Задания для обследования письменной речи обучающихся 2-9 классов коррекционной школы
материал

Вершинина Оксана Александровна

В данном материале представлены различные задания для выявления  специфических ошибок у обучающихся 2-9 классов коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obsledovanie_pismennoy_rechi_2-9_klass.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Обследование письменной речи  2 класса

  1. Списать слова, написанные рукописным шрифтом:

  жук,  бант, песец, дятел, муха, осень,

В зависимости от возраста учитель-логопед может выделить или подчеркнуть необходимые для списывания слова.

2.Списать слова, написанные печатным шрифтом: плащ, лесенка, трещина.

3.Записать под диктовку строчные буквы: г, е, ж, ц, ы, х, ю, в, э, ш, т, и.

Каждая буква должна быть написана отдельно. В случае, если ребенок не помнит, как пишется определенная буква, вместо нее должен остаться прочерк.

Например: б,__,е, ж,__,ы, х и т. д.

4.Записать под диктовку прописные буквы:

Ф, Ч, У,Ё, К,В,Г,Р,Ц.

Каждая буква должна быть написана отдельно. В случае, если ребенок не помнит, как пишется определенная буква, вместо нее должен остаться прочерк.

5.Записать под диктовку слоги:

ор, ми, ся, уп, оде, сту, окн, злы, апт, жде, круп, взле, пни, ашо, хвы, урн, коч, оста, жади, щац.

6. Диктант

Кошка и птичка

Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

Обследование письменной речи  3-5 класс

  1. Списать слова, написанные рукописным шрифтом:

лещ, жук, снег, бант, мышка, песец, коньки, зебра, дятел, муха, вагон, майка, осень, вечер, жёлудь, вагон, индюк, бабочка.

В зависимости от возраста учитель-логопед может выделить или подчеркнуть необходимые для списывания слова.

2.Списать слова, написанные печатным шрифтом: плащ, крот, аист, флажок, насекомое, берёзка, лесенка, ученик, трещина, веселье.

3.Записать под диктовку строчные буквы: б, г, е, ж, ц, ы, х, м, ю, в, э, ш, и, т, и.

Каждая буква должна быть написана отдельно. В случае, если ребенок не помнит, как пишется определенная буква, вместо нее должен остаться прочерк.

Например: б,__,е, ж,__,ы, х и т. д.

4.Записать под диктовку прописные буквы:

Д, Ф, Ч, У,Ё,Щ,К,В,3,Г,С,Р,Л,Ц,Б.

Каждая буква должна быть написана отдельно. В случае, если ребенок не помнит, как пишется определенная буква, вместо нее должен остаться прочерк.

5.Записать под диктовку слоги:

ор, ми, ся, уп, оде, сту, окн, злы, жде, пни, ашо, хвы, оста, жади, щац.

6.Записать под диктовку слова:

шар, грач, пишу, правда, клубок, берёза, ступенечка, пружина, больной, убегать.

7.Записать предложение после однократного прослушивания: У ёлки  скачет пушистый зайчик.

8. Диктант

Однажды Незнайка гулял по городу и забрёл в поле. В это время мимо летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка упал на землю. Жук скрылся. Незнайка встал и осмотрелся по сторонам. Кругом было тихо.

Обследование письменной речи 6-9 класс

1. Списать слова, написанные рукописным шрифтом: лещ, жук, снег, бант, мышка, песец, коньки, зебра, дятел, муха, вагон, майка, осень, вечер, жёлудь, вагон, индюк, бабочка.

В зависимости от возраста учитель-логопед может выделить или подчеркнуть необходимые для списывания слова.

2.Списать слова, написанные печатным шрифтом: плащ, крот, аист, флажок, насекомое, берёзка, лесенка, ученик, трещина, веселье.

3.Записать под диктовку строчные буквы: б, г, е, ж, ц, ы, х, м, ю, в, э, ш, и, т, и.

Каждая буква должна быть написана отдельно. В случае, если ребенок не помнит, как пишется определенная буква, вместо нее должен остаться прочерк.

Например: б,__,е, ж,__,ы, х и т. д.

4.Записать под диктовку прописные буквы:

Д, Ф, Ч, У,Ё,Щ,К,В,3,Г,С,Р,Л,Ц,Б.

