Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"
методическая разработка
В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pavlova.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»
Конспект совместной деятельности
учителя-логопеда с детьми подготовительной группы
компенсирующей направленности (с ТНР)
Тема: Прогулка по лесу.
Разработала:
учитель-логопед ГБДОУ № 6
высшей квалификационной категории
Павлова Татьяна Владимировна
г. Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: Развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений.
Задачи:
Образовательные:
– Закрепление знаний по лексическим темам: ”Дикие животные”, “Деревья”, “Птицы”, “Насекомые”, “Цветы”.
– Обогащение и расширение словарного запаса детей.
Коррекционно-развивающие:
– Развитие и совершенствование грамматического строя речи: закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные в единственном и множественном числе, закрепление умения образовывать и употреблять имена прилагательные и согласовывать их с именами существительными в роде и числе, закрепление умения употреблять предлоги и образовывать предложно-падежные конструкции, закрепление умения составлять предложения и согласовывать слова в них.
– Развитие связной речи детей.
– Развитие слухового, зрительного внимания и памяти, логического мышления, воображения.
– Развитие обоняния.
– Развитие общих речевых навыков – навыка управления дыханием.
– Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза, фонематического восприятия.
– Закрепление графических символов – букв, профилактика дисграфии.
– Развитие общей и мелкой моторики, координации движений, зрительно-моторной координации, укреплению глазных мышц и профилактики близорукости.
– Развитие конструктивного праксиса, цветоразличения.
– Развитие контроля в речи за поставленными звуками.
– Развитие интонационно-вырательной стороны речи, ее эмоциональной окрашенности.
Воспитательные:
– Воспитание бережного отношения и любви к природе.
– Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки и сопереживания.
Реализация образовательных областей:
– Познавательное развитие
– Социально-коммуникативное развитие
– Физическое развитие
Оборудование: магнитофон с аудиозаписями звуков леса, птиц, воды; игра “Звучащие куклы”; магнитный плакат “Природное сообщество леса”; игровое пособие “Подуй на шарик”; фигурки животных, изготовленные из наборов Животные. Лего. и Специальные кирпичики. Лего.; игра “Кугельбан малый”; игровой тренажер “Кочки на болоте”; таблички с зашифрованными словами; фигурки насекомых; игра “Пицца”; магнитный плакат “Природное сообщество луга”; развивающая игра “СесиБар”; пособие “Деревянные бусы”; картинки листьев, птиц, цветов; костюмы и атрибуты для инсценировки сказки К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”.
Использованы игры и пособия, предлагаемые Санкт-Петербугским представительством Института новых технологий.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина “Какие звери в лесу”, Т. А. Шорыгина “Птицы. Какие они?”, Т. А. Шорыгина “Деревья. Какие они?”, В. Бианки “Путешествие муравьишки”,
В. Бианки “Лесные домишки”, К. И. Чуковский “Муха-Цокотуха”, Ю. Г. Илларионова “Учите детей отгадывать загадки”, Р. И. Жуковская “Хрестоматии для детей старшего дошкольного возраста”.
2. Наблюдения за деревьями во время прогулки с воспитателями.
3. Экскурсия в парк с педагогами и родителями. Посещение Зоопарка с родителями.
4. Беседы о диких животных, деревьях, птицах, насекомых и цветах.
5. Рассматривание картин о сезонных изменениях в природе.
6. Рисование, лепка, аппликация.
7. Выставка совместных с родителями работ из природного материала.
Ход совместной деятельности (можно разбить на два дня):
1. Организационный момент:
– Сегодня мы отправимся с вами на прогулку в лес, для этого вам надо разбиться на пары. Надо взять фигурку, послушать, какой она издает звук и найти себе пару с таким же звуком. Игра “Звучащие куклы” – дети объединяются в пары по одинаковому звучанию фигурок.
– Давайте вспомним, как надо себя вести в лесу – бережно относится к природе, не шуметь, помогать друг другу в пути. А теперь, закройте глаза и послушайте.
Звучит аудиозапись со звуками леса.
2. Игра “ В лесу много чего?”.
– Откройте глаза, вот мы и оказались с вами в необычном лесу. Посмотрите, сколько много в нем разных деревьев. Назовите их. В лесу много чего?
Дети рассматривают Магнитный плакат “Природное сообщество леса” и называют деревья во множественном числе.
