Задания для обследования письменной речи обучающихся 2-9 классов коррекционной школы
материал
В данном материале представлены различные задания для выявления специфических ошибок у обучающихся 2-9 классов коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obsledovanie_pismennoy_rechi_2-9_klass.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Обследование письменной речи 2 класса
- Списать слова, написанные рукописным шрифтом:
жук, бант, песец, дятел, муха, осень,
В зависимости от возраста учитель-логопед может выделить или подчеркнуть необходимые для списывания слова.
2.Списать слова, написанные печатным шрифтом: плащ, лесенка, трещина.
3.Записать под диктовку строчные буквы: г, е, ж, ц, ы, х, ю, в, э, ш, т, и.
Каждая буква должна быть написана отдельно. В случае, если ребенок не помнит, как пишется определенная буква, вместо нее должен остаться прочерк.
Например: б,__,е, ж,__,ы, х и т. д.
4.Записать под диктовку прописные буквы:
Ф, Ч, У,Ё, К,В,Г,Р,Ц.
Каждая буква должна быть написана отдельно. В случае, если ребенок не помнит, как пишется определенная буква, вместо нее должен остаться прочерк.
5.Записать под диктовку слоги:
ор, ми, ся, уп, оде, сту, окн, злы, апт, жде, круп, взле, пни, ашо, хвы, урн, коч, оста, жади, щац.
6. Диктант
Кошка и птичка
Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
Обследование письменной речи 3-5 класс
- Списать слова, написанные рукописным шрифтом:
лещ, жук, снег, бант, мышка, песец, коньки, зебра, дятел, муха, вагон, майка, осень, вечер, жёлудь, вагон, индюк, бабочка.
В зависимости от возраста учитель-логопед может выделить или подчеркнуть необходимые для списывания слова.
2.Списать слова, написанные печатным шрифтом: плащ, крот, аист, флажок, насекомое, берёзка, лесенка, ученик, трещина, веселье.
3.Записать под диктовку строчные буквы: б, г, е, ж, ц, ы, х, м, ю, в, э, ш, и, т, и.
Каждая буква должна быть написана отдельно. В случае, если ребенок не помнит, как пишется определенная буква, вместо нее должен остаться прочерк.
Например: б,__,е, ж,__,ы, х и т. д.
4.Записать под диктовку прописные буквы:
Д, Ф, Ч, У,Ё,Щ,К,В,3,Г,С,Р,Л,Ц,Б.
Каждая буква должна быть написана отдельно. В случае, если ребенок не помнит, как пишется определенная буква, вместо нее должен остаться прочерк.
5.Записать под диктовку слоги:
ор, ми, ся, уп, оде, сту, окн, злы, жде, пни, ашо, хвы, оста, жади, щац.
6.Записать под диктовку слова:
шар, грач, пишу, правда, клубок, берёза, ступенечка, пружина, больной, убегать.
7.Записать предложение после однократного прослушивания: У ёлки скачет пушистый зайчик.
8. Диктант
Однажды Незнайка гулял по городу и забрёл в поле. В это время мимо летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка упал на землю. Жук скрылся. Незнайка встал и осмотрелся по сторонам. Кругом было тихо.
Обследование письменной речи 6-9 класс
1. Списать слова, написанные рукописным шрифтом: лещ, жук, снег, бант, мышка, песец, коньки, зебра, дятел, муха, вагон, майка, осень, вечер, жёлудь, вагон, индюк, бабочка.
В зависимости от возраста учитель-логопед может выделить или подчеркнуть необходимые для списывания слова.
2.Списать слова, написанные печатным шрифтом: плащ, крот, аист, флажок, насекомое, берёзка, лесенка, ученик, трещина, веселье.
3.Записать под диктовку строчные буквы: б, г, е, ж, ц, ы, х, м, ю, в, э, ш, и, т, и.
Каждая буква должна быть написана отдельно. В случае, если ребенок не помнит, как пишется определенная буква, вместо нее должен остаться прочерк.
Например: б,__,е, ж,__,ы, х и т. д.
