Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе: «Путешествие в страну здорового питания».
план-конспект
закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 413.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа – интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья».
Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе:
«Путешествие в страну здорового питания».
Разработала : воспитатель Мишунина С.В.
2021год.
Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции. Рассмотреть возможные ситуации, опасные для здоровья.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результаты; развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей. Развивать понимание значения гигиенических процедур, умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.
Материалы и оборудование:
Мяч, дидактическая игра «Цветок здоровья», картинки с чихающими людьми, мука, прозрачный графин с водой, марганец.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребята сегодня на нашем занятии присутствуют гости, сели ровно и начнем наше занятие.
2 слайд.
Сегодня мы с вами оговорим о здоровье. Что значит быть здоровым?(не болеть, вести здоровый образ жизни, правильно питаться).
Мы с вами, ребята, уже нашли некоторые секреты здоровья
Вы вспомните их, если отгадаете загадки:
3 слайд.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
4 слайд.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...( солнце)
5 слайд.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим…(Воздух)
6 слайд.
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
Ребята давайте с вами повторим о каких секретах здоровья говорилось в загадках?( зарядка, солнце, воздух, спорт)
Воспитатель: Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы себя чувствовали? (Ответы детей)(болела голова,сопли,температура,усталость,постоянно хочется спать )
Воспитатель: Вы знаете, что полезно, а, что вредно для здоровья? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас проверим, поиграем с вами в игру.
7 слайд.
Игра с мячом «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья»
Игра проводится по принципу игры «Съедобное-несъедобное». Воспитатель бросает мяч одному из детей, если он называет то, что полезно для здоровья (например - мыть руки,чистить зубы то ребёнок должен поймать мяч, а, если воспитатель называет, что-то вредное для здоровья, то ребёнок мяч не ловит.
Беседа о микробах
8 слайд.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что случилось с этим человеком (воспитатель показывает картинку с человеком, который чихает).
Дети: Этот человек чихает, он заболел.
9 слайд.
Воспитатель: А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот? (Дети высказывают свои предположения)(чтобы не заразить других людей.)
Воспитатель: Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны, а в них могут быть опасные микробы и вирусы. Эти капельки разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, и этот воздух вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу, которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть.
10 слайд.
Воспитатель: Ребята, а что же такое микробы? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Микробы есть практически во всем, что нас окружает. Микробы - это очень маленькие живые существа. Они невидны простым глазом.
11 слайд.
Давайте посмотрим, как выглядят разные микробы, вирусы и бактерии под микроскопом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца и легких. Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются.
(Показ видео о микробах)
Стихотворение о микробах
12 слайд.
Там, где грязь, живут микробы, мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек в много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек жить предпочитает в нас.
Если грязными руками кушать или трогать рот,
От микробов непременно сильно заболит живот.
13 слайд.
Воспитатель: У некоторых микробов есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи переносятся людьми и животными.
Например, прилипли микробы к рукам, а человек взял яблоко грязными руками и начал есть. Или собака гуляла по улице, к ней прилипли микробы, ребенок погладил собаку, а руки не помыл, взял печенье и начал есть. Вот и попали микробы в организм.
А теперь я начну, а вы продолжите: ребенок развернул конфету, она упала на пол… как микробы попали в организм?
Как вы думаете, можно подбирать и есть упавшие продукты? Почему?
Но если упало яблоко, его можно помыть.(на грязных продуктах очень много микробов, которые могут попасть в организм и человек заболеет)
Опыт:
14 слайд.
Воспитатель: Микробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть.
Ребята, представьте, что графин с водой – это наш организм, а марганец – микробы. Сейчас в воду опустим марганец. Скажите, что происходит, почему так все окрасилось в розовый цвет? (микробы распростроняются по всему организму и человек заболевает).Микробы не могут заразить одну часть организма, они распростроняются по всему организму, поражая все органы.
Ребята, а могут микробы попасть внутрь человека во время еды?
Дети: Могут, если есть овощи и фрукты не мытыми, также надо мыть руки.Так как на руках тоже большое количество микробов.
Вывод: Надо мыть с мылом руки перед едой, мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов.
15 слайд.
Физкультминутка
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо, влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол!
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки.
Игра «Цветок здоровья»
16 слайд.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. Я приготовила для вас необычный цветок, называется он «Цветок здоровья». На обратной стороне лепестка картинка. Вам нужно выбрать один из лепестков и рассказать, о том, что изображено на картинке. (На моём лепестке человек в маске.- она помогает защититься от микробов и т. д.)
Ребята ,давайте с вами повторим, что было написано на лепестках цветка?
(делать прививку, ходить в маске, заниматься спортом,мыть руки ,всегда мыть овощи и фрукты).
Рефлексия
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Носить маску, мыть руки перед едой, хорошо и правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.
Воспитатель: А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться?
Дети: Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете как сохранить свое здоровье. Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов. А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!
И в завершении нашего занятия ,давайте с вами разукрасим разукраски: «Здоровый образ жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...
Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».
Цели урока/ занятия/ мероприятия Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день. Научить правильно выбирать для питания самые полезные продукты.Задачи ...
Коррекционно-развивающее занятие по психологии "Сказочное путешествие в волшебную Страну"
Данное занятие было выбрано с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.Была поставлена цель: Создание дружеской атмосферы между участниками, установление положительных эмоциона...
коррекционно-развивающее занятие с детьми -инвалидами "Путешествие в страну эмоций"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми-инвалидами "Путешествие в страну эмоций"...
Самоанализ занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"
Цель:- обучать детей заботиться о своем здоровье.- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.- развива...
Конспект воспитательного занятия по социализации «Путешествие в страну здорового питания»
Актуальность данного занятия о правильном питании бесспорна, ведь здоровое питание - залог здоровья человека в целом. Занятие - путешествие....
Коррекционно – развивающее занятие: «Путешествие в страну здорового питания».
Знакомство с правилами здорового питания; понятие «режим дня», понятие ЗОЖ...