3. Игра “Ветер”.
– Дети, подул ветер, деревья зашелестели листвой, давайте покажем, как он дует.
Дети выполняют дыхательные упражнения на Игровом пособии “Подуй на шарик”.
4. Игра “Вернем деревьям листья”.
– Ветер разбросал листья, давайте вернем их деревьям, возьмите себе любой лист.
Дети называют лист, говорят, какому дереву его вернут и прикрепляют картинки на Магнитном плакате “Природное сообщество леса”:
– Березовый лист вернем березе. И т.д.
5. Игра “Кто живет в лесу?”.
– Как вы думаете, кто живет в лесу? Правильно, дикие животные.
Дети загадывают друг другу загадки о диких животных. Кто отгадал загадку, берет себе фигурку животного собранного из наборов: Животные. Лего. и Специальные кирпичики. Лего.
6. Игра “Расхвали дикое животное”.
– А теперь, пока катится шарик по дорожкам, назовите как можно больше “красивых” слов о своем диком животном.
Игра “Кугельбан малый” – для более сильных детей используются круглые шары, для более слабых – шар-диск.
7. Игра “Где птица?”.
Звучит аудиозапись голосов птиц.
– Кого вы услышали? Правильно, это голоса птиц. Посмотрите и скажите, где находится птица.
Дети составляют предложения о птицах, которые расположены на Магнитном плакате “Природное сообщество леса” и берут себе картинку:
– Ворона сидит на ветке. Утка летит по небу. Синица подлетела к дереву.
8. Игра “Перейдем речку”.
Звучит аудиозапись со звуками журчания ручья.
– Нам надо перейти ручей по камешкам: по красным камешкам пойдут те, у кого название птицы начинается с гласного звука, по синим – те, у кого название птицы начинается с твердого согласного звука и по зеленым – те, у кого название птицы начинается с мягкого согласного звука. Не торопитесь, держите равновесие, чтобы не упасть в воду.
Используется Игровой тренажер “Кочки на болоте”, на котором нанесены цветные метки – красные, синие, зеленые.
9. Самомассаж биалогически активных зон: Пчела.
– Давайте присядем и немного отдохнем.
Дети выполняют самомассаж биалогически активных зон на лице (лоб, брови, щеки, носогубные складки).
Ла-ла-ла – вот летит пчела,
Ул-ул-ул – ветерок подул,
Ала-ала-ала – пчелка крыльями махала,
Ила-ила-ила – пчелка мед носила.
10. Игра “Расшифруй слово”.
– Хотите узнать какие насекомые могут нам встретиться? Вы должны расшифровать слова на табличках.
Дети берут таблички с зашифрованными словами, читают названия насекомых и находят их фигурки:
У М А Х С А О М О Р К А и т.п.
2 1 4 3 2 3 1 3 2 5 1 4
11. Игра “Пицца”.
– Дети, давайте перекусим, у меня есть пицца.
Дети собирают из частей картинку бабочки и гусеницы – Игра “Пицца”.
12. Игра “На полянке”.
– Посмотрите сколько на полянке красивых цветов.
Дети рассматривают Магнитный плакат “Природное сообщество луга”.
–Давайте попробуем узнать их по запаху.
Развивающая игра “СесиБар”.
Дети рассказывают стихи о цветах.
13. Игра “Соберем бусы”.
– А теперь возьмите картинку любого цветочка и сделайте его схему.
Дети берут картинки цветов с Магнитного плаката “Природное сообщество луга” и делают схему слов с помощью пособия “Деревянные бусы”.
14. Итог совместной деятельности.
– Дети, вам понравилась наша прогулка по лесу? Вы все молодцы, много знаете, любите лес и будите беречь его и всех кто там живет. А теперь нам пора возвращаться домой, скажем лесу: “До свидания”.
Деятельность можно закончить инсценировкой сказки К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”.
–А теперь вы сами можете превратиться в насекомых.
Дети переодеваются в костюмы и исполняют сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).
Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....
Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).
Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии: Гуманно-личностная техноло...
План совместной деятельности учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса групп комбинированной направленности для детей с ОНР
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения тесно связаны с реч...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы тема: «Скоро в школу»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста (6 &nda...
Календарно - тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рекомендаций Н.В.Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей ...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с элементом драматизации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Данное занятие формирует навыки диалогической речи у детей с ОНР....