Конспект урока по развитию речи
план-конспект урока

Цель: Уточнение и расширение представлений учащихся о признаках зимы и их причины.

Задачи:

1. Расширение и обогащение словаря учащихся.

2. Коррекция мышления на основе установления причинно-следственных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию устной речи

Тема урока: Сезонные изменения в природе зимой.

Цель: Уточнение и расширение представлений учащихся о признаках зимы и их причины.

Задачи: 

1. Расширение и обогащение словаря учащихся.

2. Коррекция мышления на основе установления причинно-следственных связей и отношений.

3. Воспитание любви к родной природе. Воспитание чувства прекрасного.

Оборудование: картинки, карточки со словами.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель:  Ну – ка проверь, дружок,

                  Ты готов начать урок?

                  Всё ль на месте, всё ль в порядке,

                  Ручка, книжка и тетрадка?

                  Все ли правильно сидят.

Учитель: К какому уроку вы приготовились?

Учитель: Сейчас мы проверим, какое у вас настроение. Если у вас хорошее настроение – то возьмите жёлтую снежинку, если не очень хорошее – то зелёную, а если совсем плохое – то синюю. 

II. Зарядка для язычка.

Учитель: Прочитайте чистоговорки.

Ок –ок – ок – выпал снежок.

Ул – ул – ул – ветер подул.

Ели – ели – ели – птицы улетели.

Оз – оз – оз – пришёл мороз.

Ма – ма – ма – наступила зима.

III. Введение в тему.

Учитель: Прочитайте и отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.                          

                               (зима).

(Показ картины на доске)

Учитель:  По каким признакам мы узнаём, что наступила зима?

Ученик: Ответы детей.

Учитель: Посмотрите, какой чудесный зимний лес. Какой день изображён на картине?

Ученик: Морозный, ясный, безветренный.

Учитель: Какие деревья?

Ученик: Деревья заснеженные, надели красивые зимние наряды.

IV. Сообщение темы урока.

Учитель:  Сегодня мы узнаем, какие произошли изменения в природе, когда наступила зима.

 Зарядка для пальчиков.

«Скалочка», «Пальчики здороваются»

Записать число и тему урока в тетрадь.

Учитель:  Назовите зимние месяцы

Ученик: Декабрь, январь, февраль.

 Учитель: Запишите названия месяцев в тетрадь.

Учитель: Рассмотрите картину и ответьте:

-Какое время года изображено на картине?

- Почему вы решили, что это зима?

- Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы, что вы заметили?

Ученик: Ответы детей.

V. Изучение нового материала.

1. Работа с календарём природы.

Учитель: Расскажите, какая сегодня погода, есть или  нет ветер, снег, какая температура (один человек отмечает в календаре).

2.Беседа.

Учитель:  Как люди приготовились к зиме? (Показ картины)

Ученик: Утеплили помещения, скотные дворы, заготовили дрова на зиму.

Учитель: Рассмотрите картину и расскажите как звери и птицы приготовились к зиме? (Показ картины)

Учитель:  Как птицы приготовились к зиме?

Ученик: Перелётные птицы улетели на юг, зимующие птицы слетаются поближе к жилью человека.

Учитель:  Почему они слетаются поближе к жилью человека?

Ученик: В лесах нет корма, спасаются от холода.

Учитель:  А как мы можем помочь птицам?

Ученик: Сделать кормушки, подкармливать птиц.

Учитель:  Почему мы называем птиц своими друзьями?

Ученик: Ответы детей.

VI. Физкультминутка.

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой.

Весною мы выше и выше растём,

И тянемся к солнышку ночью и днём,

А осенью листья стряхнём постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.

И снова зима, снова лютая стужа.

И в нашем лесу стало тихо – послушай.

3. Дополни предложения:

На ветках снега бахрома.

Трещит мороз. Пришла …(зима).

- Что такое бахрома? (иней).    (карточка со словом)

На окне букет из роз

Рисовал всю ночь…(мороз).

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка).

Учитель: А чем, ребята питается белочка зимой?

Ученик: Ответы детей.

VII. Итог урока.

Учитель:  Назовите зимние месяцы.

Учитель:  Признаки зимы.

Учитель:  Каких животных можно встретить зимой в лесу?

Учитель: Чем занимаются люди зимой?

Учитель:  Зимние забавы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида

Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках  по всем учебным дисциплинам и во  внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...

Конспект урока по развитию речи на тему "Мебель"

Коррекционный урок по развитию речи в 3 классе...

Конспект урока по развитию речи на тему "Зимние забавы детей"

Конспект урока разработан для учащихся 4 класса коррекционных школ VIII вида...

План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".

План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439  Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...

Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)

Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...