Конспект индивидуального занятия с воспитанником дошкольного возраста с ДЦП по ознакомлению с окружающим «Осенняя одежда»
план-конспект
Знакомить ребенка с предметами одежды, ориентируясь на особенности времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин Чувашской Республики
Конспект индивидуального занятия с воспитанником дошкольного возраста с ДЦП по ознакомлению с окружающим
«Осенняя одежда»
Подготовила: учитель – дефектолог
Захарова Галина Александровна
г. Ядрин 2020
Тема: осенняя одежда.
Цель: знакомить ребенка с предметами одежды, ориентируясь на особенности времени года.
Задачи:
Образовательные
Актуализировать знания об одежде.
Закрепить основные знания об одежде.
Учить понимать вопросы, выполнять необходимые действия.
Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.
Коррекционно-развивающие
Развивать координацию движений.
Развивать тактильное восприятие, тонкую моторику рук.
Развивать артикуляционную моторику.
Развивать навыки речевого общения, связную речь.
Развивать целостное восприятие, мышление, память.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
Воспитывать чувство эстетики.
Воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Материал:
кукла, игрушечная сумка,простая сюжетная картина «Осень», «Девочка в осенней одежде»,
осенняя одежда для куклы, предметные картинки, разрезные картинки с изображением одежды,
«сухой бассейн» с фасолью, пуговицы, застежки – молнии,мелкие игрушки.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.
2.Основная часть.
- Матвей, к нам пришла кукла Катя. Посмотри, какая она красивая и нарядная.
- Но, что же случилось с её платьем? Кажется, Катя потеряла пуговку.
- Мама огорчится, что она скажет?
Упражнение для укрепления мышц шеи «Потеряли пуговку»
Ребенок с дефектологом прижимает ладони к ушам. Поворачивают голову
из стороны в сторону с сопротивлением рук и произносят:«Ай - ай- ай- ай!»
- Давай поможем Кате - найдем её пуговку. Она должна быть здесь.
Ребенок находит в «сухом бассейне» мелкие игрушки и пуговицы.
Упражнение для губ «Большая пуговица – маленькая пуговка».
- Давай покажем сначала большую пуговицу, а теперь - маленькую.
Ребенок вместе с дефектологом выполняет артикуляционную гимнастику для укрепления мышц губ.
- Посмотри, с какой сумочкой пришла к нам Катя. Давай посмотрим вместе, что же там в сумочке?
Ребенок вместе с дефектологом смотрит, что в сумке, достает вещи из сумки.
- Давай еще раз посмотрим, что у нас было в сумке, и назовем.
Перечисляют содержимое: куртка, штаны, шапка, шарф.
Это - разные вещи, которые можно назвать одним словом – осенняя одежда.
- Сейчас у нас на улице холодно, дует ветер, часто идут дожди.
В это время дефектолог показывает ребенку картинку с изображением осени.
- И это время года называется Осень.
- Чтобы осенью не замерзнуть, мы надеваем теплую одежду.
Показывается картинка с изображением девочки в осенней одежде.
- Давай посмотрим, что надето на девочке.
Рассмотрение картинки.
Упражнение на соотношение.
Дефектолог выкладывает перед ребенком картинки с изображением одежды: куртка, шапка, штаны…, дает инструкцию к выполнению задания.
- Сейчас я буду тебе показывать картинки с изображением одежды, а ты покажи мне их на столе.
- Положи куртку на куртку.
- Положи шапку на шапку.
- Положи штаны на штаны.
Упражнение на координацию движений «Платье»
Это платье для Наташки (4 ритмичных поворота вправо, влево, руки на поясе);
Красные горошки (4 ритмичных хлопка);
А на платье два кармашка (поглаживанием рисует на животе кармашки);
Спрячем в них ладошки (прикладывает обе ладошки к животу).
Упражнение « Разрезные картинки».
- Маша несла картинки и уронила их. Надо помочь Кате, собрать их.
Ребенку даются разрезные картинки с изображением:
куртка, шапка, штаны. Выполняет задание с помощью взрослого.
- Молодец! Ты очень хорошо справился с заданием!
Упражнение «Оденем кукол на прогулку».
- Подружки Кати собираются на прогулку, но они никак не могут одеться,так как перепутали свою одежду. Давай поможем им разобраться, где, чьи вещи.
Выполняет задание с помощью взрослого.
- Умница! Разложил все аккуратно и правильно!
3.Заключительная часть
- Давай вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Мы с ней искали пуговицу, рассматривали осеннюю одежду, собирали картинки, одевали кукол на прогулку.
- Давай, поможем и Кате одеться. Но, сначала, потренируем наши пальчики.Пособие «застегни - расстегни пуговицы, молнии-застежки».
Ребенку дается кукла Катя и осенняя одежда для нее: шапка, шарф, куртка, штаны.
Ребенок одевает куклу с помощью взрослого.
- Катя готова, мы ее одели. Попрощайся с ней,скажи пока и помаши ручкой.
Литература:
1. Громова О. Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю.Занятие по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие.- М.;ТЦ Сфера, 2017.
2. Ермакова Т.П., Головешкина Ю.М., Салугина Я. Л.«Развитие речи и движений у детей 4-7лет; игры и упражнения - М; ТЦ Сфера,2018.
3. Крикленко О.В. «Речевые путешествия». Сценарий праздников и развлечений для детей 5-7л. с ТНР, с.1.ТЦ Сфера, 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного занятия по правилам дорожного движения (Английский язык и ознакомление с окружающим миром)
Занятие для старшей группы детского сада.В ходе занятия идёт интеграция обучения английскому языку и правилам дорожного движения детей 5-6 летнего возраста....
Конспекты музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста
Конспекты музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста представляют собой работу музыкального руководителя по художественно-эстетическому воспитанию детей....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста "Россия - Родина моя"
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Проведение занятия на данную тему можно приурочить к паямным датам и праздникам, отмечаемым в нашей стране: День России, День Российс...

№3 Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, РАС, есть собственная речь (простая фраза).
Тема: «Развиваем восприятие цвета, формы и пространственное восприятие с помощью альтернативных способов рисования»Цель: учить ребёнка правильно выбирать необходимый для рисования цвет, ис...

№4 Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и междометиями.
Тема: «Закрепление умения различать основные цвета с помощью использования интерактивной песочницы»Цель: закрепить умение различать основные цветаЗадачи:Образовательные:Закрепить умение уз...
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...