Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности . Тема Звук Ль. Буква Л
план-конспект по теме
Разработанный авторский конспект к открытому занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_z._zvuk_l._bukva_l._dlya_attestats.odt | 17.96 КБ |
konspekt_z._zvuk_l._bukva_l._dlya_attestats.odt | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект в старшей группе компенсирующей направленности по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза
Тема. Звук Ль. Буква Л.
2016 г
Тема. Звук Ль. Буква Л.
Цели:
коррекционно-образовательная:
-познакомить со звуком Ль, учить давать акустико-артикуляционную характеристику новому звуку;
-учить давать сравнительную характеристику звуков Л-Ль;
-познакомить с буквой Л, выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы;
коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух и восприятие, учить определять позицию звука Ль в словах;
-развивать ВПФ;
-закреплять умение производить звуковой анализ односложных слов;
-развивать умение подбирать слова на заданный звук;
коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самоконтроль за собственной речью;
-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, интерес к занятиям.
Оборудование: мультимедийная установка, экран, проектор, магнитная доска, индивидуальные зеркала,, коробка с предметами на изучаемые звуки.
Раздаточный материал: индивидуальные наборы цветных фишек для звукового анализа, карточки с мишурой для дыхательной гимнастики, счетные палочки, цветные шнурки, семена акации.
Демонстрационный материал: презентация «Звуки Л и Ль. Буква Л», плоскостное изображение героя мультипликационного фильлма «Мадагаскар» льва Алекса, кубик твёрдый синий, кубик мягкий зелёный, колокольчик звенящий железный.
Методические приёмы:
Словесные-объяснение, вопросы, загадки.
Наглядные- демонстрация картинок, предметов, видеопрезентация, сценка-пантомима.
Игровые-дидактические игры «Где спрятался звук?», «Волшебная коробка», «Придумай слово», сюрпризный момент-гость Алекс.
Практические- рассматривание в индивидуальные зеркала артикуляционного уклада звука Ль, выкладывание схемы слова ЛЕВ, дыхательные и артикуляционные упражения, конструирование буквы Л из шнурков, липучек, палочек, выполнение подарочной открытки для гостя Алекса.
Используемые технологии:
-здоровьесберегающие (физкультминутка, упражение на развитие дыхания, пальчиковая гимнастика, задания на развитие мелкой моторики);
-информационные (презентация «Звуки Л и Ль. Буква Л»);
-игровые (сказочный персонаж, дидактические игры «Где спятался звук?», «Волшебная коробка», «Придумай слово»);
-личностно-ориентированные (задания, связанные с раздаточным материалом, выслушивание ответов каждого ребёнка, исправление в ходе ответа речевых ошибок воспитанников, задание на конструирование, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики, где педагог поправляет, подсказывает, уделяет внимание всем ребятам).
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Л: Отгадайте загадки. (Включается аудиозапись рычания льва)
У него большая грива:
И пушиста, и красива.
Подходят дети к клетке близко.
К ней тяну руки осмелев,
Но, осторожно, -то...(ЛЕВ).
Д: Лев!
Л: Следующую загадку вам не расскажет, а покажет Эвелина. (Девочка выходит вперёд в поварском колпаке и переднике, с кастрюлей и половником в руках, в кармане лежит солонка. Ребёнок делает вид, что варит суп, потом солит).
Л: Что сейчас в руках у Эвелины?
Д: Соль!
(Педагог незаметно опять включает запись рычания льва).
Л: А теперь ещё загадка... Ой, кто это к нам пришёл? (На доску вывешивается плоскостное изображение льва из мультфильма «Мадагаскар»)
Д: Это лев Алекс!
Л: Вы его узнали, отлично. А почему он пришёл именно сегодня, мы узнаем позже. А сейчас покажем льву, как мы тренируем свои пальцы.
2.Пальчиковая гимнастика «Африка».