4.Записать под диктовку прописные буквы:
Д, Ф, Ч, У,Ё,Щ,К,В,3,Г,С,Р,Л,Ц,Б.
Каждая буква должна быть написана отдельно. В случае, если ребенок не помнит, как пишется определенная буква, вместо нее должен остаться прочерк.
5.Записать под диктовку слоги:
ор, ми, ся, уп, оде, сту, окн, злы, апт, жде, круп, взле, пни, ашо, хвы, урн, коч, оста, жади, щац.
6.Записать под диктовку слова:
шар, стул, грач, пишу, сила, книга, правда, клубок, трава, упал, берёза, ступенечка, пружина, больной, убегать.
7.Записать предложение после однократного прослушивания:
В тяжёлой листве дубов и лип свободно играли солнечные лучи.
8. Диктант
Пришла осенняя пора.
Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий, холодный ветер. Он срывает листья с деревьев и разносит их по роще, по дорогам.
Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлётом они долго с криком реяли над рощей. На рассвете грачи посидели на берёзах, поднялись и пропали. (6 -7 класс )
А у нас появились зимние гости. Вот на берёзе сидят чижи, щеглы. Они клюют семена берёзы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу. (8 - 9 класс)(80 слов)
__________________________________ __________________________________ __________________________________
плащ, лесенка, трещина.
Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры. | 1.Списать слова, написанные рукописным шрифтом ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________
плащ, лесенка, трещина.
Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры. |
1.Списать слова, написанные рукописным шрифтом __________________________________ __________________________________ __________________________________ 2. Списать слова, написанные печатным шрифтом: плащ, лесенка, трещина.
Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры. | 1.Списать слова, написанные рукописным шрифтом ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ 2. Списать слова, написанные печатным шрифтом: плащ, лесенка, трещина.
Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры. |
1. Списать слова, написанные рукописным шрифтом: ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ 2. Списать слова, написанные печатным шрифтом: плащ, крот, аист, флажок, насекомое, берёзка, лесенка, ученик, трещина, веселье. 3. Списать текст Однажды Незнайка гулял по городу и забрёл в поле. В это время мимо летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка упал на землю. Жук скрылся. Незнайка встал и осмотрелся по сторонам. Кругом было тихо. | 1. Списать слова, написанные рукописным шрифтом: ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ 2. Списать слова, написанные печатным шрифтом: плащ, крот, аист, флажок, насекомое, берёзка, лесенка, ученик, трещина, веселье. 3. Списать текст Однажды Незнайка гулял по городу и забрёл в поле. В это время мимо летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка упал на землю. Жук скрылся. Незнайка встал и осмотрелся по сторонам. Кругом было тихо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов в школе VIII вида
Дипломная работа на "отлично. хорошая практическая помощь учителям начальных классов коррекционной школы VIII вида, практикующим логопедам,родителям, имеющих детей с нарушением письменной речи"...
Развитие устной и письменной речи на уроках математики в коррекционной школе I-II вида.
Развитие устной и письменной речи на уроках математики в коррекционной школе I-II вида....
Использование творческих заданий при обучении письменной речи на английском языке в общеобразовательной школе
Данная работа рассматривает понятие письменной речи и творческих заданий для обучения письменной речи. Целью данной работы является проанализировать серию творческих заданий для обучения ан...
Олимпиадные задания по математике для обучающихся 5- 9 классов коррекционной школы.
В предложенных материалах представлены не только сами задания для обучающихся, но и пути их решения....
Бланк обследования письменной речи обучающихся
Мной разработанный бланк обследования письменной речи обучающихся. Раннее выявление предрасположенности к дисграфиям. Задание 8 варьируется в зависимости от программы. В задании 10 подразумевает...
Карта диагностического обследования старшеклассника (Диагностическое обследование устной речи обучающихся 5-9 классов)
Материал является адаптированным вариантом Тестовой методики диагностики устной речи старших школьников (Т.А. Фотековой)...
"Коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся 1 – 3 классов"
Рабочая программа логопеда...