Занятие по профилактики дисграфии во 2 классе «Предложение»
план-конспект
Занятие по профилактики дисграфии во 2 классе
Тема « Предложение»
Цель: Вспомнить понятие « предложение»
Закрепить умение отвечать полным ответом.
Учить составлять предложения по картинкам.
Учить составлять схему предложения.
Учить дифференцировать понятия « предложение- слово»
Развивать связную речь.
Задачи
Учить работать с предложением, с деформированным предложением.
Учить составлять предложения и работать с ним.
Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_2_klasse_predlozhenie.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №47
Барабинского района Новосибирской области
Занятие по профилактики дисграфии во 2 классе
Тема « Предложение»
Подготовила:
учитель - логопед высшей
квалификационной категории
Прокопенко Н.А.
Барабинск, 2019г
Тема: Предложение.
Цель: Вспомнить понятие « предложение»
Закрепить умение отвечать полным ответом.
Учить составлять предложения по картинкам.
Учить составлять схему предложения.
Учить дифференцировать понятия « предложение- слово»
Развивать связную речь.
Задачи
Учить работать с предложением, с деформированным предложением.
Учить составлять предложения и работать с ним.
Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Л : Дети, сегодня у нас занятие на которое пришли гости, поздоровайтесь с ними. На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё (видят). Уши внимательно слушают и всё (слышат). Голова хорошо (работает)
1.Договорите слово слогом МА: ЗИ-МА
2. Сядет тот кто придумает предложение на тему « Зима»
3. ПОВТОРЕНИЕ
Л: Ребята, вспомните, из чего состоят слова.
Дети: Из звуков.
Л: Из каких звуков?
Дети: Из речевых звуков.
Л: Назовите речевые звуки.
Дети: А, О, У, и т.д.
Л: А какие ещё есть звуки.
Дети: Не речевые.
Л: Назовите не речевые звуки.
Дети: Стук в дверь, шум проехавшей машины, хлопок в ладоши, и т.д.
Л: Не речевые звуки мы слышим, а речевые слышим и говорим.
5. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Л: Как вы думаете, из чего состоит предложение?
Дети: Предложение состоит из слов.
Л: Предложения бывают короткие и длинные. Слова в предложении живут в согласии.
Л: Чем длиннее предложение, тем больше мы узнаем, о чём либо.
Л: У нас есть сюжетные картины, выберите картину и составьте предложение по ней. Запишите предложение в тетрадь Л: Составьте схему предложения и запишите её.. (Разбор предложений)
Л: В конце предложения ставим точку. Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, последнее слово.
6. ФИЗМИНУТКА:
1, 2, 3, 4, ( Загибают пальцы)
Мы с тобой снежок слепили( лепят ладонями)
Круглый, крепкий,очень гладкий( показ. круг, гладят ладони друг о друга)
Раз подбросим.( подбросили, посмотрели вверх)
Два поймаем( ловят, приседают)
Три уроним ( встают, кидают вниз)
И сломаем! ( топают)
7. РАБОТА НАД ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ «Зима»
Л: Отгадайте загадку:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма,
Кто хозяйничал ? ( Зима)
Л: Какое сейчас время года? Назовите приметы зимы.
Дети: Холодно, идёт снег. На дорогах гололедица, и т.д..
8. Работа с деформированным текстом.
Л: Из слов каждой строчки составьте предложение. Запишите. Дайте название рассказу.
Земля, голая, промерзла.
Вечеру, потеплело, к.
Закружились, крупные, воздухе, снежинки,в.
Больше, их, становилось, всё.
Хлопьями, снег, повалил.
9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Л: Дети, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии?
Дети: О звуках, словах, предложениях. О приметах зимы. Рассматривали картины, составляли предложения. Работали с текстом. Делали пальчиковую и дыхательную гимнастики, фантазировали и т.д.
Л: Вам понравилось занятие? Чем понравилось( Ответы детей)
Л: Что для вас было трудным на занятии?
Занятие окончено, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия по профилактике дисграфии в 1 классе на тему «Правильное маркирование границ предложения. Зима.» (технологии: ИКТ, ЭОР, «БОС-здоровье», развивающие)
Цель:Научить правильно оформлять предложения на письме. Развивать связную речь....
Конспект логопедического занятия в группе по профилактике дисграфии (1 класс).
Тема: Гласные звуки и буквы. Зоопарк....
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса (ФФНР)
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: Звуки [х] и [х′] . Буква Х хЦель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуко...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: «Звуки [Н] - [Н’]. Буква Н»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Н] и [Н’], закрепить образ буквы «Н».Задачи...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: «Звуки [М] - [М’]. Буква М»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [М] и [М’], закрепить образ буквы «М».Задачи...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: «Звуки [Л] - [Л’]. Буква Л»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Л] и [Л’], закрепить образ буквы «Л».Задачи...