Если в жаркую страну Я случайно попаду, | Сжимание и разжимание пльцев обеих рук. |
То увижу там шакала, Кенгуру, гиппопотама, | По очереди соединяются пальцы с большим пальцем, изображается бинокль |
Обезьяну. Тигра, льва, Крокодила и слона. | |
Хорошо живется им, Не бывает снежных зим. | Опять сжимание и разжимание пльцев обеих рук. |
3.Дыхательная гимнастика «Львёнок».
Л: Алекс обязательно будет у себя дома выполнять эту гимнастику и друзьям расскажет, а сейчас упражнение на дыхание. Перед вами на столах картонки. Что на них? Не видно под мишурой. Нужно сдуть мишуру. Выполнять надо правильлно: вдох через нос, живот надувается, выдох через рот, живот сдувается.
(Дети выполняют гимнастику и узнают под мишурой изображение льва Алекса.)
Л: Алекс очень доволен, что вы смогли увидеть его портрет.
4.Артикуляционная гимнастика для звуков Л и Ль
(Детям раздаются индивидуальные зеркала).
- Лопатка.
- Вкусное варенье.
- Качели
- Индюк
- Лошадка
- Пароход гудит.
5.Сообщение темы занятия.
Л: Посмотрите на картинку для звукоподражания (Учитель-логопед включает видеопрезентацию «Звуки Ль-Л. Буква Л»)
Л: Что делает девочка?
Д: Поёт.
Л: Как?
Д: Ля-ля-ля!
Л: Какой первый звук она произносит?
Д: Ль
Л: Теперь вы догадались почему Алекс пришёл к нам именно сегодня? Ведь он-лев, а с какого звука начинается слово ЛЕВ?
Д: Ль!
Л: Сегодня мы познакомимся с этим звуком поближе.
6.Акустико-артикуляционная характеристика звука Ль.
Л: Посмотрите на профиль звука Ль (Следующий слайд на экране). Как расположен рот-открыт или закрыт?
Д: Открыт, но не сильно.
Л: Обратите внимание на зубы-сомкнуты или разомкнуты?
Д: Разомкнуты.
Л: Что делает язык?
Д: Вверху.
Л: Кончик языка поднят и прижат к основаниям передних зубов, боковые края языка опущены и пропускают выходящую воздушную струю, выдыхаемая струя слабая, проходит по бокам языка, а не по середине, как у болшинства других звуков.
Л: Скажите, воздух проходит через рот свободно или ему что-то мешает?
Д: Мешает язык.
Л: Значит, звук Ль какой?
Д: Согласный.
Л: Он поётся или нет?
Д: Не поётся.
Л: Давайте сравним звук Ль со звуком Л, с которым мы знакомились на прошлом занятии. (Включается следующий слайд с профилями звуков Л и Ль).
Л: Произнесите по очереди звуки Л и Ль. Чем они отличаются?
Д: Л-твёрдый, а Ль-мягкий.
Л: Когда мы произносим Ль-губы раздвигаются в улыбке ещё сильнее, чем при произнесении Л. Итак, мы узнали, что звук Ль-мягкий согласный. Посмотрите на этот кубик, потрогайте его. Какой он? (Все дети по очереди трогают зелёный кубик).
Д: тоже мягкий.
Л: Какого цвета?
Д: Зелёного.
Л: Какой фишкой мы будем обозначать звук Ль?
Д: Зелёной.
(Педагог на доску прикрепляет зелёный квадрат).
Л: Давайте ещё раз произнесём звук Ль для Алекса,( ему будет приятно услышать любимый звук) и положим ладонь на горло. Почувствуем-дрожит оно или нет.
Д: Дрожит.
Л: Горло дрожит, звенит, значит звук Л-звонкий. (На экране появляется картинка колокольчика, дети по очереди звенят железным колокольчиком, произнося звук Ль).
Л: Итак, давайте расскажем льву Алексу, что же мы узнали про звук Ль? (На экране появляется изображение зелёного квадрата рядом с колокоьчиком).
Д: Он согласный, мягкий, звонкий, у него есть пара-звук Л.
7.Упражнение на развитие фонематического слуха.
Л: Я называю слоги со звуками Л и Ль. Если вы услышите звук Ль-поднимаете зелёную фишку: ЛА, ЛО, ЛЮ, ЛИ, ЛЭ, ЛЫ, ЛУ, ЛЁ, ЛЕ, ЛЯ.
