 нед. окт. 2 нед. нояб. | Гр. раб. | |
6. | Построение чертежа симметричной или несимметричной детали в соответствии с техническим заданием. Использование масштаба. | 1 | 3-4 нед. ноября | Гр. раб. | |
Раздел 3. Чертежи в системе прямоугольных проекций. | 6 | ||||
7. | Понятие пространственного угла. Проецирование. Виды чертежа. | 1 | 1-2 нед. декабря | Гр. раб. | |
8. | Моделирование предмета различных конструкций из деревянных элементов. | 1 | 3-4 нед. декабря | ||
9. | Изображение детали в 3-х видах. Выбор главного вида. | 1 | 2-3 нед. января | Гр. раб. | |
10. | Решение графических задач на построение недостающих линий чертежа. | 1 | 4 нед. янв 1 нед.февр. | ||
11. | Решение графических задач на построение недостающих линий чертежа. | 1 | 2-3 нед. февраля | ||
12. | Построение 3-его вида детали по двум заданным. | 1 | 4 нед.февр. 1нед. марта | Гр. раб. | |
Раздел 4. Аксонометрические проекции. | 5 | ||||
13. | Правила объемного изображения предметов. Типы аксонометрических проекций. Построение плоских фигур в аксонометрических проекциях. | 1 | 2-3 нед. марта | Гр. раб. | |
14. | Построение плоских фигур в аксонометрических проекциях. | 1 | 1-2 нед. апреля | Гр. раб. | |
15. | Построение геометрических тел в аксонометрических проекциях. | 1 | 3-4 нед. апреля | Гр. раб. | |
16. | Построение чертежа детали в аксонометрических проекциях по заданным трем видам. Технический рисунок. | 1 | 1-2 нед. мая | Гр. раб. | |
17. | Изменение конструкции детали в соответствии с Т.З. Построение чертежа детали в аксонометрических проекциях и необходимом количестве видов. | 1 | 3-4 нед. мая | Гр. раб. |
Учебно-методический комплекс
Учебный предмет ТЕХНОЛОГИЯ
Оборудование:
- Компьютеры
- Проектор
- Экран
- Доска, мел.
- Набор чертежных инструментов для учителя
- Чертежные инструменты для учащихся
- Тетрадь ф.А4 в клетку
- Принтер (цветной)
Учебники, печатные пособия:
- Черчение. Авторы А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский. Учебник для общеобразовательных учреждений.Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва. Астрель. АСТ 2013 г.
- Василенко Е.А., Жукова Е.Т. Карточки-задания по черчению для 7 класса. - М.: Просвещение, 1988
- Карточки-задания по черчению для 8 класса Е.А.Василинко, Е.Т. Жукова, Ю.Ф. Катханова, А.Л. Терещенко. - М.: Просвещение, 1990.
- Воротников И.А. Занимательное черчение. - М.: Просвещение, 1990.
- Программный комплекс КОМПАС 3D
Дополнительные пособия, демонстрационный и раздаточный материал:
1. Наглядные пособия для уроков черчения (плакаты, таблицы, изображения деталей, графические задания).
2. Демонстрационные макеты деталей.
3. Демонстрационные макеты геометрических тел
4. Раздаточный материал для индивидуальной работы (карточки с заданиями, деревянные бруски для моделирования).
5.Лото для уроков черчения «Геометрические тела», выполненное учителем.
6.Презентации, выполненные учителем
К окончанию курса ТЕХНОЛОГИЯ модуль «Основы чертежной графики» для 7 класса и модуль «Черчение» для 8 класса
учащиеся должны знать:
- о роли профессии в жизни человека, виды технических профессий;
- правила оформления чертежа;
- последовательность построения чертежа;
- способы получения аксонометрических проекций и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
- правила построения аксонометрических проекций плоских фигур, геометрических тел и плоскогранных предметов;
- основные правила нанесения размеров на чертеже;
- правила выполнения чертежей и графических заданий в программе КОМПАС
учащиеся должны уметь:
- рационально использовать чертежные инструменты;
- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- решать графические задачи на проецирование ребер, граней, вершин предмета, на построение недостающих линий и элементов;
- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
- анализировать графический состав изображений;
- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.
- правильно выбирать главное изображение и количество изображений на чертеже;
- строить чертежи детали, руководствуясь правилами прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости;
- выполнять чертеж детали с простановкой необходимых размеров;
- строить плоские фигуры, геометрические тела и не сложные детали в аксонометрических проекциях;
- пользоваться основными государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой, учебником;
- применять полученные знания при выполнении графических и практических работ в программе КОМПАС;
- находить источники информации о профессиональном образовании;
- сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.
Все эти знания и навыки должны проявляться как при работе с чертежными инструментами на листе бумаги, так и при работе за компьютером.
Все эти знания и навыки помогут выпускникам основной и средней школы в дальнейшем с успехом получать техническое образования любого уровня сложности, что позволит им выбрать престижную профессию.
Использование ИКТ позволяет сделать обучение современным, более увлекательным, наглядным и доступным для понимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень).
1. Рабочая программа учебного предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень)....
ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТ «БИОЛОГИЯ» 6—9 классы
Рабочая программа по биологии 6-9 класс линия Пасечника В.В...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, основное обще образование количество часов – 204 • Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо алгебре9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 204 · Программа разработана на основе Федерального компонента госуд...
Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Русский язык» 5 класс к учебнику Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и другие. Русский язык (в 2 частях), 5 класс/ ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»
Программа создана на основе конструктора "Единого содержания общего образования" https://edsoo.ru/...
Рабочая программа основного общего образования предмета «Физическая культура» 5 класс на 68часов
Программа написана при помощи конструктора рабочих программ Программа по физической культуре для 5 класса по новым ФГОС на 68 часов(2 часа в неделю)Поурочное планирование ...
Примерная рабочая программа основного общего образования предмета "География" ,5-9 кл
География формирует у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об о...
рабочая программа для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по английскому языку к УМК Spotlight 4 разработана с учетом обновленных ФГОС ООО....