Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ
план-конспект занятия (5 класс)
Класс: 5 (обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи)
Тема занятия: «Состав слова. Непроизносимые согласные в корне»
Цель: Совершенствование монологической речи, как средства и формы мыслительной деятельности для развития анализа и синтеза на уровне слова, словосочетания, предложения при закреплении понятий: «состав слова, орфограмма».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotov_5_5.2_22.docx | 18.98 КБ |
gotov_5_5.2_22.docx.pptx | 130.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
для обучающихся с ОВЗ (вариант 5.2)
Класс: 5 (обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи)
Тема занятия: «Состав слова. Непроизносимые согласные в корне»
Цель: Совершенствование монологической речи, как средства и формы мыслительной деятельности для развития анализа и синтеза на уровне слова, словосочетания, предложения при закреплении понятий: «состав слова, орфограмма».
Структура занятия:
I этап - Организация начала занятия
II этап - Основная часть
III этап – Пауза. Расслабление.
IV этап - Практическая работа
V этап - Итог занятия
Задачи: | универсальные учебные действия учащихся | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |
коррекционные коррекция нарушений в устной речи:
коррекция нарушений в письменной речи
| умение оперировать знаково-символическими средствами умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме | умение выбрать точные и уместные языковые средства общения овладение самостоятельной письменной речью | контроль деятельности внесение необходимых корректив в результат деятельности |
- образовательные:
закрепление понятия «состав слова», обобщение знания о непроизносимых согласных в корне слова; формирование практических умений и навыков.
- воспитательные:
воспитание ответственности и организованности, совершенствование навыка самоконтроля.
Технологии:
- здоровьесберегающая
- игровая
- ИКТ
Приобретаемые навыки детей:
- Активизация речевого запаса на основе имеющихся знаний.
- Развитие познавательной мотивации учащихся через ситуацию сотрудничества.
- Усвоение школьной программы.
Форма организации работы детей: групповая
Используемое оборудование: Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, программное обеспечение (Microsoft Office 2010), индивидуальные карточки со словами с предлогами для самостоятельной работы
Используемые ресурсы
- Лицензионные средства ИКТ: «Морфология и орфография в таблицах»
- Самостоятельно созданные презентации
Используемые цифровые книги
- Т. Б. Филичева Г. А. Каше МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ДИДАКТИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/пособие для воспитателей и логопедов/Издание четвертое
- О. Н. Яворская «Занимательные задания логопеда для школьников» СПб.: КАРО, 2010. — 144 с.: ил. — (Серия «Мастер-класс логопеда»)
- Преодоление нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н. Н. Яковлевой. — СПб.: КАРО, 2011. — 160 с. — (Серия «Коррекционная педагогика»).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
лимон синоним Что это? Как решить …? Составитель презентации: Е.В.Жукова
1.Расскажи, что такое синонимы. 2. Приведите пример синонимов. Составитель презентации: Е.В.Жукова
3 .Прочитайте словосочетания. Замените выделенные слова синонимами. Дождливая погода, великолепный вид, унылая песня, прославленный писатель, здешний житель, увлекательная книга, страшный вопль, вертикальная линия Ненастная прекрасный известный грустная местный интересная ужасный отвесная т т т т Составитель презентации: Е.В.Жукова
4 . Назовите встретившуюся орфограмму . *Каждому обучающемуся выдается памятка. Составитель презентации: Е.В.Жукова
Под счастливою (счастье) звездою мы живём в краю родном. Хрустнул (хруст)снег. Промелькнула разведчика тень. Лишь слово правды, честное (честь) простое, готовы мы принять в сердца (сердечный). Мир освещается солнцем (солнышко), а человек знанием. Я ездил раз в Чурасово , но местность (место) всего пути мне неизвестна (известие). Ненастный (ненастье) день потух. Рыба яростно (ярость) хлестнула (хлёст) хвостом по песку. Блеснула змейкой молния вдали. 5. Слуховой диктант : назвать словосочетания со словом с непроизносимыми согласными в корне, назвать проверочные слова. Составитель презентации: Е.В.Жукова
6. Самостоятельная работа. Замените выделенные слова синонимами. Дождливая погода, великолепный вид, унылая песня, прославленный писатель, здешний житель, увлекательная книга, страшный вопль, вертикальная линия Запишите «в столбик» выделенные слова. Напротив каждого слова - через дефис - запишите синонимы и добавьте к ним проверочные слова. Составитель презентации: Е.В.Жукова
Запомните некоторые словарные слова с непроизносимыми согласными в корне слова . Труднопроизносимые скопления согласных звуков: вств (здравствуй, чувствовать, явственный), здн (поздний, бездна, звёздный), ндск (исландский, финляндский), нтск (гигантский, дилетантский), стл (счастливый, совестливый, участливый), стн (доблестный, яростный), лнц (солнце), рдц (сердце), стск (расистский). Запомните слова с непроверяемыми непроизносимыми согласными: чу в ствовать, лес т ница, праз д ник . Памятка: Составитель презентации: Е.В.Жукова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)
Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 4 класса "Особый ребенок"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для 4 класса "Особый ребенок" по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Путешествие в зимний лес"....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему: "Культура поведения при приеме пищи"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для 5 класса "Особый ребенок" (учащиеся с ТМНР) школы VIII вида...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты". под...
Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и Лиса»
Предназначена для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушением зрения ....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс.
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс....