Логопедическое занятие-практикум для детей и родителей «Путешествие в Сказочную страну»
план-конспект
Логопедическое занятие-практикум
в театральной форме для детей и родителей
«Путешествие в Сказочную страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие-практикум
в театральной форме для детей и родителей
«Путешествие в Сказочную страну»
Пояснительная записка
Актуальность:
Восстановление правильной речи у детей, страдающих недоразвитием речи, возможно только при систематической, кропотливой речевой работе, при усиленной языковой нагрузке.
Система коррекционного воздействия предусматривает тесную взаимосвязь в работе логопеда, воспитателей и родителей.
Преемственность в работе логопеда и воспитателя в детских садах выстроена достаточно четко.
Но к сожалению, взаимосвязь педагогов с родителями часто является актуальной проблемой.
Родители наших детей не владеют специальными знаниями, умениями и навыками и испытывают определенные трудности при оказании помощи ребенку в преодолении речевого недоразвития. Они нуждаются в помощи специалистов.
Задача логопеда заключается в повышении логопедической компетентности родителей и привлечении их в качестве одних их главных своих помощников в период коррекционного обучения детей. Логопед должен научить родителей эффективно помогать детям. Педагог должен помочь родителям стать заинтересованными, активными, действенными участниками коррекционно-педагогического процесса. Логопед должен помочь родителям превратить процесс обучения в увлекательное действо, тем самым способствовать не только преодолению речевых проблем ребенка, но и сближению родителей и детей.
Чтобы грамотно оказывать помощь ребенку, необходимо единство воздействий на него со стороны всех взрослых, учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, понимание того, что он должен знать и уметь в определенном возрасте.
Задача, окружающих ребенка взрослых, состоит в создании благоприятных условий для активации развития речи, ведь ребенок попросту не понимает, зачем ему надо говорить правильно, ведь сверстники и родители и так прекрасно его понимают.
С чего же начнём вовлечение родителей в активный коррекционно-педагогический процесс? Конечно же, сначала с родительских собраний, семинаров, а потом логопедические занятия, в которых будут участвовать дети и их родители.
Цель мероприятия - создание условий для расширения партнерских отношений между родителями - педагогами и эмоционального близкого общения детей - родителей; повышение педагогической грамотности родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;
- Познакомить родителей с основными направлениями и формами работы по развитию речи;
- Формировать у родителей понятия о важности проведения речевых игр и упражнений в домашних условиях;
- Познакомить родителей с разнообразными видами гимнастики, способствующих воспитанию правильного произношения детей (пальчиковой, артикуляционной, дыхательной);
- Воспитывать у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.
Методы и приёмы
- Игровой;
- Словесный;
- Практический.
Ход мероприятия
Учитель-логопед: Здравствуйте дорогие ребята и родители! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по Сказочной стране. По пути мы будем останавливаться на станциях, и выполнять задания.
А чтобы узнать, на чем мы отправимся в Сказочную страну, я загадаю вам загадку.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Ту-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке…. (Поезд)
Учитель-логопед: Правильно, мы все сегодня поедем на поезде. Ребята приглашайте своих родителей и садитесь в наши красивые вагончики. Все сели, все готовы к путешествию? (ответы детей и родителей) Давайте все вместе, скажем «ПОЕХАЛИ!».
Станция «Артикуляционная»
(Упражнения, направлены на развитие артикуляционного праксиса)
(Выходит Белоснежка)
Белоснежка: Здравствуйте дорогие гости, я рада встречи с вами. Наша станция называется «Артикуляционная». Я буду читать вам стихи, а вы внимательно слушать и выполнять артикуляционные упражнения!
Если в сказку всем сердцем поверить, (упражнение «Домик»)
В мир волшебный откроются двери!
