Коррекционно – развивающее занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект
Коррекционно – развивающее занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_inyakina.docx | 180.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ
«Путешествие в сказочную страну».
План – конспект занятия
Тема: Путешествие в сказочную страну.
Тип: интегрированное, комбинированное занятие.
Цель: содействовать развитию и коррекции интеллектуальных способностей: пространственного представления, логического мышления. Формировать связные монологические высказывания, диалогическую речь. | |
Задачи: | Коррекционно - развивающие: - содействовать развитию и коррекции интеллектуальных способностей лежащих в основе эффективности любой познавательной деятельности: память, внимание, воображение; - развивать мыслительные операции: обобщение, классификацию, анализ, синтез; - способствовать расширению словарного запаса, обогащению словаря, развитию связной речи; - нормализация ведущей деятельности возраста; - формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. |
Образовательные: - Учить полно и аргументировано высказывать своё мнение, отвечать на вопросы. - Совершенствовать умения детей внимательно слушать речевую инструкцию учителя. | |
Воспитательные: - воспитывать добросовестное отношение к учебно – познавательной деятельности; - воспитывать положительные качества личности, умении вести себя на занятии, умении работать в парах и подгруппах, развивать чувство дружбы и взаимопомощи. |
Занятие включают в себя следующие методы:
· коррекционно - развивающие игры и упражнения;
· творческие игры и задания;
· оздоровительные игры и упражнения;
· беседы с детьми;
· релаксационные паузы и моменты;
· проблемно – поисковый метод.
Оборудование:
Презентация «Путешествие в сказочную страну», карточки с заданиями, дидактический и наглядный материал, магнитные доски, набор магнитных геометрических фигур.
Предполагаемые результаты:
· развитие познавательной активности детей;
· развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
· формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
· психокоррекция поведения ребенка;
· социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения;
· сенсорное и сенсомоторное развитие;
·нормализация ведущей деятельности возраста;
· формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;
· обогащение словаря, развитие связной речи.
Ход занятия.
I. Вводный (мотивационно - организационный этап): психологический настрой.
Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Вы знаете буквально перед нашим занятием, нам принесли необычное письмо, давайте посмотрим, что же в нем находиться. Ого, это письмо от жителей сказочной страны. Они просят нас о помощи. Дело в том, что злые разбойники похитили у них волшебный аленький цветочек. Давайте поможем им вернуть цветок? Но что бы попасть в волшебный лес нам нужно найти себе помощника, а кто это будет, мы узнаем из волшебного мешочка (ребенок опускает руку и нащупывает фигурку животного, отгадывает его и называет те сказки, в которых этот герой есть). Здорово молодцы! (Слайд 1) В награду за выполненное задание мы получаем от наших помощников карту «Сказочной страны». Давайте с ней познакомимся. (Слайд 2). Но что бы собрать все лепестки «Аленького цветочка» в нашем путешествии мы будем выполнять различные интересные, а иногда и сложные задания. Вы готовы? Тогда отправляемся.
II. Основная часть.
1. Посмотрите внимательно на карту, какое первое препятствие, которое нам предстоит пройти? Правильно – избушка бабы яги (Слайд 3 на слайде появляется картинка с изображением Бабы Яги). Какая она как вы думаете (обсуждение характеристик персонажа)? Молодцы ребята, вы абсолютно правы Баба Яга хитрая, а еще она любит всех запутывать, вот какое задание она нам приготовила:
Коррекционно-развивающая игра «Пуговицы» (Е.В. Кирейчева, развитие и коррекция зрительной памяти, пространственного восприятия и мышления)
- Перед вами «орнамент из фишек», посмотрите на него внимательно, запомните, а теперь повторите то же расположение пуговиц на своём квадрате. Молодцы следующая фигура. И последняя фигура (используемый орнамент может, как усложнятся с каждым предъявлением, так и просто изменятся местоположение фишек в зависимости от возможностей ребенка).
| |||||||
| |||||||
|
| ||||||
|
|
- Молодцы, вы справились с заданием, и за это получаете первый лепесток (из сундучка достаем первый лепесток).
2. Куда же нам нужно пойти дальше? Выслушиваем ответы детей и отправляемся к замку Кощея Бессмертного (Слайд 5). Кто из вас готов сказать, какими качествами обладает Кощей Бессмертный (выслушиваем ответы)? Молодцы, все верно как вы думаете, мы справимся с заданием, которое нам даст Кощей? (Да)
Упражнение «Рассыпушка». Сейчас вы будете работать в группе.
