Логопедическое занятие-практикум для детей и родителей «Путешествие в Сказочную страну»
план-конспект

Нежевцова Галина Сергеевна

Логопедическое занятие-практикум

в театральной форме для детей и родителей

«Путешествие в Сказочную страну»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие-практикум

в театральной форме для детей и родителей

«Путешествие в Сказочную страну»

Пояснительная записка

Актуальность:

Восстановление правильной речи у детей, страдающих недоразвитием речи, возможно только при систематической, кропотливой речевой работе, при усиленной языковой нагрузке.

Система коррекционного воздействия предусматривает тесную взаимосвязь в работе логопеда, воспитателей и родителей.

Преемственность в работе логопеда и воспитателя в детских садах выстроена достаточно четко.

Но к сожалению, взаимосвязь педагогов с родителями часто является актуальной проблемой.

Родители наших детей не владеют специальными знаниями, умениями и навыками и испытывают определенные трудности при оказании помощи ребенку в преодолении речевого недоразвития. Они нуждаются в помощи специалистов.

Задача логопеда заключается в повышении логопедической компетентности родителей и привлечении их в качестве одних их главных своих помощников в период коррекционного обучения детей. Логопед должен научить родителей эффективно помогать детям. Педагог должен помочь родителям стать заинтересованными, активными, действенными участниками коррекционно-педагогического процесса. Логопед должен помочь родителям превратить процесс обучения в увлекательное действо, тем самым способствовать не только преодолению речевых проблем ребенка, но и сближению родителей и детей.

Чтобы грамотно оказывать помощь ребенку, необходимо единство воздействий на него со стороны всех взрослых, учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, понимание того, что он должен знать и уметь в определенном возрасте.

Задача, окружающих ребенка взрослых, состоит в создании благоприятных условий для активации развития речи, ведь ребенок попросту не понимает, зачем ему надо говорить правильно, ведь сверстники и родители и так прекрасно его понимают.

С чего же начнём вовлечение родителей в активный коррекционно-педагогический процесс? Конечно же, сначала с родительских собраний, семинаров, а потом логопедические занятия, в которых будут участвовать дети и их родители.

 Цель мероприятия - создание условий для расширения партнерских отношений между родителями - педагогами и эмоционального близкого общения детей - родителей; повышение педагогической грамотности родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;
  • Познакомить родителей с основными направлениями и формами работы по развитию речи;
  • Формировать у родителей понятия о важности проведения речевых игр и упражнений в домашних условиях;
  • Познакомить родителей с разнообразными видами гимнастики, способствующих воспитанию правильного произношения детей (пальчиковой, артикуляционной, дыхательной);
  • Воспитывать у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Методы и приёмы

  • Игровой;
  • Словесный;
  • Практический.

Ход мероприятия

Учитель-логопед: Здравствуйте дорогие ребята и родители! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по Сказочной стране. По пути мы будем останавливаться на станциях, и выполнять задания.

А чтобы узнать, на чем мы отправимся в Сказочную страну, я загадаю вам загадку.

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Ту-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке…. (Поезд)

Учитель-логопед: Правильно, мы все сегодня поедем на поезде. Ребята приглашайте своих родителей и садитесь в наши красивые вагончики. Все сели, все готовы к путешествию? (ответы детей и родителей) Давайте все вместе, скажем «ПОЕХАЛИ!».

Станция «Артикуляционная»

(Упражнения, направлены на развитие артикуляционного праксиса)

(Выходит Белоснежка)

Белоснежка: Здравствуйте дорогие гости, я рада встречи с вами. Наша станция называется «Артикуляционная». Я  буду читать вам стихи, а вы внимательно слушать и выполнять артикуляционные упражнения! 

Если в сказку всем сердцем поверить, (упражнение «Домик»)

В мир волшебный откроются двери!

