Конспект урока по развитию речи
план-конспект урока
Цель: Уточнение и расширение представлений учащихся о признаках зимы и их причины.
Задачи:
1. Расширение и обогащение словаря учащихся.
2. Коррекция мышления на основе установления причинно-следственных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по развитию устной речи
Тема урока: Сезонные изменения в природе зимой.
Цель: Уточнение и расширение представлений учащихся о признаках зимы и их причины.
Задачи:
1. Расширение и обогащение словаря учащихся.
2. Коррекция мышления на основе установления причинно-следственных связей и отношений.
3. Воспитание любви к родной природе. Воспитание чувства прекрасного.
Оборудование: картинки, карточки со словами.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель: Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят.
Учитель: К какому уроку вы приготовились?
Учитель: Сейчас мы проверим, какое у вас настроение. Если у вас хорошее настроение – то возьмите жёлтую снежинку, если не очень хорошее – то зелёную, а если совсем плохое – то синюю.
II. Зарядка для язычка.
Учитель: Прочитайте чистоговорки.
Ок –ок – ок – выпал снежок.
Ул – ул – ул – ветер подул.
Ели – ели – ели – птицы улетели.
Оз – оз – оз – пришёл мороз.
Ма – ма – ма – наступила зима.
III. Введение в тему.
Учитель: Прочитайте и отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима).
(Показ картины на доске)
Учитель: По каким признакам мы узнаём, что наступила зима?
Ученик: Ответы детей.
Учитель: Посмотрите, какой чудесный зимний лес. Какой день изображён на картине?
Ученик: Морозный, ясный, безветренный.
Учитель: Какие деревья?
Ученик: Деревья заснеженные, надели красивые зимние наряды.
IV. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня мы узнаем, какие произошли изменения в природе, когда наступила зима.
Зарядка для пальчиков.
«Скалочка», «Пальчики здороваются»
Записать число и тему урока в тетрадь.
Учитель: Назовите зимние месяцы
Ученик: Декабрь, январь, февраль.
Учитель: Запишите названия месяцев в тетрадь.
Учитель: Рассмотрите картину и ответьте:
-Какое время года изображено на картине?
- Почему вы решили, что это зима?
- Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы, что вы заметили?
Ученик: Ответы детей.
V. Изучение нового материала.
1. Работа с календарём природы.
Учитель: Расскажите, какая сегодня погода, есть или нет ветер, снег, какая температура (один человек отмечает в календаре).
2.Беседа.
Учитель: Как люди приготовились к зиме? (Показ картины)
Ученик: Утеплили помещения, скотные дворы, заготовили дрова на зиму.
Учитель: Рассмотрите картину и расскажите как звери и птицы приготовились к зиме? (Показ картины)
Учитель: Как птицы приготовились к зиме?
Ученик: Перелётные птицы улетели на юг, зимующие птицы слетаются поближе к жилью человека.
Учитель: Почему они слетаются поближе к жилью человека?
Ученик: В лесах нет корма, спасаются от холода.
Учитель: А как мы можем помочь птицам?
Ученик: Сделать кормушки, подкармливать птиц.
Учитель: Почему мы называем птиц своими друзьями?
Ученик: Ответы детей.
VI. Физкультминутка.
Мы словно деревья в чаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой.
Весною мы выше и выше растём,
И тянемся к солнышку ночью и днём,
А осенью листья стряхнём постепенно.
И кружит, и кружит их ветер осенний.
И снова зима, снова лютая стужа.
И в нашем лесу стало тихо – послушай.
3. Дополни предложения:
На ветках снега бахрома.
Трещит мороз. Пришла …(зима).
- Что такое бахрома? (иней). (карточка со словом)
На окне букет из роз
Рисовал всю ночь…(мороз).
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно, это … (белка).
Учитель: А чем, ребята питается белочка зимой?
Ученик: Ответы детей.
VII. Итог урока.
Учитель: Назовите зимние месяцы.
Учитель: Признаки зимы.
Учитель: Каких животных можно встретить зимой в лесу?
Учитель: Чем занимаются люди зимой?
Учитель: Зимние забавы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида
Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках по всем учебным дисциплинам и во внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...
Конспект урока по развитию речи на тему "Мебель"
Коррекционный урок по развитию речи в 3 классе...
Конспект урока по развитию речи на тему "Зимние забавы детей"
Конспект урока разработан для учащихся 4 класса коррекционных школ VIII вида...
План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".
План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...
Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)
Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...