Технологическая карта логопедического занятия "Предложение"
методическая разработка
Закрепление умений в грамматически правильном построении предложений.
Развивать навыки языкового анализа и синтеза: деление предложения на слова, составление предложений из слов. Развитие ритмической структуры речи. Развитие зрительного внимания и памяти, зрительно- моторной координации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_logopedicheskogo_zanyatiya_predlozhenie.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический урок
2 класс
Технологическая карта урока
Логопедическая тема: Предложение.
Тип урока: интегрированный
Цель: Закрепление умений в грамматически правильном построении предложений.
Задачи:
Образовательные: закрепить понятие «предложение», учить членить речевой поток на смысловые отрезки, языковые единицы речи.
Коррекционные:
1. развивать навыки языкового анализа и синтеза: деление предложения на слова и составление предложений из слов;
- Развитие зрительного внимания и памяти, зрительно- моторной координации.
- Развитие ритмической структуры речи.
Воспитательные:
- Воспитание культуры речевого общения, самоконтроля.
Оборудование: мешочки с заданиями, карточки со слогами (пред-, ло-, же-, ни-, е), лента с кружками, карточки с заданиями, листы с разлиновкой, ножницы, сладкие призы.
Мультимедийное обеспечение: презентация, аудиозапись.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. | |
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придет кто-то в гости. Но вам самим нужно будет угадать имя этого героя. А как это сделать, она вам расскажет сама. В класс входит герой. | Здороваются. |
2. Определение темы и целей урока. | |
Герой: Здравствуйте, дети! Для того, чтобы отгадать мое имя, вам нужно будет из слогов, которые находятся у меня на одежде, составить слово – это и будет моим именем. (На одежде прикреплены слоги ПРЕД, ЛО, ЖЕ, НИ, Е) Логопед: Открепите слоги и составьте из них слово. Герой: Правильно, моё имя «Предложение». Логопед: И тема сегодняшнего занятия «Предложение». Логопед: Ребята, а кто вспомнит, что такое предложение, из чего оно состоит?
Герой: Всё правильно. И сегодня я вам принесла чудесные мешочки, всего их 5. В каждом, из которых лежит какое-то задание, за выполнение которого, вы будите получать карточку со словом. Из всех полученных слов в конце занятия, вы составите главное предложение-сюрприз! И так приступим. У меня есть чудесный мешочек под номером 1. Давайте скорей посмотрим, что же там за задание. Герой достаёт из первого мешочка задание и отдаёт его логопеду. Логопед: Смотрите, у меня есть вот такая лента и на ней есть кружочки. Я эту ленту положу на пол, и сейчас вам гостья будет произносить предложение, а вы должны пройти по кружочкам. Один кружок – это одно слово. Но это еще не всё. В конце ленты будут лежать знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знак. Вам нужно будет подумать и в конце ленты, когда пройдёте, положить нужный знак. Герой: И так, первое предложение
Герой: Молодцы, ребята, за это задание вы получаете первое слово «детки».
Герой: Переходим к чудесному мешочку под номером 2. Давайте скорей посмотрим, что же там за задание. Герой передаёт задание логопеду. Логопед: Ребята, здесь даны 5 слов и всего 2 предложения. Вам нужно догадаться и по смыслу вставить в каждое предложение только по одному слову. Окончание слов можно изменять. На экране также вы видите эти предложения и слова. (Слайд 1) Предложения: 1. Дети принесли _____ на урок физкультуры. 2.На завтрак в школьной столовой дают _______ . Слова: 1. Огород. 2. Бутерброд. 3. Форма. 4. Тетрадь. 5. Суп. Герой: Давайте прочитаем, что у вас получилось! Правильно, молодцы. Все справились с этим заданием. На экране презентации также высвечиваются готовые предложения. (Слайд 2) Герой: А теперь выберите одно предложение, которое вам понравилось, еще раз его прочитайте про себя и запишете по памяти. А потом вы составите к нему графическую схему. Логопед забирает у детей предложения и слайд на презентации закрывается. Логопед проверяет правильность выполнения задания. И на экране появляется слайд с предложениями и графическими схемами к ним. (Слайд 3) Логопед: Молодцы, справились и с этим заданием. Герой: И за такое сложное задание я вам даю сразу две карточки со словами: «Все», «сладкие».
И переходим к мешочку под номером три. Давайте посмотрим, что же там за задание. Логопед: Даны картинки, каждая картинка – это одно слово. Сейчас вы объединитесь по два человека и каждой паре будут даны свои картинки, из которых вы попробуете составить предложение. Картинки выложите в нужном последовательности на парте. А затем уже назовете само предложение. Также картинки представлены на слайде. (Слайд 4) Предложения: 1. Девочка пишет в тетради ручкой. 2. Мальчик читает учебник по чтению. Картинки: 1. Девочка, картинка-действие «писать», тетрадь, предлог «в» в виде колобка в коробке, ручка. 2. Мальчик, картинка-действие «читать», предлог «по» в виде колобка, учебник. Логопед: А теперь давайте скажем, что за предложение у каждой пары получилось. Назовите. (на слайде правильное расположение картинок, слайд 5) Герой: Молодцы, ребята, все справились. А теперь давайте отхлопаем эти предложения. Не забываем, что один хлопок – это одно слово. Отлично, и так за это задание вы получаете, еще одно слово «любят».
