Открытое занятие для педагогов и родителей «Путешествие в сказочную страну»
материал
Презентационный материал формата pptx представлен в двух файлах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_1_7.pptx | 1.61 МБ |
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_8_19.pptx | 2.39 МБ |
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия г.Троицка»
Открытое занятие для педагогов и родителей
«Путешествие в сказочную страну».
(старшая группа)
Подготовила: учитель-логопед
Шарова Н.В.
г.Троицк, г.Москва
2019 г
Цель: Закрепление звука [к]и буквы К в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- закрепить у детей произношение звука [К], чтение буквы К.
Коррекционно-развивающая:
- определять звук [К] в начале и в конце слова;
- закрепить навык проведения звукового анализа слов на примере слова «кот»;
- закрепить навыки самомассажа (с помощью мяча «ежик»).
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Оборудование: цветные карандаши, звуковая схема, шары-картинки в названии которых присутствует звук [К] (жук, танк, лук, сок, мак, паук, веник, коза, капуста, кольцо, клоун, колесо, конь), массажные мячи, ТСО.
План НОД
- Организационный момент – мотивация занятия
- Подведение к теме.
- Характеристика звука [К].
- Определение звука в слове.
- Физкультурная пауза (пальчиковая гимнастика).
- Звуковой анализ слова.
- Итог занятия.
Ход занятия
- Организационный момент:
Логопед: Ребята, посмотрите какое необычное письмо!
(Слайды №2 - №4 «Конверт», «Письмо»)
«Приглашаю на Новогодний праздник в Волшебную Страну. Пригласительные билеты передаст мой помощник. Фея».
Странно, нет ни помощника, ни пригласительных билетов.
Логопед: Что же делать? Нам надо найти помощника Феи. Но как же мы его найдем, если не знаем, как попасть в Волшебную Страну?
Дети замечают карту или воспитатель обращает их внимание на нее.
(Слайд №4 «Карта», логопед с детьми разглядывает карту)
Логопед: Вы готовы отправиться в путешествие?
«Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки будем закрывать.
Вокруг себя ты повернись,
В Стране Волшебной очутись!»
- Подведение к теме
Слайд №5 «Заснеженный пейзаж, дом»
Логопед: Смотрите, какие кругом сугробы! Выше поднимайте ноги, перепрыгивайте их, перешагивайте…
(Упражнение на развитие общей моторики, координации)
А теперь вдохните носиком морозный воздух и выдохните на ладони, согрейте их своим теплом (Работа над развитием дыхания).
Логопед: Вот мы подошли к домику.
Логопед: Отгадайте загадку и мы узнаем, кто живет в этом домике.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
(Слайд №6 «Колобок»)
Логопед: Колобок ты не помощник Феи?
Колобок: Поиграете со мной скажу (игра с массажными мячами)
Я мячик колючий по руке качу,
Словно колобок из снега вылепить хочу
Молодцы, вы хорошо поиграли со мной, но я не помощник Феи.
Логопед: Подскажи где нам его искать.
Колобок: Может о нем знает мой друг Копатыч , идите к нему..
Логопед: До свидания колобок, а мы отправляемся дальше. Ребята на чем можно доехать к Копатычу? (Логопед заслушивает ответы детей) Мы на саночках поедем и к Копатычу приедем (дети под музыку «едут на саночках»Слдайд №7 «Зимняя дорога»)
Логопед: (Слайд №8 - №11 «Копатыч») Вот мы и приехали к Копатычу.
- Характеристика звука [К]
Логопед: (обращаясь к Копатычу) Копатыч, помоги нам найти помощника Феи.
Копатыч: Сначала помогите мне украсить елочку, скоро Новый год я так хочу пригласить к себе своих друзей.
Логопед: Поможем, ребята?
Логопед: Дети, вспомните, у кого мы уже побывали в волшебной стране?
Дети: У Колобка и Копатыча.
Логопед: А на какой звук начинаются слова «Колобок», «Копатыч»?
Дети: На звук [К]
Логопед: Какой это звук?
Дети: Согласный.
Логопед: Почему этот звук согласный?
Дети: Есть преграда во рту.
Логопед: Давайте проверим, произнесите К-К-К, воздух выходит толчками, язык стал «горкой». Каким квадратиком мы его обозначаем?
Дети: Синим квадратиком.
Логопед: А теперь давайте поможем Копатычу, украсим елочку необычными шарами.
