Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"
план-конспект урока на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
урока по развитию речи и окружающему миру
Тема урока: «Весна»
Подготовила и провела учитель: Белых А.Г
г. Петергоф
Учебный предмет: «Развитие речи и окружающему миру»
6 «Г» класс
Тема: «Весна»
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Цель:
1.Образовательная: формировать у детей элементарные представления о времени года - весна, его характерных особенностях;
2.Коррекционная: развивать зрительно – двигательную координацию рук;
3.Воспитательная: воспитывать у детей умение взаимодействовать в группе детей.
Оборудование.
Демонстрационный материал: Макет солнца. Лучи солнца.
Картинки-пиктограммы (весна-зима). Фланелеграф. Напольное покрытие – трава. Мяч для п/игры. Ворота для п/игры. Цветы весенние (одуванчик, мимоза, тюльпан, ветреница). Ваза для цветов Стихи о весне, о цветах. Магнитофон;
Раздаточный материал: Желтый круг, палочки. Пособия – вазы красная, желтая, цветы красный, желтый.
Предварительная работа:
1.Рассматривание первоцветов, деревьев в весеннем убранстве на прогулке.
2.Чтение стихов о цветах, о весне.
3.Рассматривание иллюстраций и картинок о весне, о цветах.
Ход урока
1.Оргмомент.
Ученики входят в класс.
-У: Ребята, займите свои места за партой.
-У: Я хочу весело поздороваться с вами:
Ритуал «Приветствие»
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Усердно, будем, мы трудится, чтоб чему-то научиться!
И Кирилл здесь, и Илья здесь, и Игорь здесь,
и Алеша здесь, и Яна здесь. Здравствуйте!»
2.Сообщение темы урока.
Начинаем наш урок. Сели все правильно: спина прямая, руки положили на стол, смотрим и слушаем меня.
- У нас урок развитие речи и окружающий мир.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с признаками весны.
Знакомство с новым материалом и показ.
К нам в гости пришло весеннее солнышко (мимика солнца грустное).
-Ребята, посмотрите на наше солнышко. Оно потеряло свои лучи и загрустило.
-Поможем вернуть солнцу лучи. Для этого разгадаем загадки.
Показ и объяснение педагога.
Пошаговая работа с учащимися
1.Весной землю покрывает снег или зеленая трава? Подберите к лучику картинку. (Яна, выбери картинку для лучика)
2.Весной льет теплый дождь или падает снег? Подберите к лучику картинку.
3.Весной птицы прилетают с теплых стран или зимой?
4.Что мы собираем на полянке весной цветы или снежки? Выбери и подари лучику картинку.
5.Кто летает весной и садится на цветы? Выбери и подари лучику.
6. Весной на прогулку мы обуваем теплые сапоги или сандалии? выбери картинку и подари лучику.
(Дети выбирают картинку из предложенных двух и прикрепляют к лучику)
-Ребята, вы вернули солнышку лучи, и оно засветилось и стало веселым (мимика солнца веселое).
-У: Молодцы, ребята, справились с заданием.
3.Коррекционное упражнение
«Игра с палочками»
-Следующее задание.
Сделайте свои маленькие солнышки из круга и палочек.
-Я дам вам палочки и желтый кружок, а вы разложите палочки, так, чтобы получилось солнце.
(Учитель помогает индивидуально каждому ребенку справиться с заданием).
У: Молодцы, ребята, справились с заданием.
4.Физкультминутка
-«Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали! Отдых наш физкультминутка.»
П/и «Поймай мыльный пузырь». (Музыка, «Весенние ручьи»).
-Ребята, я приглашаю вас на весеннюю полянку.
Подойдите, посмотрите это весенняя травка, она зеленая, потрогайте ее руками, она мягкая.
-Снимем обувь пройдемся по травке ногами, почувствуйте травку ногами. На траве можно прыгать, можно посидеть, поиграть в мяч.
-Поиграем в игру «Попади мячом в ворота» (дети играют в футбол, одели обувь).
-Молодцы, ребята. Поиграли, садитесь на свои места за партой, продолжим урок.
5.Рассматривание весенних цветов.
Д/и «Собери букет»
-Весна принесла нам цветы, посмотрите какие они красивые и разные.
