Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"
план-конспект

Машихина Надежда Ивановна

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_zh_sh.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №1 «Ласточка»

Конспект индивидуального,

коррекционно – развивающего занятия

«Дифференциация звуков (Ж) (Ш) в слогах, словах

с использованием

кинезиологических упражнений»

Подготовила учитель – логопед:

Машихина Н. И.

Дифференциация звуков (Ж) (Ш) в слогах, словах

Цель: Учить различать шипящие звуки (Ж), (Ш) на слух в слогах, словах. Правильно употреблять звуки в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепление знаний о механизме организации шипящих звуков (Ж), (Ш) и их акустических особенностях;

-закрепление различение шипящих звуков (Ж), (Ш) на слух изолированно, в слогах, словах;

-закрепление произношения звуков в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

-развитие фонетического слуха, фонематического восприятия;

-развитие динамической организации  движений;

-развитие внимания.

Коррекционно-воспитательные:

-поддержание интереса к занятиям;

-воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи.

Оборудование:

Символы звуков (Ш), (Ж) – змея, жук по 6 штук;  игрушка Незнайка; картинки с изображением шишки и сапожка; карточка с символами звуков в виде ритмического ряда змея, жук, змея, жук и т.д.; карточка с картинками в названии, которых есть звуки (Ж), (Ш) (под картинками нарисованы кнопочки с левой или с правой стороны); магнитная доска, маркеры зеленого и синего цвета.

1.Организационный момент. Сюрпризный момент.

К нам в гости пришли змея, жук и Незнайка. Змея любит шипеть: «Ш-ш-ш», а жук очень громко жужжать: «Ж-ж-ж» (показ символов звуков). Сегодня расскажем Незнайке о звуках, Ж и Ш, и научим его их не путать.

2.Сравнительная характеристика.

Педагог: Вспомним песенки этих звуков:

«Ш-ш-ш» - шипит в камнях змея,

Змей здесь полная семья.

Ребенок: Ш-ш-ш.

Педагог:

«Ж-ж-ж», конечно, звук жужжащий,

Это жук  жужжит блестящий.

Ребенок: Ж-ж-ж.

Педагог: Чем похожи эти звуки?

Ребенок: При произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены, между верхними и нижними зубами расстояние, широкий кончик языка – «чашечкой»  за верхними зубами. Эти звуки – согласные.

Педагог: Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и споем снова эти песенки.

Ребенок: Когда произносим звук (Ш) – горлышко молчит, а когда звук (Ж) – звенит. Звук (Ш) – глухой, а звук (Ж) – звонкий.

2.Упражнение «Слушай.  Звуки узнай»

-Я буду произносить ряд звуков, а ты сожми ладошки в кулак и поднимай большие пальцы вверх, если услышишь звук (Ж), опускай вниз, если услышишь звук (Ш).

Звуки: Ж, Ж, Ш, Ж, Ш, Ш, Ж и т.д.

-Я буду произносить ряд слогов, а ты  сожми ладошки в кулак и отворачивай большие пальцы друг от друга, если услышишь слог со звуком (Ж), и поворачивай друг к другу, если услышишь слог со звуком (Ш).

Слоги: Жа, Ша, Шу, Жу, Шо, Жо, Ши, Жи и т.д.

-Я буду произносить слова, а ты будешь обводить в кружок  жуков, если в слове услышишь звук (Ж), змей, если в слове услышишь звук (Ш). ( На магнитной доске, в два столбика, прикреплены символы звуков. Ребенок двумя руками обводит их в кружок маркерами.)

Слова: школа, лыжи, ландыш, пижама, лапша, ножи, крыша, лужа, малыши.

3.Упражнение «Слуховая разминка»

(Ребенку предлагается по очереди две картинки: шишка, сапожок)

Послушай внимательно слова, если услышишь правильное слово шишка, топнешь правой ногой, если слово не правильное – топнешь левой ногой. (Такое же задание дается со словом сапожок).

-Это фыфка? Это шишка? Это сыска? Это хыхка? Это шишка? Это шиска? Это шихка? Это шишка? Это фыска? Это фышка? Это шишка? Это щищка? Это шишка?

-Это сапожок? Это шапожок? Это шапашок? Это сапожок? Это сапожок? Это апажок? Это сапожок? Это сапащек? Это жапожок? Это сапожок?

4.Упражнение «Произноси. Звуки не путай»

(Выкладывается карточка с символами звуков в виде ритмического ряда змея, жук, змея, жук и т.д.)

-На змею ты произносишь слог Ша и показываешь ладошки вверх, на жука произносишь слог Жа и показываешь ладошки вниз (двумя руками).

-На змею ты произносишь слог Шо и показываешь кулачки, на жука произносишь слог Жо и показываешь ладошки вниз (двумя руками).

-На змею ты произносишь слог Шу и показываешь пальцами «Зайца», на жука произносишь слог Жу и показываешь большим и указательным пальцами  «Колечко»

5.Упражнение «Правильно слова называй»

(Выкладывается карточка с картинками в названии, которых есть звуки (Ж), (Ш). Под картинками нарисованы кнопочки с левой или с правой стороны).

Назови картинки. Если кнопочка нарисована слева, стукни по столу левой ладошкой, если справа – правой ладошкой.

6.Упражнение «Закрась кнопочки»

Закрась кнопочки под картинками со звуком «Ш» в названии синим цветом, со звуком «Ж» - зеленым.

7. Итог.

О каких звуках мы сегодня рассказывали Незнайки? Чем они отличаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кинезиологических упражнений в логопедической практике

В презентации содержится иллюстративный материал к выступлению учителя-логопеда  на городском методическом объединении по теме "Использование кинезиологических упражнений в логопедической практик...

Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях

В данной презентации даны виды упражнений для развития межполушарного взаимодействия, дыхательные упражнения, для развития кинестетической основы движений рук....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

«Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по коррекции нарушений письма и чтения у учащихся 2-4-х классов 7-го вида».

Аттестационная работа, написанная на курсах повышения квалификации в 2014 году. В работе раскрываются нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ ЗПР и  детьми с нарушениями речи, в том чи...

Использование кинезиологических упражнений на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.

В данной конкурсной работе вы сможете познакомится со здоровьесберегающими технологиями, которые можно использовать на начальном этапе обучения иностранному языку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию с использование кинезиологических упражнений

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию с использование кинезиологических упражнений в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отста...

Конспект мастер- класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми ОВЗ - от простого- к сложному"

Представляю вашему вниманию, конспект мастер- класса для педагогов, иетересный формат, имеется много практического материала....