Занятие по профилактики дисграфии во 2 классе «Предложение»
план-конспект

Прокопенко Надежда Анатольевна

Занятие   по профилактики дисграфии во 2 классе

Тема « Предложение»

Цель:  Вспомнить понятие « предложение»

            Закрепить умение отвечать полным ответом.

            Учить составлять  предложения по картинкам.

            Учить составлять схему предложения.

            Учить дифференцировать понятия « предложение- слово»

            Развивать связную речь.

 

Задачи

Учить работать с предложением, с деформированным предложением.

Учить составлять предложения и работать с ним.

Развивать психические  процессы: память, внимание, воображение, мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_2_klasse_predlozhenie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №47

Барабинского района Новосибирской области

Занятие   по профилактики дисграфии во 2 классе

Тема « Предложение»

Подготовила:

учитель - логопед высшей

квалификационной категории

Прокопенко Н.А.

Барабинск, 2019г

       Тема: Предложение.

Цель:  Вспомнить понятие « предложение»

            Закрепить умение отвечать полным ответом.

            Учить составлять  предложения по картинкам.

            Учить составлять схему предложения.

            Учить дифференцировать понятия « предложение- слово»

            Развивать связную речь.

Задачи 

Учить работать с предложением, с деформированным предложением.

Учить составлять предложения и работать с ним.

Развивать психические  процессы: память, внимание, воображение, мышление.

                                                    Ход занятия:

                                      1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

Л : Дети, сегодня у нас занятие  на которое пришли гости, поздоровайтесь с ними. На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё (видят). Уши внимательно слушают и всё (слышат). Голова хорошо (работает)

1.Договорите слово слогом МА: ЗИ-МА

2. Сядет тот кто придумает предложение  на тему « Зима»

3. ПОВТОРЕНИЕ

Л: Ребята, вспомните, из чего состоят слова.

Дети: Из звуков.

Л: Из каких звуков?

Дети: Из речевых звуков.

 Л: Назовите речевые звуки.

Дети: А, О, У, и т.д.

Л: А какие ещё есть звуки.

Дети: Не речевые.

Л: Назовите не речевые звуки.

 Дети:  Стук в дверь, шум проехавшей машины, хлопок в ладоши, и т.д.

 Л: Не речевые звуки мы слышим, а речевые слышим и говорим.

5. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

 Л: Как вы думаете, из чего состоит предложение?

 Дети:  Предложение состоит из слов.

 Л: Предложения бывают короткие и длинные. Слова в предложении живут в согласии.    

Л: Чем длиннее предложение,  тем больше  мы узнаем, о чём либо.

Л: У нас есть сюжетные картины, выберите картину и составьте предложение по ней. Запишите предложение в тетрадь     Л: Составьте схему предложения и запишите её..         (Разбор предложений)                

          Л: В конце предложения ставим точку. Сколько слов в предложении?  Назовите первое слово, последнее слово.

        6. ФИЗМИНУТКА:

                    1, 2, 3, 4, ( Загибают пальцы)

                        Мы с тобой снежок слепили( лепят ладонями)

                        Круглый, крепкий,очень гладкий( показ. круг, гладят ладони друг о друга)

                        Раз подбросим.( подбросили, посмотрели вверх)

                        Два поймаем( ловят,  приседают)

                        Три уроним ( встают, кидают вниз)

                        И сломаем! ( топают)

7. РАБОТА НАД ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ «Зима»

Л: Отгадайте загадку:

     Белым пледом лес укрыт,

     И медведь в берлоге спит.

     Снег, как белая кайма,

    Кто хозяйничал ? ( Зима)

Л: Какое сейчас время года? Назовите приметы зимы.

Дети: Холодно, идёт снег. На дорогах гололедица, и т.д..

                               

           

        

                 8. Работа с деформированным текстом.

    Л: Из слов каждой строчки составьте предложение. Запишите. Дайте название рассказу.

        Земля, голая, промерзла.

        Вечеру, потеплело, к.

        Закружились, крупные, воздухе, снежинки,в.

        Больше, их, становилось, всё.

        Хлопьями, снег, повалил.

                               

           

        

                                         9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

          Л: Дети, о чём мы сегодня  с вами говорили на занятии?

          Дети: О звуках, словах, предложениях. О приметах зимы. Рассматривали картины, составляли предложения. Работали с текстом. Делали пальчиковую и дыхательную гимнастики, фантазировали и т.д.

        Л: Вам понравилось  занятие?  Чем понравилось( Ответы детей)

           

              Л: Что для вас было трудным на занятии?

         Занятие окончено, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса (ФФНР)

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса...

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР

Тема: Звуки [х] и [х′] . Буква Х хЦель: формировать правильное произношение звуков  [х], [х′]  в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуко...

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР

Тема: «Звуки [Н] - [Н’]. Буква Н»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Н] и [Н’], закрепить образ буквы «Н».Задачи...

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР

Тема: «Звуки [М] - [М’]. Буква М»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [М] и [М’], закрепить образ буквы «М».Задачи...

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР

Тема: «Звуки [Л] - [Л’]. Буква Л»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Л] и [Л’], закрепить образ буквы «Л».Задачи...