(учитель показывает и рассказывает о цветах)
Это цветок называется одуванчик. У одуванчика длинный, тонкий, гладкий стебель. Листья зеленые, длинные, узкие, резные. Соцветия желтые, пушистые шарики, яркие, как солнышко. Каждый цветок пахнет по - особому, понюхай, Кирилл, одуванчик.
«Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый молодой!»
- Кирилл, поставь цветок-одуванчик в вазу.
-Это цветок (мимоза, тюльпан, ветреница) весенние цветы, (кратко рассказать о каждом цветке, предложить понюхать и дети по очереди ставят цветы в вазу). У нас получился букет цветов.
6.Коррекционное упражнение
«Подбери к вазе цветок по цвету»
-Следующее задание.
Подберите, к вазе цветок, такого же цвета, как ваза. (учитель дает дифференцированные задания).
-У: Молодцы, ребята, справились с заданием.
-У: Ваши работы, я повешу на доску, и мы рассмотрим их. Посмотрите, ребята, какие весенние цветы у нас получились, как будто маленькие солнышки озарили наш класс (дать оценку работе каждого ученика).
7.Подведение итогов урока.
Молодцы, ребята, вы выполнили задание, все справились (учитель оценивает работы и прикрепляет наклейки). Сегодня на уроке мы послушали стихи о весне, о цветах, научились делать аппликацию весеннего цветка, узнали его названия – одуванчик (учитель отмечает каждого ребенка в отдельности, отмечая, что лучше всего на занятии получилось).
Ритуал «прощание»
Долгожданный дан звонок – заканчивается урок. Работа наша кончается, отдых начинается!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
урока по развитию речи
и окружающему миру
Тема урока: «Весна»
Подготовила и провела учитель: Белых А.Г
18 мая 2014 г.
г. Петергоф
Учебный предмет: «Развитие речи и окружающему миру»
6 «Г» класс
Тема: «Весна»
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Цель:
1.Образовательная: формировать у детей элементарные представления о времени года - весна, его характерных особенностях;
2.Коррекционная: развивать зрительно – двигательную координацию рук;
3.Воспитательная: воспитывать у детей умение взаимодействовать в группе детей.
Оборудование.
Демонстрационный материал: Макет солнца. Лучи солнца.
Картинки-пиктограммы (весна-зима). Фланелеграф. Напольное покрытие – трава. Мяч для п/игры. Ворота для п/игры. Цветы весенние (одуванчик, мимоза, тюльпан, ветреница). Ваза для цветов Стихи о весне, о цветах. Магнитофон;
Раздаточный материал: Желтый круг, палочки. Пособия – вазы красная, желтая, цветы красный, желтый.
Предварительная работа:
1.Рассматривание первоцветов, деревьев в весеннем убранстве на прогулке.
2.Чтение стихов о цветах, о весне.
3.Рассматривание иллюстраций и картинок о весне, о цветах.
Ход урока
1.Оргмомент.
Ученики входят в класс.
-У: Ребята, займите свои места за партой.
-У: Я хочу весело поздороваться с вами:
Ритуал «Приветствие»
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Усердно, будем, мы трудится, чтоб чему-то научиться!
И Кирилл здесь, и Илья здесь, и Игорь здесь,
и Алеша здесь, и Яна здесь. Здравствуйте!»
2.Сообщение темы урока.
Начинаем наш урок. Сели все правильно: спина прямая, руки положили на стол, смотрим и слушаем меня.
- У нас урок развитие речи и окружающий мир.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с признаками весны.
Знакомство с новым материалом и показ.
К нам в гости пришло весеннее солнышко (мимика солнца грустное).
-Ребята, посмотрите на наше солнышко. Оно потеряло свои лучи и загрустило.
-Поможем вернуть солнцу лучи. Для этого разгадаем загадки.
Показ и объяснение педагога.
Пошаговая работа с учащимися
1.Весной землю покрывает снег или зеленая трава? Подберите к лучику картинку. (Яна, выбери картинку для лучика)
2.Весной льет теплый дождь или падает снег? Подберите к лучику картинку.
3.Весной птицы прилетают с теплых стран или зимой?
4.Что мы собираем на полянке весной цветы или снежки? Выбери и подари лучику картинку.
5.Кто летает весной и садится на цветы? Выбери и подари лучику.