Логопед: А сейчас, мы немного отдохнем, встанем и поиграем. Я вам буду показывать карточку, а вы пробовать повторять движение, а наше «Предложение» будет проверять, правильно ли вы это делаете!
Герой: Ну что же, берем следующий мешочек под номером четыре. Ой, что же тут у меня, а здесь лежит 4 батона, но они не простые, там написаны предложения, но все слова слиплись. Нужно правильно разрезать эти батоны, чтобы каждое слово было отдельно и получилось красивое предложение. Предложения: 1. Ученик очень любит урок математики. 2. Маша идёт в школу за знаниями. 3. Дети очень любят дежурить в классе. 4. На перемене все громко кричат. Логопед: Также эти батоны у вас находятся на слайде. (Слайд 6) Логопед: Ребята, давайте посмотрим на экран (Слайд 7) и проверим, правильно ли вы разрезали батоны! Молодцы, справились и с этим заданием, всё верно. Ну что «Предложение», давайте нам еще одно слово. Герой: Да, да, ребята молодцы, и за это вам даю еще одно слово «очень».
Герой: И остался у нас последний 5 мешочек. Давайте скорее смотреть, что же там? Ой, а там карточка, на которой написано: «Звуковое обращение от «СЛОВА». Это моя подруга, решила прислать вам какое-то задание, давайте посмотрим на экран и послушаем, что же она хочет у вас спросить? (Слайд 8) На слайде появляется радуга и голос рассказывает задание: «После дождя появилась радуга, на которой написаны слова. Вставь слово в полосочки соответствующего цвета. Составь из полосок разного цвета предложение.» Предложение: «В школе начался праздник ко дню мамы». Логопед: Давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли вы составили предложение. (Слайд 9) Герой: Молодцы, ребята и вы за это задание получаете последнее слово «конфетки!» Логопед: И так, ребята, вы собрали все слова, сосчитайте сколько их? Логопед: Правильно! Теперь вы должны составить главное предложение-сюрприз из этих шести слов. | Составляют слово «Предложение» и называют его. - Предложение состоит из слов, которые связаны между собой по смыслу и имеют законченную мысль. - Предложение начинаем писать с заглавной буквы и в конце ставим знаки препинания: точку, вопросительный или восклицательный знак. Выполняют задание. Выполняют задание. Читают составленные предложения. Дети записывают по памяти одно предложение и составляют к нему графическую схему. Проверяют написанные предложения и схемы. Дети выкладывают картинки и составляют предложения. Читают получившиеся предложения. Отхлопывают предложения. Выполняют движения. Разрезают батоны. Читают получившиеся предложения. Слушают аудиозапись. Составляют предложение из слов. Проверка предложения - Шесть. Дети составляют предложение: «Все детки очень любят сладкие конфетки!» |
3. Подведение итогов. | |
Логопед: Правильно, молодцы! Ребята, понравился ли вам наше сегодняшнее занятие? Посмотрите на экран, перед вами три смайлика. Выберите тот, который вы можете поставить за сегодняшнее занятие и нарисуйте его на листочке в квадратике. Герой: Постойте, но это же еще не всё, ну-ка вспомните, как звучало наше главное предложение-сюрприз. Герой: И Мы вместе с логопедом подготовили для вас сюрпризики в виде сладких конфеток. Детям раздаются конфетки! Герой: До свидания! Логопед: До свидания! | Оценивают себя. Повторяют предложение. - Спасибо! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 1 класса.
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителе...
Технологическая карта логопедического занятия для 3 класса.
Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов -- письмо, чтение. Тем самым своевременная...
Технологическая карта логопедического занятия на основе системно - деятельностного подхода.
Логопедическое занятие во втором классе (ОНР 4-ый уровень). Тема "Дифференциация звуков "С" - "Сь"....
Технологическая карта логопедического занятия по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами"
Занятие проводится с учащимися 2 класса с логопедическим заключением ОНР, НВОНР. Проанализировав большое количество технологических карт планирования уроков, можно сделать вывод, что унифицированной ф...
Технологическая карта логопедического занятия Дифференциация С-СЬ в устной и письменной речи. В группе детей с диагнозом НВ ОНР (1 класс)
Цель занятия: Формирование у младших школьников умений различать звуки, оппозиционные по твердости - мягкости.Задачи: - Образовательные: Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся буд...
Технологическая карта логопедического занятия
Формирование у обучающихся базовых учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...
Технологическая карта логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков Р и Л
Форма организации: подгрупповая.Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (кинезиологические упражнения ,пальчиковая гимнастика, динамические паузы) ;• информационно-коммуникативные...