Коррекционное занятие "Конструирование из геометрических фигур".
план-конспект
Конспект из коррекционного курса "Развитие зрительного восприятия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
Коррекционный курс:«Развитие зрительного восприятия»
Тема занятия:Конструирование из геометрических фигур
Цель:формирование навыка конструирования предметов из геометрических фигур.
Задачи:
1. Образовательные:закреплятьпредставления о форме геометрических фигур, закреплять понятие «конструирование»,формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце, учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из геометрических фигур, расширить представления детей о строительных профессиях.
2. Коррекционно – развивающие: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, коммуникативные умения, пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета, развивать восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) умение и навыки конструировать,выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами
3. Воспитательные: воспитывать творческую активность, прививать навык аккуратности в работе, умение работать в группе.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
формироватьпознавательный интерес, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.
оценивать свою деятельность;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели в условиях зрительной перцептивной деятельности;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль зрительного перцептивного действия по результату с целью корректировки своих действий под руководством учителя и самостоятельно.
Познавательные УУД:
развивать зрительное восприятие как перцептивный познавательный процесс;
развивать зрительно-пространственное восприятие;
анализировать объекты с целью выделения опознавательных признаков (цвет, форма, величина,);
осуществлять синтез как составление целого из частей;
адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роли зрения;
строить несложные цепочки логических рассуждений.
Коммуникативные УУД:
принимать участие в работе в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя;
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
Предметныерезультаты:
самостоятельно показывать и называть цвета, выделять оттенки цветов, узнавать и называть геометрические формы, дифференцировать предметы по цвету, форме, величине
оценивать взаиморасположение предметов в пространстве, узнавать положение предмета в пространстве;
конструировать предмет из знакомых геометрических фигур, составлять целое из частей предметного изображения;
соблюдать правильную осанку во время работы; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять свою работу по образцу, учиться правильно оценивать своё отношение к учебной деятельности; учиться работать вместе с товарищем.
Оборудование:компьютер, презентация, плоские и объемные геометрические фигуры, развивающее панно бизиборд, образцы орнамента из геометрических фигур, коробка для развития тактильного восприятия, доска на ковролине, атрибуты строителей (каски
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Мотивационно-целевой этап | - Здравствуйте, ребята! Как вы видите сегодня к нам пришли гости, и мы с вами им покажем, как мы умеем работать и чему учимся на занятиях. - С каким настроением вы пришли на занятие? Покажите свою эмоцию на куклах. (Куклы сделаны на бизиборде: мальчик и девочка. Брови, глаза, рот сделаны из фетра на липучках. Их можно менять и создавать различные эмоции). Посмотрим, какое настроение у вас будет в конце занятия. Обратите внимание на правую сторону бизиборда, на его верхнюю часть. Что там у нас расположено. -Что же находится за дверями? Кирилл, открой желтую дверь. Скажи, что здесь изображено? - На какие группы делятся геометрические фигуры? - Стас, открой красную дверь и скажи, что за ней изображено. - Из чего сделан дом? - Маша, что находится за зеленой дверью. Из чего сконструирована башня? Как называется этот процесссоздания целого (изображения) из частей (маленьких деталей)? - Посмотрите внимательно на изображения и назовите тему нашего занятия. -Как называют людей, которые занимаются конструированием. - А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли строителей. Мы открываем с вами «Строительную | Дети приветствуют гостей. Составляют своё эмоциональное состояние на куклах с помощью пособий из фетра. Отвечают на вопросы учителя. -На бизиборде расположены дверцы. Открывает желтую дверь, которая закрыта на крючок. - Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, цилиндр, куб, шар, призма). -Плоские и объемные геометрические фигуры. Открывает красную дверь, которая закрыта на шпингалет. -Картинка дома, сделанного из плоских геометрических фигур (квадраты, круг, треугольник, прямоугольник, четырехугольник) Открывает дверь, закрытую на замок. - Картинка(башня), сделанная из объемных геометрических фигур (кубы, призма, параллелепипеды, дуга) - Процесс создания целого (изображения) из частей (маленьких деталей) называется конструирование. (Слайд 1.) - Конструирование из геометрических фигур. (Слайд 2.) - Строители, инженеры – конструкторы, архитекторы. |
Выбирать нужные фигуры будете вместе. За необходимым материалом отправляемся на строительную базу. Сейчас прораб – Стас, остальные – рабочие. Задание «Волшебная коробка» («Волшебный мешочек») Необходимо найти нужные геометрические фигуры наощупь. Задание «Распредели фигуры по двум признакам: форме и размеру» (Распределить геометрические фигуры на группы по форме и размеру и разложить в контейнеры) Задание «Определи по цвету» (В контейнерах, где имеются фигуры одного размера и одной формы нужно найти фигуры, которые необходимы для строительства дома, в соответствии с чертежом, распределяя геометрические фигуры по цветовому признаку) - Выберите в свою корзину только те геометрические фигуры, которые вам необходимы для строительства. Отчитайтесь по проделанному этапу. | В одном из отделов (задание «Волшебная коробка» им необходимо наощупь найти нужную фигуру.) В другом отделе магазина определить из различных геометрических фигур необходимую форму (Задание «Определи по форме») В третьем отделе найти фигуру нужного цвета (задание «Определи по цвету») Выбирают те геометрические фигуры, которые им необходимы для строительства дома, отчитываются по проделанной работе. | ||
Практический этап | Назовите следующий этап работы. 3. Раскладывая фигуры как на образце, комментируем каждый этап работы. Прораб – Кирилл, затем Маша и Стас. (Напоминание о правильной посадке, об осанке) Отчитываемся о проделанной работе. 4. Что будем делать дальше. Проверим, сравним с образцом. Настало время отдохнуть. Физкультминутка «Строитель» На стройке жаркая пора, сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утра | Обучающиеся (рабочие) раскладывают геометрические фигуры так, как им скажет прораб. Сравнивают сконструированное с образцом Делают вывод. Ребята выполняют физкультминутку. Сначала выполняют упражнения для отдыха всего организма. Отводят поочередно руки в стороны. Движение руками, как паровозик едет Приседание вправо-влево. |
начале занятия.Какое настроение у вас сейчас? (Дети делятся своим настроением). Всё ли у вас получилось? Хорошо ли поработали? Мы с улыбкой начали наше занятие и с улыбкой заканчиваем его. -Вы хорошо потрудились. Как вы думаете, клиент будет доволен вашей работой. Вы качественно сделали свою работу и сдали объект в срок, поэтому заслужили награду. (подарки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).
Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...
Конспект группового коррекционного занятия по теме: «Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТкоррекционного занятия для учащихся 3 класса с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Тема: «Геометрические фигуры»...
Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник."
В дошкольном возрасте на занятиях дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся их дифференцировать . В данном занятии представлены различные виды заданий, которые смогут использовать в своей раб...
Коррекционно - развивающее занятие «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур».
по курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для детей с ЗПР и легкой степенью умственной отсталости...
Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога по математике "Путешествие в королевство геометрических фигур"
Развитие представлений о геометрических понятиях....
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему "Геометрические фигуры"
Данный конспект разработан для обучающегося 4УО класса вариант 1 с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями). Основные психические функции слабо развиты. Базовые учебные дей...