6. Весной на прогулку мы обуваем теплые сапоги или сандалии? выбери картинку и подари лучику.
(Дети выбирают картинку из предложенных двух и прикрепляют к лучику)
-Ребята, вы вернули солнышку лучи, и оно засветилось и стало веселым (мимика солнца веселое).
-У: Молодцы, ребята, справились с заданием.
3.Коррекционное упражнение
«Игра с палочками»
-Следующее задание.
Сделайте свои маленькие солнышки из круга и палочек.
-Я дам вам палочки и желтый кружок, а вы разложите палочки, так, чтобы получилось солнце.
(Учитель помогает индивидуально каждому ребенку справиться с заданием).
У: Молодцы, ребята, справились с заданием.
4.Физкультминутка
-«Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали! Отдых наш физкультминутка.»
П/и «Поймай мыльный пузырь». (Музыка, «Весенние ручьи»).
-Ребята, я приглашаю вас на весеннюю полянку.
Подойдите, посмотрите это весенняя травка, она зеленая, потрогайте ее руками, она мягкая.
-Снимем обувь пройдемся по травке ногами, почувствуйте травку ногами. На траве можно прыгать, можно посидеть, поиграть в мяч.
-Поиграем в игру «Попади мячом в ворота» (дети играют в футбол, одели обувь).
-Молодцы, ребята. Поиграли, садитесь на свои места за партой, продолжим урок.
5.Рассматривание весенних цветов.
Д/и «Собери букет»
-Весна принесла нам цветы, посмотрите какие они красивые и разные.
(учитель показывает и рассказывает о цветах)
Это цветок называется одуванчик. У одуванчика длинный, тонкий, гладкий стебель. Листья зеленые, длинные, узкие, резные. Соцветия желтые, пушистые шарики, яркие, как солнышко. Каждый цветок пахнет по - особому, понюхай, Кирилл, одуванчик.
«Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый молодой!»
- Кирилл, поставь цветок-одуванчик в вазу.
-Это цветок (мимоза, тюльпан, ветреница) весенние цветы, (кратко рассказать о каждом цветке, предложить понюхать и дети по очереди ставят цветы в вазу). У нас получился букет цветов.
6.Коррекционное упражнение
«Подбери к вазе цветок по цвету»
-Следующее задание.
Подберите, к вазе цветок, такого же цвета, как ваза. (учитель дает дифференцированные задания).
-У: Молодцы, ребята, справились с заданием.
-У: Ваши работы, я повешу на доску, и мы рассмотрим их. Посмотрите, ребята, какие весенние цветы у нас получились, как будто маленькие солнышки озарили наш класс (дать оценку работе каждого ученика).
7.Подведение итогов урока.
Молодцы, ребята, вы выполнили задание, все справились (учитель оценивает работы и прикрепляет наклейки). Сегодня на уроке мы послушали стихи о весне, о цветах, научились делать аппликацию весеннего цветка, узнали его названия – одуванчик (учитель отмечает каждого ребенка в отдельности, отмечая, что лучше всего на занятии получилось).
Ритуал «прощание»
Долгожданный дан звонок – заканчивается урок. Работа наша кончается, отдых начинается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по родной речи и окружающему миру Тема: "Наши помощники"
Презентация конспекта занятия по родной речи и окружающему миру с элементами самообслуживания для детей с тяжелым нарушением интеллекта....
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Наши помощники"
Конспект урока для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями....
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Секреты здоровья"
Конспект урока "Секреты здоровья" разработан для учащихся класса "Особый ребенок" 8-го года обучения...
конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Проигрывание ситуации "Накрываем стол к чаю"
предмет "Развитие речи и окружающий мир"...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру для учащихся с ОВЗ "Домашние питомцы".
Конспект открытого занятия предназначен для детей с ОВЗ (IIвариант обучения). Он способствует возникновению речевой активности детей посредством создания коммуникативных ситуаций, развивает неречевые ...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру 7 класс (ТМНР) Тема урока «Организация элементарного экспериментирования. Посадка лука»
Урок-практикум по посадке лука для детей с ТМНР....
Урок по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней" для учащихся 4-х классов
Урок по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней". 4-й классЗадачи:Образовательные: уточнить и систематизировать представления учащихся о посуде, о ее назначении,...