Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе: «Путешествие в страну здорового питания».
план-конспект

Мишунина Светлана Владимировна

закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx413.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья».

Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе:

«Путешествие в страну здорового питания».

C:\Users\JAR~1.MI0\AppData\Local\Temp\Rar$DIa14804.43335\IMG_20210114_170833.jpg

Разработала : воспитатель Мишунина С.В.

2021год.

Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции. Рассмотреть возможные ситуации, опасные для здоровья.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результаты; развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей. Развивать понимание значения гигиенических процедур, умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.

Материалы и оборудование:

Мяч, дидактическая игра «Цветок здоровья», картинки с чихающими людьми, мука, прозрачный графин с водой, марганец.


Ход мероприятия:

Воспитатель:

Ребята сегодня на нашем занятии присутствуют гости, сели ровно и начнем наше занятие.

2 слайд.

 Сегодня мы с вами оговорим о здоровье. Что значит быть здоровым?(не болеть, вести здоровый образ жизни, правильно питаться).

Мы с вами, ребята, уже нашли некоторые секреты здоровья

Вы вспомните их, если отгадаете загадки:

3 слайд.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

4 слайд.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...( солнце)

5 слайд.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим…(Воздух)

6 слайд.

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Ребята давайте с вами повторим о каких секретах здоровья говорилось в загадках?( зарядка, солнце, воздух, спорт)

Воспитатель: Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы себя чувствовали? (Ответы детей)(болела голова,сопли,температура,усталость,постоянно хочется спать )

Воспитатель: Вы знаете, что полезно, а, что вредно для здоровья? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас проверим, поиграем с вами в игру.

7 слайд.

Игра с мячом «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья»

Игра проводится по принципу игры «Съедобное-несъедобное». Воспитатель бросает мяч одному из детей, если он называет то, что полезно для здоровья (например - мыть руки,чистить зубы то ребёнок должен поймать мяч, а, если воспитатель называет, что-то вредное для здоровья, то ребёнок мяч не ловит.

Беседа о микробах

8 слайд.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что случилось с этим человеком (воспитатель показывает картинку с человеком, который чихает).

Дети: Этот человек чихает, он заболел.

9 слайд. 

Воспитатель: А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот? (Дети высказывают свои предположения)(чтобы не заразить других людей.)

Воспитатель: Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны, а в них могут быть опасные микробы и вирусы. Эти капельки разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, и этот воздух вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу, которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть.

10 слайд.

Воспитатель: Ребята, а что же такое микробы? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Микробы есть практически во всем, что нас окружает. Микробы - это очень маленькие живые существа. Они невидны простым глазом.

11 слайд.

Давайте посмотрим, как выглядят разные микробы, вирусы и бактерии под микроскопом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца и легких. Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются.

 (Показ видео о микробах)

Стихотворение о микробах

12 слайд.

Там, где грязь, живут микробы, мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек в много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек жить предпочитает в нас.

Если грязными руками кушать или трогать рот,

От микробов непременно сильно заболит живот.

13 слайд.

Воспитатель: У некоторых микробов есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи переносятся людьми и животными.

 Например, прилипли микробы к рукам, а человек взял яблоко грязными руками и начал есть. Или собака гуляла по улице, к ней прилипли микробы, ребенок погладил собаку, а руки не помыл, взял печенье и начал есть. Вот и попали микробы в организм.

 А теперь я начну, а вы продолжите: ребенок развернул конфету, она упала на пол… как микробы попали в организм?

Как вы думаете, можно подбирать и есть упавшие продукты? Почему?

Но если упало яблоко, его можно помыть.(на грязных продуктах очень много микробов, которые могут попасть в организм и человек заболеет)

Опыт:

14 слайд.

Воспитатель: Микробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть.

 Ребята, представьте, что графин с водой – это наш организм, а марганец – микробы. Сейчас в воду опустим марганец. Скажите, что происходит, почему так все окрасилось в розовый цвет? (микробы распростроняются по всему организму и человек заболевает).Микробы не могут заразить одну часть организма, они  распростроняются по всему организму, поражая все органы.

Ребята, а могут микробы попасть внутрь человека во время еды?

Дети: Могут, если есть овощи и фрукты не мытыми, также надо мыть руки.Так как на руках тоже большое количество микробов.

Вывод: Надо мыть с мылом руки перед едой, мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов.

15 слайд.

Физкультминутка

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Игра «Цветок здоровья»

16 слайд.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. Я приготовила для вас необычный цветок, называется он «Цветок здоровья». На обратной стороне лепестка картинка. Вам нужно выбрать один из лепестков и рассказать, о том, что изображено на картинке. (На моём лепестке человек в маске.- она помогает защититься от микробов и т. д.)

Ребята ,давайте с вами повторим, что было написано на лепестках цветка?

(делать прививку, ходить в маске, заниматься спортом,мыть руки ,всегда мыть овощи и фрукты).

Рефлексия

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Носить маску, мыть руки перед едой, хорошо и правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

Воспитатель: А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться?

Дети: Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете как сохранить свое здоровье. Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов. А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!

И в завершении нашего занятия ,давайте с вами разукрасим разукраски: «Здоровый образ жизни».

C:\Users\JAR~1.MI0\AppData\Local\Temp\Rar$DIa14804.12480\IMG_20210114_165750.jpg

C:\Users\JAR~1.MI0\AppData\Local\Temp\Rar$DIa14804.15419\IMG_20210114_165707.jpg

C:\Users\JAR~1.MI0\AppData\Local\Temp\Rar$DIa14804.18270\IMG_20210114_165649.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...

Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».

Цели урока/ занятия/ мероприятия Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день. Научить правильно выбирать для питания самые полезные продукты.Задачи ...

Коррекционно-развивающее занятие по психологии "Сказочное путешествие в волшебную Страну"

Данное занятие было выбрано с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.Была поставлена цель: Создание дружеской атмосферы между участниками, установление положительных эмоциона...

коррекционно-развивающее занятие с детьми -инвалидами "Путешествие в страну эмоций"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми-инвалидами "Путешествие в страну эмоций"...

Самоанализ занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"

Цель:- обучать детей заботиться о своем здоровье.- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.- развива...

Конспект воспитательного занятия по социализации «Путешествие в страну здорового питания»

Актуальность данного занятия о правильном питании бесспорна, ведь здоровое питание - залог здоровья человека в целом. Занятие - путешествие....

Коррекционно – развивающее занятие: «Путешествие в страну здорового питания».

Знакомство с  правилами здорового питания; понятие «режим дня», понятие ЗОЖ...