Коррекционно - развивающее занятие «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур».
план-конспект
по курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
для детей с ЗПР и легкой степенью умственной отсталости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_na_sayt.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
по курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
(1 класс для детей с легкой степенью умственной отсталости)
Тема занятия: «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур».
Задачи: 1) Коррекционно-развивающие:
- развивать восприятие формы, цвета и величины.
- развивать тактильные ощущения.
- развивать внимание, память и мыслительные операции.
- развивать координацию движений.
2) Образовательные:
- закрепить знания о геометрических формах.
- учить выделять форму предмета и обозначать её словом.
3) Воспитательные:
- воспитывать умение подчинять свои действия инструкции.
- воспитывать взаимопомощь и уважение друг к другу.
Оборудование: песочница, наборы плоскостных геометрических фигур разного размера и цвета (деревянные или пластмасовые); комплекты вырезанных из цветной бумаги геометрических фигур для выполнения аппликации (домик, снеговик, ёлочка) по числу детей, листы бумаги,клей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Психолог : - Звенит звонок, звонок зовет и мы готовы на урок! Приглашаю всех на зарядку. (Дети выполняют упражнения по показу психолога с одновременным проговариванием стихотворных строк).
Каждый день по утрам делаю зарядку.
Очень нравится мне всё делать по порядку:
Весело шагать, весело играть,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Психолог:
А теперь все расселись по местам,
Никому не тесно?
По секрету вам скажу:
Будет интересно!
2. Вводная часть (дидактическая игра в песочнице).
Психолог: - Ребята, вы любите играть в песок?
- Как вы играете в песок? (ответы детей)
- Сегодня вам предстоит выполнить непростое задание. У нас в песочнице зарыт необычный клад. Нам нужно его найти с закрытыми глазами. Итак, закройте глазки и ищите, что же у нас зарыто в песке. Кто что-то найдёт, должен не открывая глаз, определить что это. (дети находят геометрические фигуры, ощупывают их и пытаются их назвать – круг, квадрат, треугольник).
- Что же мы нашли? (геометрические фигуры)
2. Открытие темы занятия.
Психолог:
- Кто догадается, чем мы сегодня будем заниматься? (ответы детей)
- Да, на уроке мы будем продолжать знакомиться с геометрическими фигурами.
Давайте нарисуем на песке для них домики.
- Какой формы будет домик для круга? (круглый).
- А для квадрата? (квадратный).
- Для треугольника? (треугольный).
Дети рисуют на песке пальчиками названные формы, психолог по необходимости помогает им.
- Какие предметы имеют похожие формы? Называйте и рисуйте их на песке. (Примерные ответы: солнышко, мячик, яблоко – круглые, домик – квадратный, крыша у домика – треугольная и т. д.) Выполнение задания.
4. Основная часть. (Дети занимают свои места за столом)
1). Упражнение на развитие зрительного восприятия.
Психолог: - Ребята, посмотрите какие фигуры мы достали из песка? Давайте скажем, какая геометрическая фигура какого цвета (квадраты, круги и треугольники разных цветов).
- Давайте посмотрим, у каких фигур есть углы, а у какой фигуры нет углов? (Ответы детей)
2).Упражнение на развитие внимания.
Психолог: - А теперь давайте поиграем в прятки – закрывайте крепко глазки, а я буду прятать фигуру, а вы угадывать, какой геометрической фигуры не стало.
Игра «Прятки». Те фигуры, которые дети достали из песка психолог раскладывает на столе и просит запомнить их расположение, дети закрывают глаза, психолог не заметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».
Динамическая пауза.
На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами.
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
3) Выполнение аппликации из геометрических фигур.
Предварительная беседа: - Какое сейчас время года? (зима)
- Назовите признаки зимы. Что бывает зимой? (снег, холодно, мороз и т. п.)
- Что дети любят делать зимой? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки и т. п.)
- Сегодня мы с вами сделаем аппликацию на тему «Зима», и помогут нам в этом геометрические фигуры. С помощью них можно создавать целые картины. У каждого из вас на столе есть лист белой бумаги и комплект деталей – геометрических фигур. Рассмотрите их, пожалуйста, повнимательнее и подумайте, какие предметы можно сложить из этих фигур.
Дети рассматривают фигуры и предлагают, что из них можно сделать. Если дети затрудняются, психолог направляет их деятельность.
- Что можно сделать из зелёных треугольников? (ёлочку)
- Как нужно расположить треугольники? Какой по размеру будет нижним, средним, верхним? (по ходу беседы дети выкладывают ёлочку)
-Что можно сделать из кругов? (снеговика)
- Как нужно расположить круги на листе бумаги? (внизу большой, потом средний, потом маленький)
- Что можно сделать из оставшихся деталей? (домик)
Выполнение аппликации. Психолог оказывает индивидуальную помощь тому, кто в ней нуждается. Затем детям предлагается украсить аппликацию при помощи фломастеров или цветных карандашей (дорисовать нос-морковку и метёлку у снеговика, окошко у домика и т. п. по желанию детей).
5. Заключительная часть.
Выставка аппликаций, анализ и оценка работ (выполняется детьми).
Психолог (спрашивает каждого ребёнка и помогает ему сформулировать полный ответ): - Какая аппликация тебе нравится? Почему?
Рефлексия.
Психолог: - Как ты работал сегодня на занятии? Что тебе понравилось? Что не получилось? - Что ты узнал нового?
На этом наше занятие окончено. Мне сегодня было интересно с вами
работать. Давайте попрощаемся до следующего занятия и скажем друг другу добрые, хорошие слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате. Тема: «Сказочное путешествие».
Конспект занятия для подгрупповой работы педагога-психолога в сенсорной комнате с возрастной группой детей 2-3 класса....
Коррекционно-развивающие занятия. Формирование уверенного поведения у младших подростков.
Конспекыт занятий....
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Материал может быть использован для выступлений на МО, педсоветах....
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов
Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН). Занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов...
Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (формирование элементарных количественных представлений, сенсорное развитие) с детьми четвёртого года обучения
Из опыта работы с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии / лёгкая степень умственной отсталости...
Программа коррекционно-развивающих занятий «Формирование коммуникативного поведения»
У детей с расстройством аутистического спектра наблюдается недостаточное развитие вербальной и невербальной коммуникации. В значительной степени это обусловлено недостаточным уровнем развития коммуник...