Игра «Где спрятался звук?»
(На экране появляются картинки со звуком Ль в разной позиции: лес, клён, коляска, соль, фасоль, лимон, колесо).
Л: Вы называете картинку, определяте место звука Ль в слове-в начале, в середине или в конце находится заданный звук.
Л: Молодцы, все хорошо спавились с заданием! А теперь немного отдохнём.
8.Физкультминутка. «Лёвушка».
Лёва-лёва-лёвушка, рыжая головушка, | Прыжки-ножницы: руки вверх через стороны, ноги в стороны. Руки вниз-ноги вместе. |
Ты детишек не пугай, лучше с нами поиграй! | Наклоны туловища в стороны. |
Будешь хвостиком махать, через обруч скакать! | Повороты влево-вправо. Руки перед грудью, прыжки на месте. |
Есть у нас сноровка в львиной дрессировке! | Приседания, руки вперёд. |
9.Звуковой анализ слова ЛЕВ.
(Дети выкладывают схему из цветных фишек на столах перед собой, учитель-логопед на магнитной доске).
Л: Произнесите слово полностью. Какой звук слышите первый? Расскажите, какой он?
Д: Согласный, мягкий, звонкий.
Л: Какой фишкой обозначим?
Д: Зелёной.
Л: Какой звук второй? Протяните его подольше.
Д:Э. Гласный. Можно петь. Фишку берем красную.
Л: Какой звук следующий за Э?
Д: Ф. Согласный, глухой, твёрдый.
Л: Сколько всего звуков в слове ЛЕВ?
Д: Три звука в слове ЛЕВ.
10.Знакомство с буквой Л.
Л: Лев Алекс не с пустыми руками пришёл. Он принёс коробку. В ней предметы, названия которых начинаются на Ль или Л. (Предметы: лимон, лист, лейка, лилия, лягушка, лампа, ласта, ложка, лук, лиса, лебедь).
Дети подходят к коробке по очереди, достают предмет, называют и определяют на какой звук начинается предмет.
Л: Итак, на какие звуки начинаются все эти слова?
Д: На звуки Ль и Л.
Л: А звуки Л и Ль обозначаются буквой Л. Послушайте стихотворение про неё:
Буква есть у нас одна
Люди, видите слона?
Хобот есть, нога видна,
Но двуногая она.
Л: буква похожа на часть слона-хобот и передняя нога. А на что ещё похожа буква Л?
Д: На шалаш, на ноги, на угол.
11.Конструирование буквы с помощью счётных палочек, цветных шнурков, пластиковых липучек. За самые удачные лев Алекс передаёт детям наклейки «Мадагаскар».
Л: Ребята, вы же знаете, что Л-любимая буква льва Алекса. Давайте ему сделаем открытку с этой буквой, чтобы он увёз её на память о нас в Африку.
(На доске прикреплён картон с прастиллином на поверхности. Дети подходят по очереди, берут семена акации и вдавливают их в пластиллин так, чтобы получилась буква Л).
Л: Получилось здорово! Мы дарим Алексу эту открытку, чтобы он никогда не забыл с какой буквы начинается слово ЛЕВ.
12.Подбор слов на букву Л. Игра «Придумай слово».
Л: Сейчас мы назовём Алексу ещё слова на букву Л. Передавайте этого маленького львёнка по цепочке и называйте слова.
13.Оценивание работы детй.
Л: Алексу понравилось как на занятии работал Кирилл, Эвелина, Аня и Тимофей. Он передаёт им ещё по одной наклейке и прощается с нами.
14.Итог занятия.
Л: С каким звуком мы сегодня познакомились?
-Расскажите, что о нём узнали?
-Какой буквой он обозначается?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект в старшей группе компенсирующей направленности по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза
Тема. Звук Ль. Буква Л.
2016 г
Тема. Звук Ль. Буква Л.
