конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида
план-конспект по теме
Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках по всем учебным дисциплинам и во внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах 1, 2 видаучебной программой определены содержание и последовательность обучения разговорной речи. Основной задачей обучения языку является овладение глухими диалогической речью как средством общения. Первоначальный период речевой коммуникации-понимание обращения и выполнение приказания, выражение просьбы, желания.
Обучение разговорной речи начинаетсяс усвоения побудительных предложений, таких как "сядь, встань, дай". Они просты и конкретны по содержанию, тесно связаны с действиями человека, обращены к реальным исполнителям этого действия.Использование побудительных предложений облегчает понимание детьми назначение слова и фразы,т.к. речь педагога тебует немедленного выплнения сказанного.
Использование побудительных предложений позволяет начать обучение с формирования импрессивной формы речи, т.е. с формирования восприятия и понимания обращенной речи, что соответствует психологическим закономерностям овладения речи в норме.
С начала учебного года я сдетьми проговариваю на всех уроках простые поручения и приказания. Сначала мы это делаем отраженно-сопряженно, затем прошу ребенка самостоятельно проговорить изучаемый словарь. а затем организую такую игровую ситуанию, где ребенок будет вынужден самостоятельно проговорить изучаемое предложение-поручение или предложение-просьбу. Ситуация организуется по схеме "Учитель-ученик". а затем " ученик-ученик". Изучение нового слова просьбы или слова -поручения проходит по плану6глобальне восприятие, отраженно-сопряженное проговаривание, выделение ударения,орфоэпические нормы в слове, демонстрация действия всеми детьми.Далее ввожу это слово в маленький диалоги стараюсь обыграть этоу стуацию сразу устно, с менее подготовленными детьми этот диалог сначала нужно проситать, проиграть с опорой на текст,а потом уже попытаться проговорить в устной форме.После того, как дети усвоят понимание нового слова- просьбы, организуется работа "маленького учителя". Она требует от ребенка большой собранности. ведь ребенок становится учителем,он садится за учительский стол, учит чему-то своих одноклассников.Новые слова-поручения и слова-просьбы я ввожу и на уроки развития остатояного слуха, придумываю с этими словами различные сочетания и отрабатываю уже только на слух.За первый учебный год дети понимают и выплняют такие поручения и могут их проговорить сами, как " иди сюда, покажи, возьми, надень, вымой, положи, сними"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_porucheniya_i_prikazaniya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи
Тема : Поручения и приказания как начальный этап формирования и развития речи слабослышащих школьников.
Цель: развивать навык обращения друг к другу с поручением, понимать обращение товарища, выполнять его, развивать навык диалогической речи, закрепление понимания вопроса Кто там? Что там?, умение его задавать, развивать слуховое восприятие
-закрепить название одежды, ввести новые слова в словарь, расширять кругозор
-воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, развивать вкус ребенка, умение одеваться красиво и уместно
Ход урока
1.Орг.момент:-Проверьте аппараты. Ты слышишь?
К нам пришли сегодня гости. Они хотят познакомиться с вами поближе, послушать, как вы научились говорить .Говорите правильно, следите за звуками.
2.РОС: Как тебя зовут? Спроси у … как его(её) зовут. Как твоя фамилия? Спроси у … как его фамилия. Где папа? Где мама?
Мама сейчас дома. Но она постоянно заботится о вас. Мама скучает без вас,и наверняка она сейчас думает, чем вас накормить вкусным, как вас понарядней одеть на следующую неделю. Давайте посмотрим, какую одежду вам мама положила на этой неделе в сумки.
3.Сообщение цели урока
-Возьмите в шкафу сумки Дети ставят сумки рядом с собой.
Стук в дверь.
Ой, слышите? Кто там? Рита, открой дверь. Кто там?
-Там кукла.
- Спроси у детей ,кто это?
-Это кукла.
-Давайте придумаем ей имя. ( Имя на букву ,которую автоматизируем на этой неделе на фонетической зарядке)
-Ой, а кукла плачет. Что случилось?
Рассматриваем сумку куклы. Там пусто. Я сообщаю, что кукла растеряла свои вещи, как они называются, она тоже не знает. И как ей одеваться- кукла тоже не умеет. Ребята, надо ей помочь. Поможем?
