Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник."
план-конспект
В дошкольном возрасте на занятиях дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся их дифференцировать . В данном занятии представлены различные виды заданий, которые смогут использовать в своей работе как педагоги, так и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Цели и задачи занятия:
- Образовательные:
Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, научить дифференцировать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Коррекционно-развивающие:
Развивать восприятие, внимание, мышление, память, мелкую моторику.
- Воспитательные:
Воспитывать любовь к математике.
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, домики, геометрические фигуры, счётные палочки.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте готовность к занятию.
- Постановка цели занятия.
Посмотрите на доску, что изображено на доске? (Геометрические фигуры)
Вспомним, как они называются? (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Сегодня на занятии мы продолжим изучение этой темы и будем дифференцировать геометрические фигуры.
- Закрепление пройденного материала.
У каждого на парте лежат геометрические фигуры. Какой общий признак? (Они одинаковые по цвету) В чём различие? (Разные по форме и размеру).
- Перед Вами три домика. Что это за домики? На первой крыше домика наклеена геометрическая фигура круг, на второй крыше - квадрат, на третьей крыше - треугольник.
Кто догадался, какое будет задание?
Распределите фигуры по домикам. Какие фигуры Вы положили в 1-ый домик, во 2, 3.
По сколько геометрических фигур получилось в каждом домике?
- Возьмите геометрический материал. Положите круг справа от треугольника, а рядом с кругом квадрат. Положи круг над треугольником, квадрат под треугольником.
- Выложите узор из геометрических фигур в соответствии с образцом.
Продолжи выкладывать дальше, соблюдая последовательность. Перерисуйте узор в тетрадь.
- Игра «Чего не стало?»
На доске прикреплены картинки с изображением круга, треугольника, квадрата. Дети закрывают глаза. Учитель убирает одну фигуру. Дети определяют, какой фигуры не стало. Педагог меняет фигуры местами (заменяет одну фигуру другой) и спрашивает, что изменилось?
- Соотнесите геометрические фигуры с предметами, соответствующей формы. ( Поднос, диск, подушка, книга, часы, коробка, шкатулка)
- Возьмите счётные палочки. Какие геометрические фигуры мы можем из них составить? Какую фигуру нельзя составить? Обоснуй свой ответ.
- Подведение итогов.
Чему учились на занятии? Что нового узнали?
- Домашнее задание.
Составить из геометрических фигур кошку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).
Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами кругом и квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата».
Работа о различении геометрических фигур круга и квадрата....
Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.
Предмет: математикаКласс: 1 дополнительныйТип урока: обобщение и систематизация знаний...
Открытый урок на тему: "Круг, квадрат, треугольник"
Урок предназначен для учащихся коррекционной школы....
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА - КРУГ"
Конспект урока пл математике...
Коррекционно - развивающее занятие «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур».
по курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для детей с ЗПР и легкой степенью умственной отсталости...
Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....