Заключение по результатам диагностического обследования «Выявление профессиональной направленностей и склонностей обучающихся 9-11 классов»
материал по психологии
Исследование проводилось по плану работы педагога-психолога года с целью определить профессиональные интересы и склонности учащихся 9-11 классов, через типологические черты личности. В исследовании были использованы методика Д. Голланда, методика «Акцент-2-90» (опросник Шмишека-Мюллера в модификации М. И. Вигдорчика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyyavlenie_professionalnoy_napravlennostey_i_sklonnostey_obuchayushchihsya_9-11_klassov.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключение по результатам диагностического обследования «Выявление профессиональной направленностей и склонностей обучающихся 9-11 классов»
Исследование проводилось по плану работы педагога-психолога года с целью определить профессиональные интересы и склонности учащихся 9-11 классов, через типологические черты личности. В исследовании были использованы методика Д. Голланда, методика «Акцент-2-90» (опросник Шмишека-Мюллера в модификации М. И. Вигдорчика).
В исследовании приняли участие 96 учащихся 9-ых и 10-ых классов.
Результаты исследования:
Методика «Акцент-2-90» (опросник Шмишека-Мюллера в модификации М. И. Вигдорчика)
9 Классы:
Демонстративный | Застревание | Педантичность | Возбудимость | Гипертимность | Дистимность | Тревожность | Экзальтированность | Эмотивность | Циклотимность | |
9А | 11% | 6% | 0% | 0% | 19% | 6% | 8% | 19% | 25% | 6% |
9Б | 4% | 4% | 4% | 4% | 29% | 7% | 4% | 15% | 18% | 11% |
9В | 15% | 0% | 4% | 6% | 30% | 6% | 4% | 20% | 11% | 8% |
Анализируя результаты исследования вышло, что в 9А классе большинство учащихся с эмотивным типом личности (25%). Такие люди предрасположены к деятельности, в которой важны теплые и добрые взаимоотношения с коллегами, лояльное отношение со стороны начальства и общий эмоциональный комфорт. Для таких людей характерно постоянное стремление к самообразованию и личностному развитию. Как правило, эмотивный человек не претендует на роль лидера. Ситуации, в которых они наиболее продуктивны: общение в сфере искусств, необходимость субъективного проникновения в переживания других, отсутствие формальных ограничений в общении, деятельности, а также отсутствие внешнего контроля.
В 9Б и 9В классе большинство имеют гипертимный тип личности (9Б – 29%; 9В – 30%). Такие люди прекрасно чувствует себя в начале организации любого дела, в новой обстановке, в экстремальных ситуациях, в условиях риска. Мотивация к деятельности формируется как вызов, профессиональный рост определяется высоким уровнем притязаний – таким людям важно подтвердить свою способность справляться с трудностями на пути к достижению высокого результата. Дефицит материального вознаграждения за работу компенсируется ощущением собственной значимости, а также необходимостью постоянно проявлять изобретательность и способность к творчеству. Отрицательным проявлением гипертимной личности является склонность создавать видимость продуктивной деятельности. Она с энтузиазмом берется за любое дело, строит немыслимые планы, при этом не всегда заботится об их воплощении в жизнь, может легко отказаться от задуманного, игнорируя при этом установленные договоренности. Смена видов деятельности и мест работы не вызывает у такого человека особых затруднений, внутренних проблем, включая чувство вины перед «родным коллективом» и работодателями.
Также часто встречающийся экзальтированный тип личности в трех классах. Экзальтированными чертами часто обладают творческие натуры, артисты, музыканты, поэты. Искренность в выражении чувств, тонкое ощущение реальности, стремление романтизировать отношения придают изысканность, особый смысл межличностному общению такого человека в любом коллективе. Однако регламентированные условия деятельности, частая и непредсказуемая смена настроения, субъективизм и безаппеляционность в суждениях этих лиц создают благоприятный фон для развития конфликтных ситуаций, провоцируют панические настроения.