Цели:
коррекционно-образовательная:
-познакомить со звуком Ль, учить давать акустико-артикуляционную характеристику новому звуку;
-учить давать сравнительную характеристику звуков Л-Ль;
-познакомить с буквой Л, выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы;
коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух и восприятие, учить определять позицию звука Ль в словах;
-развивать ВПФ;
-закреплять умение производить звуковой анализ односложных слов;
-развивать умение подбирать слова на заданный звук;
коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самоконтроль за собственной речью;
-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, интерес к занятиям.
Оборудование: мультимедийная установка, экран, проектор, магнитная доска, индивидуальные зеркала,, коробка с предметами на изучаемые звуки.
Раздаточный материал: индивидуальные наборы цветных фишек для звукового анализа, карточки с мишурой для дыхательной гимнастики, счетные палочки, цветные шнурки, семена акации.
Демонстрационный материал: презентация «Звуки Л и Ль. Буква Л», плоскостное изображение героя мультипликационного фильлма «Мадагаскар» льва Алекса, кубик твёрдый синий, кубик мягкий зелёный, колокольчик звенящий железный.
Методические приёмы:
Словесные-объяснение, вопросы, загадки.
Наглядные- демонстрация картинок, предметов, видеопрезентация, сценка-пантомима.
Игровые-дидактические игры «Где спрятался звук?», «Волшебная коробка», «Придумай слово», сюрпризный момент-гость Алекс.
Практические- рассматривание в индивидуальные зеркала артикуляционного уклада звука Ль, выкладывание схемы слова ЛЕВ, дыхательные и артикуляционные упражения, конструирование буквы Л из шнурков, липучек, палочек, выполнение подарочной открытки для гостя Алекса.
Используемые технологии:
-здоровьесберегающие (физкультминутка, упражение на развитие дыхания, пальчиковая гимнастика, задания на развитие мелкой моторики);
-информационные (презентация «Звуки Л и Ль. Буква Л»);
-игровые (сказочный персонаж, дидактические игры «Где спятался звук?», «Волшебная коробка», «Придумай слово»);
-личностно-ориентированные (задания, связанные с раздаточным материалом, выслушивание ответов каждого ребёнка, исправление в ходе ответа речевых ошибок воспитанников, задание на конструирование, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики, где педагог поправляет, подсказывает, уделяет внимание всем ребятам).
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Л: Отгадайте загадки. (Включается аудиозапись рычания льва)
У него большая грива:
И пушиста, и красива.
Подходят дети к клетке близко.
К ней тяну руки осмелев,
Но, осторожно, -то...(ЛЕВ).
Д: Лев!
Л: Следующую загадку вам не расскажет, а покажет Эвелина. (Девочка выходит вперёд в поварском колпаке и переднике, с кастрюлей и половником в руках, в кармане лежит солонка. Ребёнок делает вид, что варит суп, потом солит).
Л: Что сейчас в руках у Эвелины?
Д: Соль!
(Педагог незаметно опять включает запись рычания льва).
Л: А теперь ещё загадка... Ой, кто это к нам пришёл? (На доску вывешивается плоскостное изображение льва из мультфильма «Мадагаскар»)
Д: Это лев Алекс!
Л: Вы его узнали, отлично. А почему он пришёл именно сегодня, мы узнаем позже. А сейчас покажем льву, как мы тренируем свои пальцы.
2.Пальчиковая гимнастика «Африка».
Если в жаркую страну Я случайно попаду, | Сжимание и разжимание пльцев обеих рук. |
То увижу там шакала, Кенгуру, гиппопотама, | По очереди соединяются пальцы с большим пальцем, изображается бинокль |
Обезьяну. Тигра, льва, Крокодила и слона. | |
Хорошо живется им, Не бывает снежных зим. | Опять сжимание и разжимание пльцев обеих рук. |
3.Дыхательная гимнастика «Львёнок».
Л: Алекс обязательно будет у себя дома выполнять эту гимнастику и друзьям расскажет, а сейчас упражнение на дыхание. Перед вами на столах картонки. Что на них? Не видно под мишурой. Нужно сдуть мишуру. Выполнять надо правильлно: вдох через нос, живот надувается, выдох через рот, живот сдувается.
(Дети выполняют гимнастику и узнают под мишурой изображение льва Алекса.)
