Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии «Путешествие на сказочную полянку»
план-конспект

Борисова Ирина Александровна

Цель занятия:  Создать условия для развития психических процессов у обучающихся, и стабилизации эмоционального фона детей посредством использования техники  рисования   эбру и музыкотерапии.

Задачи:

-способствовать развитию познавательных процессов, мелкой моторики, фантазии;

-создать условия для развития слухового восприятия и умения следовать заданным инструкциям;

- способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и

   расслаблению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

с элементами арт-терапии

Тема занятия: «Путешествие на сказочную полянку»

Цель:  Создать условия для развития психических процессов у обучающихся, и стабилизации эмоционального фона детей посредством использования техники  рисования   эбру и музыкотерапии.

Задачи:

-способствовать развитию познавательных процессов, мелкой моторики, фантазии;

-создать условия для развития слухового восприятия и умения следовать заданным инструкциям;

- способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и

   расслаблению.

Форма проведения: групповое занятие

Участники: дети младшего школьного возраста

Методы, используемые  на занятии:

1. Метод изотерапия.

2. Релаксация.

3. Психогимнастика.

Оборудование: мультимедиа экран, наборы для рисования в технике эбру.

Организационный момент

Дети рассаживаются на ковре.

Психолог: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!  Хочу предложить вам поздороваться друг с другом,  необычным способом,  не пользуясь голосом.

Проводится игра  «Здравствуй друг!»

   Обучающиеся встают и под спокойную музыку передвигаются по кругу. Ведущий произносит слово «руки», дети здороваются хлопая друг друга по ладошке, после сигнала «спины»  участники игры трутся спинами, после того как ведущий произносит слово «круг» - встают в круг и обнимают соседнего игрока.

Психолог: Молодцы! Весело поздоровались!

А теперь, чтобы подарить друг другу капельку доброты, предлагаю вам сесть в круг и снова поиграть.

Проводится игра «Все вместе»

      Ребята, сидя на ковре передают друг другу ленту, раскручивая ее, действия сопровождаются добрыми пожеланиями на день. По итогу дети все держатся за ленту, замыкая круг.

Психолог:  Посмотрите,  все мы связаны этой лентой, попробуйте потянуть ее, чувствуете, что мы единое целое, мы дружные и сможем слажено действовать.

Основная часть

Психолог: Ребята, вы хотели бы оказаться сейчас на летней полянке?  Предлагаю вам сейчас переместиться на нее. Для этого возьмитесь за руки и закройте глаза (обучающиеся располагаются на ковре, звучит приятная мелодия с пением птиц)

   Психолог: Представьте себе, что вы находитесь на  лесной полянке, сидите на зеленой, свежей, мягкой  травке. Вы слышите пение птиц, легкий ветерок щекочет ваши щечки, а солнышко ласково согревает их (на слайде появляется изображение лесной поляны). Открывайте глаза, что вы видите на экране?

Ответы детей: солнечную полянку с цветами.

  Психолог: Попробуем почувствовать аромат цветов и свежей травы? Делаем глубокий вдох а затем медленный выдыхаем (повторяют 3 раза). Смотрите как ярко светит солнышко, поздороваемся с ним? Потянемся вверх, улыбнемся солнцу.

А сейчас мы превратимся в цветы (звучит приятная спокойная музыка). Сядем и представить, что мы семечки, которые превращаются в чудесные цветы (дети присаживаются). Лучик солнышка дотронулся до земли и подарил нам тепло. Из семечки проклюнулся росток, он становится все выше и выше (дети привстают). И вот росток превратился в прекрасный цветок, он распускается, а ветерок качает его (дети встают, поднимают руки вверх и слегка покачиваются).

Психолог: Отлично! Какими цветами вы себя представили?

Ответы детей: яркими, легкими, красивыми.

Психолог: Какие эмоции дарят нам цветы?

 Ответы детей: радость, хорошее настроение.

Психолог: Ребята, а как вы думаете, радуга могла бы сделать нашу полянку красивее и веселее?

Ответы детей: Да, могла.  

Психолог: Тогда предлагаю Вам с помощью известной нам техники рисования эбру изобразить яркую радугу, которая могла бы превратить нашу полянку в страну с волшебным цветным небом.

(Дети садятся за парты, с помощью техники рисования эбру изображают небо).

Психолог: Вы отлично поработали и вашим глазам сейчас нужно отдохнуть.

Гимнастика для глаз

Глазки наши так устали,

(закрывают глаза)

Долго-долго поморгали.

(моргают)

Солнце очень высоко,

(направляют взгляд вверх)

Птички прыгают легко.

(перемещают взгляд вниз-вверх)

Вместе мы глаза закроем,

(закрывают глаза)

В небе радугу построим.

(открывают глаза)

Вверх по радуге пройдем,

(Совершают движения глаз по траектории полукруга)

Вправо-влево повернем.

(перемещают взгляд вправо-влево)

Быстро скатимся мы вниз

(жмурятся)

Жмурься сильно,  берегись!

(жмурятся)

Итог занятия

(Все рисунки выкладываются на стол для выставочных работ, к слайду)

Психолог: Благодаря вам, наша полянка стала ярче и красивей, а еще ваши рисунки придали хорошее настроение нашему классу!

Рефлексия

Психолог: На прощание хочу подарить вам букет цветов, выберите, пожалуйста, тот цветок, который отражает ваше настоящее настроение.

 (Дети выбирают свой вариант из темных и ярких цветов).

Психолог: Вижу, что ваш выбор пал на яркие цвета, это означает, что настроение у вас хорошее и радостное, мне от этого очень приятно!

Наше занятие подошло к концу! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект коррекционной развивающей деятельности по обучению грамоте на тему: «Путешествие в страну «Пиши-читай»

Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Коррекционно –развивающее логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Галактику 21 века"

Цель: Закрепление приёмов сохранения здоровья: восстановление сил, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и ориентировке в своем теле....

Конспект коррекционно - развивающего дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций".

Конспект дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций" (3 класс, обучающиеся с ЗПР)...