Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Осенняя прогулка"
план-конспект

Банникова Светлана Анатольевна

Цель деятельности: закрепить приметы осени. Детям предлагается "прогулка" по осеннему городу, огороду, лесу  с использованием соответствующих сюжетных картин. Решаются задачи: развивать элементы связной речи; формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать фонематический слух и восприятие, мелкую моторику (в том числе используя нейроигры). Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Осенняя прогулка»

Учитель-логопед Банникова С.А.

Тема: Осень

Цель: Закрепить приметы осени.

Задачи: Образовательные:

обогатить словарный запас;

закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты, урожай, одежда, обувь, животные, птицы)

развивать элементы связной речи;

формировать умение ориентироваться в пространстве.

Упражнять в порядковом счете.

Коррекционно-развивающие: 

развивать фонематический слух и восприятие. 

развивать логическое мышление. 

развивать мелкую моторику (в том числе используя нейроигры).

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

формировать навыки самоконтроля, произвольность.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, взаимопомощь, трудолюбие.

Предварительная работа: рассматривание картин по теме, чтение художественой литературы.

Материалы и оборудование: мольберты, карточки с фигурами людей в разных позах, картины «Осень в городе», «Осень в огороде», «Осень в лесу», «Кто где спрятался», карточки с изображением животных, птиц, насекомых. Цветные карандаши, силуэты листьев различных деревьев, мешочек, стулья, аудиозапись эхо, следы.

Способы организации детей: полукругом, сидя на стульчиках; работа стоя у панно, практическая работа сидя за столами.

Методы и приемы:  создание проблемной  ситуации,

наглядный метод: демонстрация (рассматривание предметных и сюжетных картинок)

Словесный метод: вопрос - ответ; отгадывание загадки, Д/И «Какая осень», Д/И «Эхо».

Практический метод: раскрашивание силуэта листьев,

рефлексия.

Ход НОД: мотивация на деятельность и создание проблемной ситуации.

Дети сидят на стульях полукругом.

Л: Здравствуйте, дети. Сегодня я собиралась к вам в детский сад и услышала по телевизору загадку. А разгадать ее не смогла. Помогите пожалуйста. Слушайте:

Солнце греет слишком мало
Время золота настало
Листья жёлтые летят
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались
Звери в спячку улеглись.
У кого, друзья, ни спросим
К нам пришла, ребята, (Осень)

Объяснеине нового и расширение имеющихся знаний.

Л: Спасибо, ребята. Расскажите, осень какая? (Д/И «Какая»)

Ответы детей: дождливая, золотая, холодная, ветренная и тд.

Л: Предлагаю вам отправится на осеннюю прогулку. Подскажите, что нам надеть в такую погоду?

Ответы детей: куртку, шапку, брюки, плащ, дождевик, резиновые сапоги.

Л: отлично, давайте наденем эту воображаемую одежду и обувь. Теперь мы готовы отправляться в путь. А выйти из нашей группы нам поможет игра «зеркало». Смотрим по очереди на карточки. Выполняем нарисованное движение, и проходим. Я пойду первой. Дети по очереди проходят, выполняя движения (ориентировка на теле). Дети встают перед мольбертом, на котором картина «осень в городе»

Л:Посмотрите, где мы оказались?

Д: Это городская улица.

Л: Расскажите, чем осенью занимаются жители города?

Д: Дети идут в школу, дворник убирает листву, люди надевают теплую одежду, берут с собой зонты.

Л: Отправляемся дальше. Звучит запись в виде эха «дальше, дальше».

Ребята, кажется это эхо хочет с нами поиграть. Я буду называть слоги, а вы по очереди повторяйте и проходите.

Д/И «Эхо» произносятся слоги с разным ритмическим рисунком, дети повторяют н-р Та-та-та, то-ТО-то и тд. Останавливаются возле мольберта с картиной «осень в огороде».

Л: Где же мы теперь?

Д: в деревне, на огороде.

Л: Чем же здесь в эту пору заняты люди.

Д: Собирают урожай овощей и фруктов. (возможно перечисление конкретных названий).

Л: Давайте и мы поможем собрать урожай.

Физминутка

П/И «Урожай соберем» сопровождение речи с движением.

В огород пойдём,  (шагают на месте)

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошку накопаем.                 («копают»)

Срежем мы кочан капусты,        («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (описывают руками круг, гладят по животу)

Лука мы нарвём немножко («рвут»)

И вернёмся по дорожке.        (шагают на месте)

Л: посмотрите, вот какие-то следы, давайте посмотрим, куда они нас приведут. Дети проходят по следам и садятся на стулья перед мольбертом с картиной «Осень в лесу».

Л: ребята, давайте присядем на этой лесной поляне. Внимательно посмотрите, кто здесь есть?

Д/И «Кто где спрятался»

Л: А теперь вспомните и расскажите, как звери готовятся к зиме.

Дети по очереди вынимают из мешочка картинку с изображением животного и составляют предложения. Н-р заяц меняет шубку (линяет), белка делает запасы на зиму, птицы улетают в теплые края и тд

Л: посмотрите, ребята, под ноги, какие-то странные листья лежат, белые, как будто у осени не хватило красок. Давайте возьмем их с собой. Дети собирают листья в один букет.

Л: нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и посчитаемся, все ли на месте. Дети встают по кругу. Протягивая ладони друг другу. Левая ладонь снизу, правая сверху от руки партнера. Хлопают своей правой рукой по руке соседа слева проговаривая порядковый счет.

Заключительный этап: обсуждение результатов

Л: вижу все на месте. Да и мы с вами уже вернулись в наш детский сад. Снимаем нашу одежду, давайте присядем, и расскажем друг другу, кому что понравилось в путешествии.

- Где мы сегодня побывали?

 - Какое задание вам показалось трудным? 

-Какое задание вам больше понравилось?

Ответы детей.

Практическая часть, переходящая в свободную деятельность.

Л: прогулка наша закончилась. Предлагаю вам раскрасить собранные листья в цвета осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"

Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...

Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»

Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема:  «Хомячок» (звуки [ Х, Х’].  Буква Х.)Цель:  создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х  - Х’]  в слогах, словах, фразахЗадач...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Конспек на тему Звуки З-Ж. Цель занятия-закрепить правильное произношение звуков З-Ж в слогах, словах, фразах, учить дифференцировать эти звуки....

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"

В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, играх «Поможем фее Снежинке», с использованием ИКТ технологии

Материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ, работающих с детьми с ОНР и ФФНР.В конспекте представлено подгрупповое занятие по автоматизации звука [с], с использованием средств ИКТ. Закрепляя ран...