-Да.
4. Игра «Как называется одежда»
Я спрашиваю у первого ребенка – Что у тебя в сумке?
- У меня майка
-спроси у … что у него
-Что у тебя?
-У меня колготки и т.д.Дети называют всю известную им одежду.
- А что это? (платье) Новое слово. Читаем хором табличку, выделяем ударение, проговариваем слово ( каждый ребенок). Это слово мы потом запишем в словарики.
-Обращаемся к кукле – Ну, запомнила название одежды? И еще запомни: Вещи должны находится в порядке. Посмотри в сумки к ребятам. Там порядок. Мама заботится о нас, а мы радуем маму. Мы тоже умеем наводить порядок в своих вещах.
5.Игра «Одень куклу»
Теперь, когда кукла знает, как называются вещи, мы научим её что с чем можно надевать и куда так ходить.
Я показываю куклу в бальном платье. –кукла идет в школу. Верно?
-Неверно.
- Ксюша, одень куклу в школу.
- Я надела кукле сарафан и водолазку. Кукла идет в школу.(хором)
- Я что –то устала. Давай ты будешь маленьким учителем. . Давай задания ребятам.
Таблички «Кукла идет на улицу» «Кукла идет на праздник»
- Надень куртку и брюки
-я надела куртку и брюки.
- Ребята,тут чего-то не хватает. На улице замерзнут ноги без сапог. Хором –кукла идет на улицу
Новое слово «Сапоги»-чтение хором, ставим ударение, проговаривание индивидуально.
-Это слово вы должны запомнить
- Надень юбку и кофту
-Я надела юбку и кофту. Кукла идет в гости (хором)
- Надень платье.
-Я надела платье. Кукла идет на праздник .(хором)
- я думаю, что кукла запомнила, куда что надевают.
6. Физминутка «Где наши руки»
-А где наши ручки?
-А вот наши ручки!
-А где наши ноги?
-А вот наши ноги.
_А вот это глазки,
А вот это ушки,
А вот это щёки- мягкие подушки ( во время физминутки дети делают самомассаж тех частей тела, которые показывают)
7. Игра «Собираем сумку кукле»
-Ребята, теперь наша кукла знает, как называются вещи гардероба, куда что одевать. Давайте соберем кукле сумку.
Ведущая Рита. Девочка закрывает глаза, дети разбирают одежду.
-у кого кофта?
-у меня кофта
-Дай кофту
-на кофту.
Таким образом собираются все предметы гардероба.
-Ребята, что там?
-Там (перечисляют).
- Ну теперь наша кукла счастлива и довольна и она говорит вам большое спасибо за помощь. Пока, ребята.
- Пока.
8. Итог
- Вы сегодня так хорошо работали, правильно говорили! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи в коррекционной школе 8 вида "Зимушка-зима"
конспект урока развития речи в коррекционной школе 8 вида "Зимушка-зима" в 4 классе...
Конспект урока по развитию речи. 4 класс ."Петя и волки".
формировать умение составлять связный рассказ из деформированного текста...
конспект урока по развитию речи 3 класс: Дикие дивотные: ёж
На уроке необходимо пополнить знания детей о внешнем виде ежа, его повадках; развивать словарный запас детей через многозначность слова "иголка"...
Конспект урока по развитию речи 4 класс «Начало зимы. Зимние забавы детей».
Конспект урока про развитию речи "Начало зимы.Зимние забавы" для детей с умеренной умственной отсталостью,на уроке использованы наглядно-дидактический материал:сюжетные , опорные схемы,предметны...
конспект урока по географии в 7 классе школы 8-го вида
Конспект урока по географии "Зона арктических пустынь.Положение на карте". 7класс школа VIII вида...
Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)
Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...
Конспект урока по развитию речи 3 класс II отделение Составление рассказа по картинкам
УРОК: Развитие речиУЧИТЕЛЬ: Сивохо А.С.КЛАСС: 3 «Б» 2 отделениеДАТА: 14 марта 2018 гУЧЕБНИК: ТЕМА: Составление рассказа по картинкамТИП УРОКА: урок усвоения новых з...