Конспект урока по развитию речи на тему "Мебель"
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Цели:
- Расширить словарь по теме; развивать умение отвечать правильно на поставленные вопросы, подбирать нужные слова к заданному слову, образовывать множественное число существительных; учить детей называть части целого предмета.
- Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; развитие сенсорного восприятия, связной речи.
- Воспитывать бережное отношение к мебели, чувство этикета.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Упражнение по развитию памяти.
Работа по картинке «комната». Задание: «Запомни и назови предметы по памяти. Посмотри еще раз и назови те предметы, которые ты забыл».
- Лексические упражнения.
На табло расставлены различные слова – предметы. Необходимо подобрать слова, подходящие по смыслу к теме «Квартира».
- Введение в тему.
- На столах у всех разложены картинки. Эти предметные картинки нужно разделить на 3 группы. Какие группы получились? Хорошо, молодцы. Могут ли предметы этих групп быть расставлены в комнатах, в квартире? Какая из этих групп самая удобная, мягкая, необходимая? (мебель). Правильно, мебель. Темой нашего урока является мебель.
- Словарная работа – карточка с новым словом: мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластмасса, а также их еще обтягивают кожей или тканью. Их человек использует в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, занимаемся и т.п.
- Работа над обобщенными понятиями: кухонная мебель, гостиная мебель, спальная мебель, гарнитур. Учитель показывает план кухонной комнаты и говорит, что это кухонная комната. Какую мебель вы поставили бы в кухне? (стол, табуреты, шкафы, мойка). Как можно назвать набор мебели одинакового цвета для кухни? (кухонный гарнитур). Набор мебели одинакового цвета для спальни? (спальный гарнитур). Для гостиной? (гостиный гарнитур).
- Задание по группам. Обставить мебелью детскую и спальную комнату. Группам раздается план детской и спальной комнат, а также картинки разных предметов и мебели. Команды должны правильно обставить комнаты по пустым клеточкам (проверка заданий).
- Физкультминутка.
Солнечные зайчики скачут на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок
И в окошко скок
Ну а я сделал зарядку
И сажусь уже за парту.
- Актуализация опорных знаний.
- Игра «Назови части». Учитель по цепочке всем детям называет предметы мебели, а ученики перечисляют названия частей мебели. Стол (крышка, 4 ножки), стул (4 ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, полки, стенки, ножки, ручки).
- Задание на развитие восприятия. Узнай что стоит из предметов мебели под платком. На подносе расставляется несколько муляжей мебели. Дети должны разгадать по объему, какая мебель накрыта платком.
- Игра «Магазин». Перед учеником муляжи мебели,, он должен выбрать мебель и составить рекламу.
- Ребята, где можно купить мебель? (в мебельном магазине, супермаркете, на рынке). Из чего изготавливают мебель? (Из дерева, из пластмасса). Изготавливают ли мебель в нашей школе? Какую мебель? (кухонные столы, табуреты и многое другое). Правильно! А где это у нас изготавливается? (в столярной мастерской). Значит по профессии кто занимается изготовлением мебели? (столяр).
- Работа в тетради (число, тема). Чтение текста. Мебель изготавливают для удобства и уюта в доме. Она бывает в основном из дерева и пластмасса. Мебель может быть обтянута кожей или тканью. Запись в тетрадь
- Д/з: записать предметы мебели единственного числа в множественном числе. Шкаф – шкафы, стол, стул, диван, кресло.
- Итог урока. О чем мы говорили на уроке? Какие слова новые узнали? (гарнитур). Какие задания показались интересными? Какие задания были сложными?
- Игра «Для чего нужны». Один ученик каждой парты называют предмет мебели, а второй называет функции этой мебели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида
Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках по всем учебным дисциплинам и во внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...
Конспект урока по развитию речи на тему "Зимние забавы детей"
Конспект урока разработан для учащихся 4 класса коррекционных школ VIII вида...
План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".
План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...
Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)
Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру 7 класс (ТМНР) Тема урока «Организация элементарного экспериментирования. Посадка лука»
Урок-практикум по посадке лука для детей с ТМНР....