Л: Алекс очень доволен, что вы смогли увидеть его портрет.
4.Артикуляционная гимнастика для звуков Л и Ль
(Детям раздаются индивидуальные зеркала).
- Лопатка.
- Вкусное варенье.
- Качели
- Индюк
- Лошадка
- Пароход гудит.
5.Сообщение темы занятия.
Л: Посмотрите на картинку для звукоподражания (Учитель-логопед включает видеопрезентацию «Звуки Ль-Л. Буква Л»)
Л: Что делает девочка?
Д: Поёт.
Л: Как?
Д: Ля-ля-ля!
Л: Какой первый звук она произносит?
Д: Ль
Л: Теперь вы догадались почему Алекс пришёл к нам именно сегодня? Ведь он-лев, а с какого звука начинается слово ЛЕВ?
Д: Ль!
Л: Сегодня мы познакомимся с этим звуком поближе.
6.Акустико-артикуляционная характеристика звука Ль.
Л: Посмотрите на профиль звука Ль (Следующий слайд на экране). Как расположен рот-открыт или закрыт?
Д: Открыт, но не сильно.
Л: Обратите внимание на зубы-сомкнуты или разомкнуты?
Д: Разомкнуты.
Л: Что делает язык?
Д: Вверху.
Л: Кончик языка поднят и прижат к основаниям передних зубов, боковые края языка опущены и пропускают выходящую воздушную струю, выдыхаемая струя слабая, проходит по бокам языка, а не по середине, как у болшинства других звуков.
Л: Скажите, воздух проходит через рот свободно или ему что-то мешает?
Д: Мешает язык.
Л: Значит, звук Ль какой?
Д: Согласный.
Л: Он поётся или нет?
Д: Не поётся.
Л: Давайте сравним звук Ль со звуком Л, с которым мы знакомились на прошлом занятии. (Включается следующий слайд с профилями звуков Л и Ль).
Л: Произнесите по очереди звуки Л и Ль. Чем они отличаются?
Д: Л-твёрдый, а Ль-мягкий.
Л: Когда мы произносим Ль-губы раздвигаются в улыбке ещё сильнее, чем при произнесении Л. Итак, мы узнали, что звук Ль-мягкий согласный. Посмотрите на этот кубик, потрогайте его. Какой он? (Все дети по очереди трогают зелёный кубик).
Д: тоже мягкий.
Л: Какого цвета?
Д: Зелёного.
Л: Какой фишкой мы будем обозначать звук Ль?
Д: Зелёной.
(Педагог на доску прикрепляет зелёный квадрат).
Л: Давайте ещё раз произнесём звук Ль для Алекса,( ему будет приятно услышать любимый звук) и положим ладонь на горло. Почувствуем-дрожит оно или нет.
Д: Дрожит.
Л: Горло дрожит, звенит, значит звук Л-звонкий. (На экране появляется картинка колокольчика, дети по очереди звенят железным колокольчиком, произнося звук Ль).
Л: Итак, давайте расскажем льву Алексу, что же мы узнали про звук Ль? (На экране появляется изображение зелёного квадрата рядом с колокоьчиком).
Д: Он согласный, мягкий, звонкий, у него есть пара-звук Л.
7.Упражнение на развитие фонематического слуха.
Л: Я называю слоги со звуками Л и Ль. Если вы услышите звук Ль-поднимаете зелёную фишку: ЛА, ЛО, ЛЮ, ЛИ, ЛЭ, ЛЫ, ЛУ, ЛЁ, ЛЕ, ЛЯ.
Игра «Где спрятался звук?»
(На экране появляются картинки со звуком Ль в разной позиции: лес, клён, коляска, соль, фасоль, лимон, колесо).
Л: Вы называете картинку, определяте место звука Ль в слове-в начале, в середине или в конце находится заданный звук.
Л: Молодцы, все хорошо спавились с заданием! А теперь немного отдохнём.
8.Физкультминутка. «Лёвушка».