11 Классы:
Демонстративный | Застревание | Педантичность | Возбудимость | Гипертимность | Дистимность | Тревожность | Экзальтированность | Эмотивность | Циклотимность | |
11 | 9% | 6% | 6% | 9% | 26% | 3% | 0% | 20% | 9% | 12% |
Из анализа результатов в 11-ого класса, вышло что 26% имеют гипертимный тип личности. Прекрасно чувствует себя в начале организации любого дела, в новой обстановке, в экстремальных ситуациях, в условиях риска. Мотивация к деятельности формируется как вызов, профессиональный рост определяется высоким уровнем притязаний – таким людям важно подтвердить свою способность справляться с трудностями на пути к достижению высокого результата. Ситуации, где они наиболее продуктивны, это деятельность, связанная с постоянным общением, большим количество поверхностных контактов, необходимость оперативных решений без их глубокой проработки.
Также большинство имеют экзальтированный тип личности (20%). Им не подходит деятельность, где регламентированные условия, так как частая и непредсказуемая смена настроения, субъективизм и безаппеляционность в суждениях этих лиц создают благоприятный фон для развития конфликтных ситуаций, провоцируют панические настроения. Ситуации, способствующие наибольшей продуктивности: возможность иметь «пищу для чувств» или работа на износ.
Методика профессионального самоопределения. Тест Голланда
Реалистический тип | Интеллектуальный тип | Социальный тип | Конвенциальный тип | Предприимчивый тип | Артистичный тип | |
9А | 31% | 4% | 17% | 4% | 9% | 35% |
9Б | 6% | 6% | 35% | 0% | 6% | 47% |
9В | 29% | 4% | 20% | 0% | 9% | 38% |
Проанализировав результаты, полученные по данной методике можно сделать вывод, что большинство учащихся в 9-ых классах (см. таблицу) имеют артистичный тип. Такие люди отстраняются от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность. Предположительные профессии: музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.
В 9А классе 31% учащихся имеет реалистический тип. Такому типу свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности. Примерные профессии: механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.
В 9Б классе 35% учащихся имеет социальный тип. Такие люди ставят перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться. Примерные профессии: врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.
Данные о результатах диагностики доведены до классных руководителей, а также предоставлены рекомендации для классных руководителей по проведению профориентационной работы:
- ознакомить учащихся с различными профессиями, особенно с упором на профессии, востребованные в современном обществе (привлечение к этой деятельности родителей, изучение профессий родителей, профессионального пути известных в своей области людей). При знакомстве с профессией обращать внимание на её плюсы и минусы, таким образом, исключать увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
- Познакомить учащихся с учебными учреждениями высшего и среднего профессионального образования, а также ведущими научными организациями и производственными предприятиями региона (экскурсии, посещение «Дней открытых дверей»);
- Педагогом-психологом провести тренинговое занятие по профориентации и ознакомить с результатами диагностического исследования
Педагог-психолог Суворова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Диагностическое обследование мыслительной деятельности учащихся с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах VIII вида ".
Для того, чтобы правильно построить коррекционную работу с умственно отсталым ребенком по преодолению дефектов развития, необходимо выявить эти дефекты. Диагностическое обследование всех функций мысли...
Сообщение на педагогическом совете на тему: «Определение уровня готовности к коррекционной образовательной деятельности по результатам диагностического обследования обучающихся 1А класса , с целью выстраивания дальнейшего сопровождения по предмету психом
Рассуждения на тему: "Определение уровня готовности к коррекционной образовательной деятельности по результатам диагностического обследования обучающихся 1А класса , с целью выстраивания дальнейшего с...
Диагностика профессиональных интересов и склонностей обучающихся с ОВЗ статья
В статье раскрыты особенности профориентационной диагностики с обучающимися с ОВЗ, используемые методики и результаты....
Выступление на педагогическом совете "«Выявление профессиональной направленности обучающихся 8-х классов"
Выявление профессиональной направленности обучающихся 8 классов....
Профессиональная направленность обучения математике обучающихся в системе СПО
Аннотация: В статье рассматривается профессиональная направленность обучения математике, ее значение для овладения студентом будущей профессии. Рассматриваются виды профессионально-ориентационной рабо...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для обучающихся 10-11 класса
Данная программа расчитана на малокомплектные школы.Срок реализации 1 год....
Справка о результатах диагностического обследования стрессоустойчивости учащихся 9 классов в рамках подготовки к ОГЭ
Результаты психологического обследования.Цель исследования: 1. Выявление уровня стрессоустойчивости учащихся 9 классов в рамках подготовки к ОГЭ...