- Определение звука в слове
Игра «Украсим елку для Копатыча и его друзей».
(Дети украшают елку картинками-шарами. Шары-картинки: жук, танк, лук, сок, мак, паук, веник, коза, капуста, кольцо, клоун, колесо, конь)
Копатыч: Спасибо, какая нарядная елочка! Теперь я вам открою секрет, есть волшебная игра - сыграете в нее и сразу найдете помощника Феи. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами елочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звезды, человечки. | Пальцы рук сплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки». Кулачки, указательные пальчики выставлены. «Шарики» из пальцев вверх, вниз «Ушки» из указат. и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты. Ладони сложены, пальцы растопырены, средний и указательный «идут» |
(Слайд №12 «Заснеженная елочка»)
- Звуковой анализ слова.
Логопед: Кто там прячется за елочкой? (слышно мяуканье «Мяу-Мяу»)
Дети: Это Кот.
Логопед: Посмотрим, кто это…Выходите от туда, не пугайте нас.
(Слайд №13 «Кот в сапогах»)
Кот в сапогах: Это я - Кот в сапогах, простите меня, пожалуйста, я потерял пригласительные билеты, мне очень стыдно, но я помню какие они, мы можем сделать их сами. На билетах было написано слово «Кот»
Логопед: Ребята, а давайте поможем Коту в сапогах, разберем слово «КОТ», это и будет нашим пригласительным билетом.
Перед вами на столе лежат цветные карандаши, сделайте звуковой анализ этого слова самостоятельно.
(У каждого ребенка карточка, на которой изображены кот и схема (три пустых окошка), которую дети должны закрасить с помощью цветных карандашей)
Логопед: Давайте проверим ваше задание. Отхлопайте слово «кот». Сколько слогов в слове « кот»?
Дети: Один слог.
Логопед: А как вы узнали?
Дети: Сколько гласных в слове столько и слогов.
Логопед: А какой в этом слове гласный звук?
Дети: Звук [О]
Логопед: Правильно. А теперь разберите это слово по звукам. Какой звук вы слышите первым в этом слове?
Дети: Звук [К] - согласный, твердый, глухой.
Логопед: Каким цветом вы его закрашивали?
Дети: Синим цветом.
( Слайд № 15)
Логопед: Какой следующий звук мы слышим?
Дети: Гласный звук [О], закрашиваем красным цветом.
( Слайд № 16)
Логопед: Какой звук вы слышите в конце слова «кот»?
Дети: Звук [Т] - согласный, твердый, глухой. Закрашиваем синим цветом.
( Слайд № 17)
Логопед: Подумайте и скажите, сколько всего звуков в слове «кот»? Назовите их.
Дети: В слове «кот» три звука [К], [О], [Т].
Логопед: Сколько гласных звуков вы слышите в этом слове?
Дети: Один гласный звук [О].
Логопед: Сколько согласных звуков вы слышите в слове?
Дети: Два согласных звука [К], [Т].
Логопед: Скажите, какая буква обозначает звук [К]
Дети: Буква К
Слайд №18 «Кот в сапогах»
Логопед: Посмотри, Кот в сапогах, сколько у нас теперь пригласительных билетов! Передай Фее, что мы обязательно придем на Новогодний бал. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки будем закрывать.
Вокруг себя ты повернись,
Обратно в Детском саду очутись!»
Слайд №19
- Итог занятия
Логопед: Где мы с вами сегодня были? Для кого мы украшали елку? Какими игрушками, в названии которых есть звук [К], мы украшали елку? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
Тема: Путешествие в сказочную страну «Лукоморье» Цель: - систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках, стимулировать познавательную...
Урок обобщения знаний по физике в 8-м классе по теме "Путешествие по сказочной стране Электронии"
Урок повторения, закрепления ранее приобретенных знаний, умений, навыков учащихся по данной теме...
Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"
В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...
Презентация по английскому языку для 2 классов по теме "Путешествие в сказочную страну."
Данная презентация рассчитана на повторение алфавита,названий цветов,животных и цифр на английском языке.Мероприятие проводится в увлекательной и интересной форме-путешествии в сказочную страну ...
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....
Коррекционно – развивающее занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну».
Коррекционно – развивающее занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну»....
Логопедическое занятие-практикум для детей и родителей «Путешествие в Сказочную страну»
Логопедическое занятие-практикумв театральной форме для детей и родителей «Путешествие в Сказочную страну»...