Лёва-лёва-лёвушка, рыжая головушка, | Прыжки-ножницы: руки вверх через стороны, ноги в стороны. Руки вниз-ноги вместе. |
Ты детишек не пугай, лучше с нами поиграй! | Наклоны туловища в стороны. |
Будешь хвостиком махать, через обруч скакать! | Повороты влево-вправо. Руки перед грудью, прыжки на месте. |
Есть у нас сноровка в львиной дрессировке! | Приседания, руки вперёд. |
9.Звуковой анализ слова ЛЕВ.
(Дети выкладывают схему из цветных фишек на столах перед собой, учитель-логопед на магнитной доске).
Л: Произнесите слово полностью. Какой звук слышите первый? Расскажите, какой он?
Д: Согласный, мягкий, звонкий.
Л: Какой фишкой обозначим?
Д: Зелёной.
Л: Какой звук второй? Протяните его подольше.
Д:Э. Гласный. Можно петь. Фишку берем красную.
Л: Какой звук следующий за Э?
Д: Ф. Согласный, глухой, твёрдый.
Л: Сколько всего звуков в слове ЛЕВ?
Д: Три звука в слове ЛЕВ.
10.Знакомство с буквой Л.
Л: Лев Алекс не с пустыми руками пришёл. Он принёс коробку. В ней предметы, названия которых начинаются на Ль или Л. (Предметы: лимон, лист, лейка, лилия, лягушка, лампа, ласта, ложка, лук, лиса, лебедь).
Дети подходят к коробке по очереди, достают предмет, называют и определяют на какой звук начинается предмет.
Л: Итак, на какие звуки начинаются все эти слова?
Д: На звуки Ль и Л.
Л: А звуки Л и Ль обозначаются буквой Л. Послушайте стихотворение про неё:
Буква есть у нас одна
Люди, видите слона?
Хобот есть, нога видна,
Но двуногая она.
Л: буква похожа на часть слона-хобот и передняя нога. А на что ещё похожа буква Л?
Д: На шалаш, на ноги, на угол.
11.Конструирование буквы с помощью счётных палочек, цветных шнурков, пластиковых липучек. За самые удачные лев Алекс передаёт детям наклейки «Мадагаскар».
Л: Ребята, вы же знаете, что Л-любимая буква льва Алекса. Давайте ему сделаем открытку с этой буквой, чтобы он увёз её на память о нас в Африку.
(На доске прикреплён картон с прастиллином на поверхности. Дети подходят по очереди, берут семена акации и вдавливают их в пластиллин так, чтобы получилась буква Л).
Л: Получилось здорово! Мы дарим Алексу эту открытку, чтобы он никогда не забыл с какой буквы начинается слово ЛЕВ.
12.Подбор слов на букву Л. Игра «Придумай слово».
Л: Сейчас мы назовём Алексу ещё слова на букву Л. Передавайте этого маленького львёнка по цепочке и называйте слова.
13.Оценивание работы детй.
Л: Алексу понравилось как на занятии работал Кирилл, Эвелина, Аня и Тимофей. Он передаёт им ещё по одной наклейке и прощается с нами.
14.Итог занятия.
Л: С каким звуком мы сегодня познакомились?
-Расскажите, что о нём узнали?
-Какой буквой он обозначается?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»
Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"
Цель занятия: развивать речь детей через элементы театрализации с использованием русской народной сказки «Заюшкина избушка»...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза
Конспек на тему Звуки З-Ж. Цель занятия-закрепить правильное произношение звуков З-Ж в слогах, словах, фразах, учить дифференцировать эти звуки....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, играх «Поможем фее Снежинке», с использованием ИКТ технологии
Материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ, работающих с детьми с ОНР и ФФНР.В конспекте представлено подгрупповое занятие по автоматизации звука [с], с использованием средств ИКТ. Закрепляя ран...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Осенняя прогулка"
Цель деятельности: закрепить приметы осени. Детям предлагается "прогулка" по осеннему городу, огороду, лесу с использованием соответствующих сюжетных картин. Решаются задачи: развивать...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности.Тема: Звук и.Буква И.
Тема: Знакомство со звуком[ и] и буквой И....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Звук к.Буква К
Тема занятия: Звук к.Буква К....