Вы туда без труда попадете (упражнение «Лопатка»)

На волшебном ковре-самолёте,

На летучем большом корабле (упражнение «Чашечка»)

Или с Бабой-Ягой на метле (упражнение «Часики»)

На плоту по молочной реке (упражнение «Блинчики»)

И верхом на Коньке-Горбунке, (упражнение «Лошадка»)

Можно в сказку влететь на Жар-птице (упражнение «Часики»)

Можно на Колобке закатиться, (упражнение «Вкусное варенье»)

Можно въехать, как слон на еже. (упражнение «Иголочка»)

Ой! Мы, кажется, в сказке уже….

Белоснежка: Молодцы, все справились с первым заданием. Счастливого пути!

Станция «Внимательная»

(Упражнение на развитие фонематического слуха)

Учитель-логопед: Мы прибыли на станцию «Внимательная». Нас встречает Незнайка. Ребята, вам интересно узнать какое задание придумал Незнайка? (ответы детей, родителей)

 Незнайка: Друзья я приветствую вас на нашей замечательной станции «Внимательная», на этой станции вам нужно быть внимательными!

-А теперь слушайте задание: Хлопайте в ладоши когда услышите слова со звуком [С], а если услышите слова со звуком [Ш] топайте ногами.

САНИ, МАМА, КАМЫШИ, СОБАКА, МЫШКА, МАСКА, САПОГИ, БУСЫ, КОШКА, БУКЕТ, КАША, ТОРТ, САМОЛЕТ, МАШИНА, БРАСЛЕТ

КАКТУС, АВТОБУС, ЛОШАДЬ, ШИШКА, ЗУБЫ, МИШКА, ШИНА, СУП.  

Незнайка: Спасибо вам за вашу внимательность, хорошего путешествия вам друзья!

Станция «Волшебная»

(Упражнение на развитие связной речи)

(выходит Фея)

Фея: Здравствуйте, рада с вами познакомиться. Станция наша называется  «Волшебная» и мы сейчас будем сочинять волшебные истории.

Перед вами на столе лежат по 6 каточек с картинками, вы должны составить красивый связный рассказ с помощью этих картинок.

(каждая пара (родитель и ребенок) рассказывает свою историю)

Учитель-логопед: Ну как Фея, тебе понравились истории, которые придумали ребята со своими родителями?

Фея: Даааа, это самые интересные рассказы, которые я только слышала. Спасибо за истории. До новых встреч! Приезжайте к нам еще!

Станция «Помогай-ка»

(Упражнение на развитие мелкой моторики рук)

Учитель-логопед: Вот мы и прибыли на станцию «Помогай-ка». А где же Золушка, она обещала нас встретить?

(Выходит золушка и плачет)

Золушка: Я здесь, не забыла я про вас мои дорогие! Ой, какие вы все красивые, нарядные.

Учитель-логопед: Золушка, почему ты плачешь?

Золушка: Меня мачеха не пускает на бал, сказала перебрать весь горох и фасоль. А я не успеваю (плачет).    

Учитель-логопед: Дорогие наши ребята и родители, поможем золушке?

Дети, родители: ДА!

Учитель-логопед: Ваша задача, перебрать в фасоль и горох в две разные тарелочки.

Золушка: Какие же вы молодцы! Вы так всё быстро и чисто перебрали, теперь я точно успеваю на бал. Спасибо Вам большое!

Станция «Путаница»

(закрепление лексических тем)

Учитель-логопед: Ой, а куда же это мы приехали (читает протяжно) станция «Путаница», я не помню чтобы в нашем маршруте была такая станция. (заходит Баба-Яга)

Баба-Яга: Ну что, вот вы и попались! Сейчас я вас всех запутаю и перепутаю! (смеется) 

Учитель-логопед: Баба-Яга, что же ты делаешь? Мы с ребятами и родителями отправились в путешествие в Сказочную страну. А ты решила подшутить и ловушку нам сделать (возмущенно). А ну отпусти нас!

Баба-Яга: Так-так, размечтались! Вот вы сначала справьтесь с моим заданием, а я потом подумаю, отпускать вас или нет!

Я вам раздам конверты с заданием «4 лишний». На листочках вы должны найти и обвести лишний предмет.

(У каждого на столе лежат листочки с картинками «4 лишний» на лексические темы)

Учитель-логопед: все справились с твоим заданием Баба-Яга, отпустишь нас?

