Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия на тему
Тема: «Хомячок» (звуки [ Х, Х’]. Буква Х.)
Цель: создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х - Х’] в слогах, словах, фразах
Задачи: создать условия для:
развития фонематического слуха;
развития способности выделять звуки [Х - Х’] в начале и в конце слова;
ознакомления с буквой Х;
закрепления различия существительных по родам – соотнесение с притяжательными местоимениями мой, моя, моё;
развития памяти, внимания, мышления.Тема: «Хомячок» (звуки [ Х, Х’]. Буква Х.)
Материал:
Картинки (хомяк, петух, кот, зайчиха, охотники, пастухи, художник, холодильник, мох, пух, хлопушка, хлеб, орехи, петухи, Вини - Пух)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия "Хомячок" | 51.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы
компенсирующей направленности
Тема: «Хомячок» (звуки [ Х, Х’]. Буква Х.)
Разработала: Асауленко Надежда Викторовна,
учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»
город Абакан, Республика Хакасия
Цель: создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х - Х’] в слогах, словах, фразах
Задачи: создать условия для:
развития фонематического слуха;
развития способности выделять звуки [Х - Х’] в начале и в конце слова;
ознакомления с буквой Х;
закрепления различия существительных по родам – соотнесение с притяжательными местоимениями мой, моя, моё;
развития памяти, внимания, мышления.
Материал:
Картинки (хомяк, петух, кот, зайчиха, охотники, пастухи, художник, холодильник, мох, пух, хлопушка, хлеб, орехи, петухи, Вини - Пух)
Ход занятия
Оргмомент. – Солнышко проснулось, детям улыбнулось! (улыбнулись друг другу)
Психогимнастика: Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице.
Ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!» На празднике вы плясали: «Зх, эх, эх!» И совсем устали: «Ух, ух, ух!»
Выставляется картинка хомячка. - Кто это? (Хомяк.) Его зовут Хомка. Этот Хомка такой хвастунишка, он утверждает, что все и обо всех знает. Хомка, знаешь ли ты, с какого звука начинается слово хомяк? (Со звука О.) Вы согласны с ним? (Нет) Какой первый звук вы услышали в словах хомяк, хвастун? (Звук Х) Сегодня мы будем слушать и произносить звук [ Х] и звук [ Х]’ Звук [ Х]’ - братец звука [ Х]. Они очень похожие и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.
Характеристика и артикуляция звуков { Х –Х'}
Звуки { Х –Х'} согласные, глухие, бывают твёрдые и мягкие. Воздушная струя встречает преграду – корень языка поднимается к нёбу.
Произношение звуков { Х –Х'} в слогах
Знаете, как смеялись звери над хвастливым хомяком: «Ха – ха – ха! Хи – хи – хи!
Слоги произносятся со сменой ударения и с изменением тембра и силы голоса.
Выделение звуков { Х –Х'} на слух
Поможем Хомке поймать слоги со звуками { Х –Х'}
Ка-то-ху-мы-хи-по-ох- ок-ух-ым-их-ти-ха- ту-ху-хи-хи .
Игра «Наоборот» ха-ха-ха – хя-хя-хя
хо-хо-хо – хё-хё-хё
хы-хы-хы – хи-хи-хи
хэ-хэ-хэ – хе-хе-хе
Произношение звуков { Х –Х'} в словах
Пригласим к Хомке друзей. Кого позовем? (выставляются картинки – Вини –Пух, петух, петухи, черепаха, слониха, зайчиха, кот, орехи) Кого из этих картинок можно назвать друзьями Хомки? ( дети помогают и называют картинки )Остаются картинки кот и орехи. Почему их нельзя назвать друзьями? В слове кот нет звука [Х], слово орехи нельзя назвать другом.
Игра «Запомни друзей Хомки, назови» (по картинкам)
Игра « какие картинки добавились» (художник, хлопушка, пастухи, охотники, мох)
Определение позиции звуков { Х –Х'} Вини – Пух хочет, чтобы мы угадали, где находятся звуки { Х –Х'} в названии картинок.
- дети определяют место звуков { Х –Х'} в словах их мягкость и твердость.
Физминутка
Хомка – хомка, хомячок, Подметает Хомка хатку
Полосатенький бочок. И выходит на зарядку.
Хомка раненько встаёт Раз, два, три, четыре, пять!
Щечки моет, шейку трёт. Хомка хочет сильным стать.
(дети имитируют все движения хомяка)
Звуки { Х – Х'} в предложениях
Друзья Хомки предлагают составить предложения со словами (слониха, зайчиха, ежиха, Вини –Пух, петухи, орехи, охотники). Дети составляют предложения по опорным картинкам.
Знакомство с буквой Х
Хомка никогда не видел букву Х. На что она похожа? (На крестик большой и маленький, дети рисуют в воздухе пальцем букву)
Хомка просит детей напечатать букву Х большую и маленькую в тетрадях
Звуки { Х –Х'} в стихотворении
Хомка на прощание предлагает послушать и запомнить стихотворение о хомяке
Хомяк В. Лунин
Хомяк зимою, в холод лютый
Не хочет мёрзнуть ни минуты.
Хитрец холодною порой
Храпит в хоромах под землёй.
Итог. Поможем Хомке вспомнить с какими звуками и буквой сегодня познакомились. Произнесение, характеристика звуков { Х –Х'}, припоминание картинок сначала на звук [ Х’], затем на звук [ Х] в сочетании с притяжательными местоимениями мой, моя, моё –игра в мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».
Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация", "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Звук [М]
ЦЕЛЬ: четкое произнесение и характеристика звука [м], упражнение в делении двух- и трёхсложных слов на слоги. Коррекционно-образовательные задачи:...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Школа будущих космонавтов"
Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы "Кругозор" с использованием игровой технологии и с применением нестандартного оборудования в выстовочном...
Методическая разработка. Конспект логопедического занятия с детьми с отклонениями в умственном развитии. Тема урока: «Звук и буква «А»
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в практику други...
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...
Конспект интегративного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Бережём планету вместе».
Современный ребёнок - это уникальный и неоднозначный человек своего времени. У молодого поколения свои задачи, новые условия жизни и новые требования. Заинтересовать, удивить и научить чему-либо...