Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник."
план-конспект

Турчина Анастасия Валентиновна

В дошкольном возрасте на занятиях дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся их дифференцировать . В данном занятии представлены различные виды заданий, которые смогут использовать в своей работе как педагоги, так и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Цели и задачи занятия:

  1. Образовательные:

Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, научить дифференцировать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

  1. Коррекционно-развивающие:

Развивать восприятие, внимание, мышление, память, мелкую моторику.

  1. Воспитательные:

Воспитывать любовь к математике.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, домики, геометрические фигуры, счётные палочки.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте готовность к занятию.

  1. Постановка цели занятия.

Посмотрите на доску, что изображено на доске? (Геометрические фигуры)

Вспомним, как они называются? (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Сегодня на занятии мы продолжим изучение этой темы и будем дифференцировать геометрические фигуры.

  1. Закрепление пройденного материала.

У каждого на парте лежат геометрические фигуры. Какой общий признак? (Они одинаковые по цвету) В чём различие? (Разные по форме и размеру).

  1. Перед Вами три домика. Что это за домики? На первой крыше домика наклеена геометрическая фигура круг, на второй крыше - квадрат, на третьей крыше - треугольник.

Кто догадался,  какое будет задание?

Распределите фигуры по домикам. Какие фигуры Вы положили в 1-ый домик, во 2, 3.

По сколько геометрических фигур получилось в каждом домике?

  1.  Возьмите геометрический материал. Положите круг справа от треугольника, а рядом с кругом квадрат. Положи круг над треугольником, квадрат под треугольником.
  2. Выложите узор из геометрических фигур в соответствии с образцом.

Продолжи выкладывать дальше, соблюдая последовательность. Перерисуйте узор в тетрадь.

  1. Игра «Чего не стало?»

На доске прикреплены картинки с изображением круга, треугольника, квадрата. Дети закрывают глаза. Учитель убирает одну фигуру. Дети определяют, какой фигуры не стало. Педагог меняет фигуры местами (заменяет одну фигуру другой) и спрашивает, что изменилось?

  1. Соотнесите геометрические фигуры с предметами, соответствующей формы. ( Поднос, диск, подушка, книга, часы, коробка, шкатулка)
  2. Возьмите счётные палочки. Какие геометрические фигуры мы можем из них составить?  Какую фигуру нельзя составить? Обоснуй свой ответ.
  1. Подведение итогов.

 Чему учились на занятии? Что нового узнали?

  1. Домашнее задание.

 Составить из геометрических фигур кошку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).

Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...

Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Предмет: математикаКласс: 1 дополнительныйТип урока: обобщение и систематизация знаний...

Открытый урок на тему: "Круг, квадрат, треугольник"

Урок предназначен для учащихся коррекционной школы....

Коррекционно - развивающее занятие «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур».

по курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для детей с ЗПР и легкой степенью умственной отсталости...