Инструкция к заданию: прочитайте рассыпанные на столе слова. Распределите их на группы. Обратите внимание на картинки-подсказки. Слова: береза, дуб, кедр, осина, лиса, медведь, заяц, лось, земляника, малина, черника, вишня, ворона, сова, сорока, ласточка, стол, книга (картинки – подсказки: деревья, животные, ягоды, птицы). Почему два слова остались на столе? Вы заработали еще один лепесток, молодцы (Слайд 6 из сундучка достаем второй лепесток).
3. Мы с вами оказались у ужасного болота. А какой сказочный герой проживает в болоте. Конечно же, Кикимора (Слайд 7). Она приготовила для нас задание «Модельер» она хоть и нечисть, а моду любит очень и предлагает нам создать модную одежду из геометрических фигур. У каждого из вас есть магнитная доска и набор геометрических фигур, создайте из них наряд для человечков если всем все понятно, то начинаем. Молодцы вы настоящие модельеры. И получаете еще один лепесток из сундучка (Слайд 8).
Физминутка. А сейчас давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз (расслабляющая физкультминутка для глаз) (слайд 9).
4. Наши глаза отдохнули посмотрите, куда же мы отправимся дальше, правильно в башню к змею Горынычу. Кто знает, какой это герой, что вы можете о нем рассказать (выслушиваем ответы детей) (Слайд 10). Правильно он очень умный у него целых три головы. И вот какое задание он нам приготовил.
Упражнение «Спрятанные слова». Учащимся раздаются индивидуальные карточки, в которых, необходимо просматривая буквы, подчеркнуть встретившиеся слова.
едобрыйогп
геунумныйл
увредныйлл
лвикрасивыйлпгещоо
шлдесмелыйжпьарпа
реумныйлбпжпопреп
добрыйнеатасралпмь
птмхитрыйджкаоакра
добраяжргонаоршлр
кеичестнаяппввкерит
аобкрасиваяжщгпаон
ждрзлаязхждрпаядож
п | с | м | е | л | ы | й | г | е |
ж | р | в | е | с | е | л | ы | й |
п | ю | а | ж | а | д | н | ы | й |
Молодцы, а какое среди получившихся слов лишнее (выслушиваем ответы детей). Вы хорошо справились с заданием и получаете еще один лепесток (Слайд 11).
Физкультминутка. До конца нашего путешествия осталось совсем немного и что бы набраться сил мы предлагаем вам отдохнуть и немногого подвигаться. (Слайд 12).
Итог занятия.
5. Ну, вот мы и подобрались к дому разбойников (слайд 13), а что разбойники любят больше всего? Конечно же, сокровища, вот сейчас мы их найдем и отдадим разбойникам и получим аленький цветочек. Давайте разделимся на пары, двое из вас будут искать сокровища в песчаных горах (используем в упражнении песочницу, в которой спрятаны монеты), а двое других переплавлять найденный клад через реку к дому разбойников на лодке с помощью дыхания (используем емкость с водой и лодку). Положите монету в лодку, сложите губы трубочкой и подуйте на нее, отправив лодку на другой берег. После того, как каждый из вас найдет по пять монет, поменяемся местами. Молодцы вы справились с этим трудным заданием и получили Аленький цветочек (слайд 14), давайте сейчас прикрепим к нему остальные лепестки.
Рефлексия.
А за то, что вы были смелыми и отважными Аленький цветочек готов исполнить самое заветное ваше желание. Если наше занятие вам понравилось вы можете загадать желание и как будете готовы, произнесите его вслух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста...
Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-5 лет "У страха глаза велики"
Цель занятия: 1. Снижение уровня тревожности.2. Развитие мимики и пантомимики, воображения....
Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе: «Путешествие в страну здорового питания».
закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах....
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога по математике "Путешествие в королевство геометрических фигур"
Развитие представлений о геометрических понятиях....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии «Путешествие на сказочную полянку»
Цель занятия: Создать условия для развития психических процессов у обучающихся, и стабилизации эмоционального фона детей посредством использования техники рисования эбру и...
Открытое занятие для педагогов и родителей «Путешествие в сказочную страну»
Презентационный материал формата pptx представлен в двух файлах....
Логопедическое занятие-практикум для детей и родителей «Путешествие в Сказочную страну»
Логопедическое занятие-практикумв театральной форме для детей и родителей «Путешествие в Сказочную страну»...