Вы туда без труда попадете (упражнение «Лопатка»)
На волшебном ковре-самолёте,
На летучем большом корабле (упражнение «Чашечка»)
Или с Бабой-Ягой на метле (упражнение «Часики»)
На плоту по молочной реке (упражнение «Блинчики»)
И верхом на Коньке-Горбунке, (упражнение «Лошадка»)
Можно в сказку влететь на Жар-птице (упражнение «Часики»)
Можно на Колобке закатиться, (упражнение «Вкусное варенье»)
Можно въехать, как слон на еже. (упражнение «Иголочка»)
Ой! Мы, кажется, в сказке уже….
Белоснежка: Молодцы, все справились с первым заданием. Счастливого пути!
Станция «Внимательная»
(Упражнение на развитие фонематического слуха)
Учитель-логопед: Мы прибыли на станцию «Внимательная». Нас встречает Незнайка. Ребята, вам интересно узнать какое задание придумал Незнайка? (ответы детей, родителей)
Незнайка: Друзья я приветствую вас на нашей замечательной станции «Внимательная», на этой станции вам нужно быть внимательными!
-А теперь слушайте задание: Хлопайте в ладоши когда услышите слова со звуком [С], а если услышите слова со звуком [Ш] топайте ногами.
САНИ, МАМА, КАМЫШИ, СОБАКА, МЫШКА, МАСКА, САПОГИ, БУСЫ, КОШКА, БУКЕТ, КАША, ТОРТ, САМОЛЕТ, МАШИНА, БРАСЛЕТ
КАКТУС, АВТОБУС, ЛОШАДЬ, ШИШКА, ЗУБЫ, МИШКА, ШИНА, СУП.
Незнайка: Спасибо вам за вашу внимательность, хорошего путешествия вам друзья!
Станция «Волшебная»
(Упражнение на развитие связной речи)
(выходит Фея)
Фея: Здравствуйте, рада с вами познакомиться. Станция наша называется «Волшебная» и мы сейчас будем сочинять волшебные истории.
Перед вами на столе лежат по 6 каточек с картинками, вы должны составить красивый связный рассказ с помощью этих картинок.
(каждая пара (родитель и ребенок) рассказывает свою историю)
Учитель-логопед: Ну как Фея, тебе понравились истории, которые придумали ребята со своими родителями?
Фея: Даааа, это самые интересные рассказы, которые я только слышала. Спасибо за истории. До новых встреч! Приезжайте к нам еще!
Станция «Помогай-ка»
(Упражнение на развитие мелкой моторики рук)
Учитель-логопед: Вот мы и прибыли на станцию «Помогай-ка». А где же Золушка, она обещала нас встретить?
(Выходит золушка и плачет)
Золушка: Я здесь, не забыла я про вас мои дорогие! Ой, какие вы все красивые, нарядные.
Учитель-логопед: Золушка, почему ты плачешь?
Золушка: Меня мачеха не пускает на бал, сказала перебрать весь горох и фасоль. А я не успеваю (плачет).
Учитель-логопед: Дорогие наши ребята и родители, поможем золушке?
Дети, родители: ДА!
Учитель-логопед: Ваша задача, перебрать в фасоль и горох в две разные тарелочки.
Золушка: Какие же вы молодцы! Вы так всё быстро и чисто перебрали, теперь я точно успеваю на бал. Спасибо Вам большое!
Станция «Путаница»
(закрепление лексических тем)
Учитель-логопед: Ой, а куда же это мы приехали (читает протяжно) станция «Путаница», я не помню чтобы в нашем маршруте была такая станция. (заходит Баба-Яга)
Баба-Яга: Ну что, вот вы и попались! Сейчас я вас всех запутаю и перепутаю! (смеется)
Учитель-логопед: Баба-Яга, что же ты делаешь? Мы с ребятами и родителями отправились в путешествие в Сказочную страну. А ты решила подшутить и ловушку нам сделать (возмущенно). А ну отпусти нас!
Баба-Яга: Так-так, размечтались! Вот вы сначала справьтесь с моим заданием, а я потом подумаю, отпускать вас или нет!
Я вам раздам конверты с заданием «4 лишний». На листочках вы должны найти и обвести лишний предмет.
(У каждого на столе лежат листочки с картинками «4 лишний» на лексические темы)
Учитель-логопед: все справились с твоим заданием Баба-Яга, отпустишь нас?
