Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-5 лет "У страха глаза велики"
план-конспект занятия по теме
Цель занятия:
1. Снижение уровня тревожности.
2. Развитие мимики и пантомимики, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
Тема: «У страха глаза велики»
Цели:
- продолжать работу по дестабилизации и разрушению патологических стереотипов (повышенного уровня тревожности и страхов, чувства напряжения), раскрепощению детей;
- развивать у них смелость и уверенность в себе;
- развивать вербальные и невербальные формы проявления эмоций, мимику и пантомимику, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями Бабы Яги, собаки, волка, паука, змеи; фломастеры; бумага; пуховые варежки; аудиозапись «Голоса природы»; корзинка.
Ход занятия
1. Рассказ С.А. Фонькина «Как побороть страх»:
На свете много страшных вещей: темные длинные коридоры и подозрительные собаки с большими клыками; волки, прячущиеся в густом лесу; пауки с длинными мохнатыми лапами; ядовитые и кусачие змеи; грохочущий над головой гром и сверкающая молния.
А Баба-Яга из сказок? Того и гляди переберется в дом или влетит в открытое окно, когда никого из взрослых нету дома.
Но на самом деле - это только кажется. В темных углах нет ничего интересного - там только пыль.. Подумай: откуда там чему-нибудь взяться, если дом закрыт на плотные замки?
Собаки никогда не нападают на маленьких детей. А если собака сидит и сторожит что-нибудь, не подходи к ней - она на работе.
Волки давно сал-си прячутся от людей в дальних лесах. Их даже берут под охрану Подумай: откуда волк появится в городе?
Пауки, кроме мук, никого не обижают. Змеи при виде человека стараются удрать восвояси. Подумай, если тип не будешь хватать змею за хвост или грозить ей палкой, зачем ей вступать в борьбу с великаном -человеком?
Гром - просто громкий звук. Разве звук может причинить вред? Баба-Яга живет только в сказках. Ей никуда не выбраться из книжки. Подумай! Если ты не будешь бояться, то победишь все страхи - все до одного?
(Детям предлагается встать и заглянуть в темные углы, чтобы удостовериться, что там никого нет.)
2.
- Ребята, вспомните, как ведут себя собаки по отношению к человеку, если ик не дразнят?
- Правильно, собака - друг и помощник человека.
- А как вы думаете, сможет ли волк жить в городе? А почему - нет?
- Кого пытался обидеть паук в «Мухе-Цокотухе»? А человека паук может обидеть?
(Дети сравнивают вместе с психологом величину паука и человека.)
- Ребята, но есть и ядовитые пауки. Их надо опасаться, и не надо ходить в лесу босиком.
- А в каких сказках живет Баба-Яга? Назовите их. Кто ее все время побеждает?
- Вот видите, ребята, человек - самый умный, и он может победить любое существо, пусть не всегда силой, но умом - обязательно.
(3вучит аудиозаnись «Голоса леса».)
- Ребята, подойдите ко мне, закройте глаза. Давайте представим себе, что мы находимся в лесу: ветерок шумит в листве деревьев, журчит ручеек, щебечут птицы. Мы присели на полянке.
Как хорошо, радостно и спокойно отдыхать: Но что это? Вот хрустнула ветка, вот еще одна... Кто это? Как страшно нам стало!
Мы сжались в комочек и застыли.
Брови подняли вверх, глаза широко раскрыли.
Рот приоткрыли.
Боимся пошевелиться и вздохнуть.
Голову втянули в плечи, глаза закрыли.
Ой, страшно!!! Что же это за огромный зверь?..
И вдруг у своих ног мы услышали: «Мяу!». Один глаз открыли, - а это котенок! Второй глаз открыли.
Возьмите своих «котят» в руки. (Дети берут пуховые варежки.) - Ребята, расскажите о своих «котятах». Какие они? - Вот видите, ребята, какие «котята» ласковые. А мы-то думали, что это?.. Кого вы себе представляли?
- А на самом деле это были маленькие котята. Вот поэтому в народе и говорят. «У страха глаза велики». Послушайте, как об этом говорится в стихотворении В. Кудрявцева «Страх».
У страха глаза велики,
У страха не зубы - клыки,
У страха, как бочка, живот.
У страха желание есть –
Схватить, укусить, даже съесть!
Трусишка придумает страх
И жалобно ахает «Ах!»
А я ничего не боюсь:
Придумаю страх - и смеюсь!
- Вы сейчас, наверное, вспомнили свои страхи. Давайте посадим котят в корзину и нарисуем свой самый большой страх. (Дети рисуют фломастерами.)
(Во время работы звучит музыка, вёдется тихая беседа индивидуально с каждым ребенком о том, что он рисует, какого цвета у него страх.)
- А теперь возьмите в руки свой страх и разорвите его на самые маленькие кусочки. (Дети разрывают рисунки приемом отщипывания).
- Соберите свой страх в ладошки и подойдите ко мне. Посмотрите на свои ладошки: видите, что осталось от вашего страха? Он сам испугался!
- Раскройте свои ладошки, сдуйте свой страх - пусть разлетится!
- Еще подумайте. Посмотрите, во что превратился ваш страх. Сможете ли вы его найти?
- Нет, не стало вашего страха.
- Послушайте, что случилось с Димой в стихотворении «Счастливая ошибка»:
Меня напугал так сильно страх
В потемках у ворот,
Что я в испуге крикнул «Ах!»
Совсем наоборот:
Я крикнул «Ха!»,
И мигом страх
Забился под забор.
Он струсил сам!
И слово «Ах!»
Я позабыл с тех пор!
- Ребята, слово «Ха!» надо запомнить и всегда говорить его страху, чтобы он сам вас боялся.
А теперь мы все вместе скажем громко своему страху «Ха!». Поднимите вверх руки, вдохните глубоко, наклонитесь вперед, опустите руки и выдохните: «Ха!».
- Не забывайте слово «Ха!». И всем своим страхам, неудачам, печалям говорите его. Давайте еще раз скажем «Ха!» своему страху - пусть он уйдет навсегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
конспект занятия из программы "У страха глаза велики"
Цели: · Расширение информации о собственной личности и внутриличностных проблемах.· Знакомство с миром эмоций и их р...
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей инвалидов младшего школьного возраста для умственно отсталых детей(со сложной структурой дефекта)
Основным системообразующим фактором в предлагаемых разработках отводится понятию «социальная независимость» ребенка-инвалида, под которой подразумевается не столько приспособление или компенсация тех ...
Постановка сказки "У страха глаза велики"
Кукольный спектакль, показанный детьми 2го класса...
Конспект психопрофилактического занятия по коррекции уровня тревожности: «У страха глаза велики»
Продолжить работу по дестабилизации и разрушению патологических стереотипов (повышенного уровня тревожности и страхов, чувства напряжения), раскрепощению детей, развивать у них смелость и уверенность ...
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Страх"
Конспект занятия "Страх". Занятие может проводиться для детей с ОВЗ, группы риска по эмоционально-волевым нарушениям, поведения....