Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"
план-конспект
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №1 «Ласточка»
Конспект индивидуального,
коррекционно – развивающего занятия
«Дифференциация звуков (Ж) (Ш) в слогах, словах
с использованием
кинезиологических упражнений»
Подготовила учитель – логопед:
Машихина Н. И.
Дифференциация звуков (Ж) (Ш) в слогах, словах
Цель: Учить различать шипящие звуки (Ж), (Ш) на слух в слогах, словах. Правильно употреблять звуки в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепление знаний о механизме организации шипящих звуков (Ж), (Ш) и их акустических особенностях;
-закрепление различение шипящих звуков (Ж), (Ш) на слух изолированно, в слогах, словах;
-закрепление произношения звуков в слогах, словах.
Коррекционно-развивающие:
-развитие фонетического слуха, фонематического восприятия;
-развитие динамической организации движений;
-развитие внимания.
Коррекционно-воспитательные:
-поддержание интереса к занятиям;
-воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи.
Оборудование:
Символы звуков (Ш), (Ж) – змея, жук по 6 штук; игрушка Незнайка; картинки с изображением шишки и сапожка; карточка с символами звуков в виде ритмического ряда змея, жук, змея, жук и т.д.; карточка с картинками в названии, которых есть звуки (Ж), (Ш) (под картинками нарисованы кнопочки с левой или с правой стороны); магнитная доска, маркеры зеленого и синего цвета.
1.Организационный момент. Сюрпризный момент.
К нам в гости пришли змея, жук и Незнайка. Змея любит шипеть: «Ш-ш-ш», а жук очень громко жужжать: «Ж-ж-ж» (показ символов звуков). Сегодня расскажем Незнайке о звуках, Ж и Ш, и научим его их не путать.
2.Сравнительная характеристика.
Педагог: Вспомним песенки этих звуков:
«Ш-ш-ш» - шипит в камнях змея,
Змей здесь полная семья.
Ребенок: Ш-ш-ш.
Педагог:
«Ж-ж-ж», конечно, звук жужжащий,
Это жук жужжит блестящий.
Ребенок: Ж-ж-ж.
Педагог: Чем похожи эти звуки?
Ребенок: При произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены, между верхними и нижними зубами расстояние, широкий кончик языка – «чашечкой» за верхними зубами. Эти звуки – согласные.
Педагог: Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и споем снова эти песенки.
Ребенок: Когда произносим звук (Ш) – горлышко молчит, а когда звук (Ж) – звенит. Звук (Ш) – глухой, а звук (Ж) – звонкий.
2.Упражнение «Слушай. Звуки узнай»
-Я буду произносить ряд звуков, а ты сожми ладошки в кулак и поднимай большие пальцы вверх, если услышишь звук (Ж), опускай вниз, если услышишь звук (Ш).
Звуки: Ж, Ж, Ш, Ж, Ш, Ш, Ж и т.д.
-Я буду произносить ряд слогов, а ты сожми ладошки в кулак и отворачивай большие пальцы друг от друга, если услышишь слог со звуком (Ж), и поворачивай друг к другу, если услышишь слог со звуком (Ш).
Слоги: Жа, Ша, Шу, Жу, Шо, Жо, Ши, Жи и т.д.
-Я буду произносить слова, а ты будешь обводить в кружок жуков, если в слове услышишь звук (Ж), змей, если в слове услышишь звук (Ш). ( На магнитной доске, в два столбика, прикреплены символы звуков. Ребенок двумя руками обводит их в кружок маркерами.)
Слова: школа, лыжи, ландыш, пижама, лапша, ножи, крыша, лужа, малыши.
3.Упражнение «Слуховая разминка»
(Ребенку предлагается по очереди две картинки: шишка, сапожок)
Послушай внимательно слова, если услышишь правильное слово шишка, топнешь правой ногой, если слово не правильное – топнешь левой ногой. (Такое же задание дается со словом сапожок).
-Это фыфка? Это шишка? Это сыска? Это хыхка? Это шишка? Это шиска? Это шихка? Это шишка? Это фыска? Это фышка? Это шишка? Это щищка? Это шишка?
-Это сапожок? Это шапожок? Это шапашок? Это сапожок? Это сапожок? Это апажок? Это сапожок? Это сапащек? Это жапожок? Это сапожок?
4.Упражнение «Произноси. Звуки не путай»
(Выкладывается карточка с символами звуков в виде ритмического ряда змея, жук, змея, жук и т.д.)
-На змею ты произносишь слог Ша и показываешь ладошки вверх, на жука произносишь слог Жа и показываешь ладошки вниз (двумя руками).
-На змею ты произносишь слог Шо и показываешь кулачки, на жука произносишь слог Жо и показываешь ладошки вниз (двумя руками).
-На змею ты произносишь слог Шу и показываешь пальцами «Зайца», на жука произносишь слог Жу и показываешь большим и указательным пальцами «Колечко»
5.Упражнение «Правильно слова называй»
(Выкладывается карточка с картинками в названии, которых есть звуки (Ж), (Ш). Под картинками нарисованы кнопочки с левой или с правой стороны).
Назови картинки. Если кнопочка нарисована слева, стукни по столу левой ладошкой, если справа – правой ладошкой.
6.Упражнение «Закрась кнопочки»
Закрась кнопочки под картинками со звуком «Ш» в названии синим цветом, со звуком «Ж» - зеленым.
7. Итог.
О каких звуках мы сегодня рассказывали Незнайки? Чем они отличаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-339015-1384011119.jpg)
Использование кинезиологических упражнений в логопедической практике
В презентации содержится иллюстративный материал к выступлению учителя-логопеда на городском методическом объединении по теме "Использование кинезиологических упражнений в логопедической практик...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-430531-1516652272.jpg)
Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях
В данной презентации даны виды упражнений для развития межполушарного взаимодействия, дыхательные упражнения, для развития кинестетической основы движений рук....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-480457-1425887650.jpg)
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-951735-1508603512.jpg)
«Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по коррекции нарушений письма и чтения у учащихся 2-4-х классов 7-го вида».
Аттестационная работа, написанная на курсах повышения квалификации в 2014 году. В работе раскрываются нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ ЗПР и детьми с нарушениями речи, в том чи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/10/picture-317430-1628616533.jpg)
Использование кинезиологических упражнений на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.
В данной конкурсной работе вы сможете познакомится со здоровьесберегающими технологиями, которые можно использовать на начальном этапе обучения иностранному языку....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-129274-1416056132.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию с использование кинезиологических упражнений
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию с использование кинезиологических упражнений в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/15/picture-172718-1718477891.jpg)
Конспект мастер- класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми ОВЗ - от простого- к сложному"
Представляю вашему вниманию, конспект мастер- класса для педагогов, иетересный формат, имеется много практического материала....