Баба-Яга: Мммдааа, что уж сказать справились молодцы! Отпускаю вас! Но в следующий раз сделаю задания более сложными (ворчит и уходит).
Станция «Звуковая»
(Дифференциация звуков Р - Л)
(Забегает Красная шапочка)
Красная шапочка: Друзья, друзья помогите. Я не знаю что делать, серый волк хотел отобрать у меня корзинки с подарками, которые я несла к своим друзьям Роме и Лане.
Учитель-логопед: Здравствуй Красная шапочка, вот же у тебя в руках корзинки. (удивленно)
Красная шапочка: Да корзинки то я спасла, я пока спасала, все подарки перепутала (плачет). Теперь не знаю, какие подарки Роме, а какие Лане.
Учитель-логопед: А мы тебе сейчас поможем с ребятами и родителями. Правда, ребята? (ответы детей)
У каждого на столе по две корзинки, и картинки со звуками [Р] и [Л]. В корзинку Ланы мы кладём картинки-подарки со звуком [Л], а в корзинку Ромы картинки-подарки со звуком [Р].
Красная шапочка: Спасибо друзья, вы меня выручили. Теперь я могу отнести подарки своим друзья. Побежала я, то Лана и Рома меня заждались.
Станция «Сказочный город»
(Рефлексия)
Учитель-логопед: Мы приехали в Сказочный город, оглянитесь, посмотрите как же тут красиво! Хочу вам представить Королеву, это хозяйка прекрасного Сказочного города.
Королева: Здравствуйте, дорогие гости! Как вы добрались? На каких станциях побывали? Что вам больше всего понравилось? Были ли какие-нибудь затруднения? (ответы детей и родителей)
На память о вашей поездке в Сказочный город, я предлагаю вам сделать рисунок. Я загадываю загадку, а вы рисуете отгадки. (в парах: родители и дети рисуют совместный рисунок по загадкам)
Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается,
А улыбка – лучи
Очень даже горячи.
(Солнце)
Белая вата поплыла куда-то.
(Облака)
Разноцветное коромысло
Над землёю повисло.
(Радуга)
Расцвели весной на кочке
В поле первые …..
(Цветочки)
Над цветком мелькает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
Королева: Какие же вы все молодцы, нарисовали красивые рисунки! Теперь у вас останется теплое воспоминание о вашем путешествии в Сказочную страну, которое запечатлено на рисунке!
Учитель-логопед: Вот и закончилось, наше путешествие. Спасибо ребятам и родителям за активность на занятии. Уважаемые родители вы познакомились с играми, заданиями, приобрели навыки организации игр в домашних условиях.
Помните! Навык закрепляется только тогда, когда он востребован. Ребёнок должен осознать необходимость правильного, чёткого произношения всех звуков, чувствовать вашу заинтересованность и поддержку. Только в этом случае мы добьёмся устойчивых результатов.
Спасибо за веселое путешествие! До новых встреч!
Список литературы:
- Лунин В. Загадки. Скороговорки: Любимые стихи. – М.:АСТ-ПРЕСС, 1997. – 368 с.
- Интернет источник: https://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей грамоте «Сказочная страна» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Учить детей диафрагмально-релаксационному типу дыхания (дыхание животом);2. Учить детей произвольно напрягать и расслаблять мышцы, сбрасывать мышечное напряжение;3. Развивать мелкую ...
Сценарий интерактивного спектакля для детей и родителей "Путешествие в Мир Книги"
Театральная интерактивная постановка для детей и родителей "Путешествие в Мир Книги"...
Занятие-практикум "Путешествие в страну экология"
Цель:- познакомить с термином «наука экология»;- ознакомление с экологическими проблемами;- ...
Конспект логопедического занятия "Путешествие в весеннюю сказочную страну"
Конспект логопедического занятия...
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....
Коррекционно – развивающее занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну».
Коррекционно – развивающее занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну»....
Открытое занятие для педагогов и родителей «Путешествие в сказочную страну»
Презентационный материал формата pptx представлен в двух файлах....