Баба-Яга: Мммдааа, что уж сказать справились молодцы! Отпускаю вас! Но в следующий раз сделаю задания более сложными (ворчит и уходит).

Станция «Звуковая»

(Дифференциация звуков Р - Л)

(Забегает Красная шапочка)

Красная шапочка: Друзья, друзья помогите. Я не знаю что делать, серый волк хотел отобрать у меня корзинки с подарками, которые я несла к своим друзьям Роме и Лане.

Учитель-логопед: Здравствуй Красная шапочка, вот же у тебя в руках корзинки. (удивленно)

Красная шапочка: Да корзинки то я спасла, я пока спасала, все подарки перепутала (плачет). Теперь не знаю, какие подарки Роме, а какие Лане.

Учитель-логопед: А мы тебе сейчас поможем с ребятами и родителями. Правда, ребята? (ответы детей)

        У каждого на столе по две корзинки, и картинки со звуками [Р] и [Л]. В корзинку Ланы мы кладём картинки-подарки со звуком [Л], а в корзинку Ромы картинки-подарки со звуком [Р].

Красная шапочка: Спасибо друзья, вы меня выручили. Теперь я могу отнести подарки своим друзья. Побежала я, то Лана и Рома меня заждались.

Станция «Сказочный город»

(Рефлексия)

Учитель-логопед: Мы приехали в Сказочный город, оглянитесь, посмотрите как же тут красиво! Хочу вам представить Королеву, это хозяйка прекрасного Сказочного города.

Королева: Здравствуйте, дорогие гости! Как вы добрались? На каких станциях побывали? Что вам больше всего понравилось? Были ли какие-нибудь затруднения?  (ответы детей и родителей)

На память о вашей поездке в Сказочный город, я предлагаю вам сделать рисунок. Я загадываю загадку, а вы рисуете отгадки. (в парах: родители и дети рисуют совместный рисунок по загадкам)

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается,

А улыбка – лучи

Очень даже горячи.

                               (Солнце)

Белая вата поплыла куда-то.

                                (Облака)

Разноцветное коромысло

Над землёю повисло.

                                  (Радуга)

Расцвели весной на кочке

В поле первые …..

                                (Цветочки)

Над цветком мелькает, пляшет,

Веерком узорным машет.

                                   (Бабочка)

Королева: Какие же вы все молодцы, нарисовали красивые рисунки! Теперь у вас останется теплое воспоминание о вашем путешествии в Сказочную страну, которое запечатлено на рисунке!

Учитель-логопед: Вот и закончилось, наше путешествие. Спасибо ребятам и родителям за активность на занятии. Уважаемые родители вы познакомились с играми, заданиями, приобрели навыки организации игр в домашних условиях.

Помните! Навык закрепляется только тогда, когда он востребован. Ребёнок должен осознать необходимость правильного, чёткого произношения всех звуков, чувствовать вашу заинтересованность и поддержку. Только в этом случае мы добьёмся устойчивых результатов.

Спасибо за веселое путешествие! До новых встреч!

Список литературы:

  1. Лунин В. Загадки. Скороговорки: Любимые стихи. – М.:АСТ-ПРЕСС, 1997. – 368 с.
  2. Интернет источник: https://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей грамоте «Сказочная страна» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Учить детей диафрагмально-релаксационному типу дыхания  (дыхание животом);2.  Учить детей произвольно напрягать и расслаблять мышцы, сбрасывать мышечное напряжение;3. Развивать мелкую ...

Сценарий интерактивного спектакля для детей и родителей "Путешествие в Мир Книги"

Театральная интерактивная постановка для детей и родителей "Путешествие в Мир Книги"...

Занятие-практикум "Путешествие в страну экология"

Цель:-       познакомить с термином «наука экология»;-       ознакомление с экологическими проблемами;-       ...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

Коррекционно – развивающее занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну».

Коррекционно – развивающее занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну»....

Открытое занятие для педагогов и родителей «Путешествие в сказочную страну»

Презентационный материал формата pptx представлен в двух файлах....