Каждая буква должна быть написана отдельно. В случае, если ребенок не помнит, как пишется определенная буква, вместо нее должен остаться прочерк.

5.Записать под диктовку слоги:

ор, ми, ся, уп, оде, сту, окн, злы, апт, жде, круп, взле, пни, ашо, хвы, урн, коч, оста, жади, щац.

6.Записать под диктовку слова:

шар, стул, грач, пишу, сила, книга, правда, клубок, трава, упал, берёза, ступенечка, пружина, больной, убегать.

7.Записать предложение после однократного прослушивания:  

В тяжёлой листве дубов и лип свободно играли солнечные лучи.

8. Диктант

Пришла осенняя пора.

Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий, холодный ветер. Он срывает листья с деревьев и разносит их по роще, по дорогам.

Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлётом они долго с криком реяли над рощей. На рассвете грачи посидели на берёзах, поднялись и пропали. (6 -7 класс )

А у нас появились зимние гости. Вот на берёзе сидят чижи, щеглы. Они клюют семена берёзы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу.  (8 - 9 класс)(80 слов)

  1. Списать слова, написанные рукописным шрифтом

__________________________________

__________________________________

__________________________________

  1. Списать слова, написанные печатным шрифтом:

плащ, лесенка, трещина.

  1. Списать текст

       Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

1.Списать слова, написанные рукописным шрифтом

____________________________________

____________________________________

____________________________________

  1. 2. Списать слова, написанные печатным шрифтом:

плащ, лесенка, трещина.

  1. 3. Списать текст

       Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

1.Списать слова, написанные рукописным шрифтом

__________________________________

__________________________________

__________________________________

2. Списать слова, написанные печатным шрифтом:

плащ, лесенка, трещина.

  1. 3. Списать текст

       Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

1.Списать слова, написанные рукописным шрифтом

____________________________________

____________________________________

____________________________________

2. Списать слова, написанные печатным шрифтом:

плащ, лесенка, трещина.

  1. 3. Списать текст

       Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

1.   Списать слова, написанные рукописным шрифтом:

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

2.  Списать слова, написанные печатным шрифтом:

плащ, крот, аист, флажок, насекомое, берёзка, лесенка, ученик, трещина, веселье.

3.   Списать текст

    Однажды Незнайка гулял по городу и забрёл в поле. В это время мимо летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка упал на землю. Жук скрылся. Незнайка встал и осмотрелся по сторонам. Кругом было тихо.

 1.   Списать слова, написанные рукописным шрифтом:

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

2.  Списать слова, написанные печатным шрифтом:

плащ, крот, аист, флажок, насекомое, берёзка, лесенка, ученик, трещина, веселье.

3.   Списать текст

    Однажды Незнайка гулял по городу и забрёл в поле. В это время мимо летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка упал на землю. Жук скрылся. Незнайка встал и осмотрелся по сторонам. Кругом было тихо. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов в школе VIII вида

Дипломная работа на "отлично.  хорошая практическая помощь учителям начальных классов коррекционной школы VIII вида, практикующим логопедам,родителям, имеющих детей с нарушением письменной речи"...

Развитие устной и письменной речи на уроках математики в коррекционной школе I-II вида.

Развитие устной и письменной речи на уроках математики в коррекционной школе I-II вида....

Использование творческих заданий при обучении письменной речи на английском языке в общеобразовательной школе

Данная работа рассматривает понятие письменной речи и творческих заданий для обучения письменной речи. Целью данной работы является проанализировать серию творческих заданий для обучения ан...

Олимпиадные задания по математике для обучающихся 5- 9 классов коррекционной школы.

В предложенных материалах представлены не только сами задания для обучающихся, но и пути их решения....

Бланк обследования письменной речи обучающихся

Мной разработанный бланк обследования письменной речи обучающихся. Раннее выявление предрасположенности к дисграфиям. Задание 8 варьируется в зависимости от программы.  В задании 10 подразумевает...

Карта диагностического обследования старшеклассника (Диагностическое обследование устной речи обучающихся 5-9 классов)

Материал является адаптированным вариантом Тестовой методики диагностики устной речи старших школьников (Т.А. Фотековой)...