Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»
план-конспект
Конспект занятия по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весенние цветы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_tsvety_publikatsiya.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весенние цветы»
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
•Совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом: «акварель по мокрому» с солью
•Закрепить знания детей о времени года - весна.
•Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;
•Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит.
•Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции.
Материалы и оборудование: листы формат А4, баночки для воды, кисти, акварель, соль.
Ход занятия:
Рядом с нами, вы поверьте,
Есть волшебная страна.
Где она? За этой дверцей,
Так что сразу не видна.
Там цветут цветы лесные,
Там колышутся луга,
Там речушки голубые,
Поят влагой берега.
Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие и попадем в замечательную страну, а вот кто хозяйка этой страны я предлагаю вам отгадать:
Идет красавица,
Земли касается,
Где снег был, лед,
Трава цветет. (Весна)
- Правильно. Мы сегодня отправимся в страну весны, а поможет нам в этом волшебная папка, открыв ее, мы многое увидим и узнаем, а самое главное мы полюбуемся этой страной.
Закрывайте глаза и произнесем волшебные слова-заклинания: " Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в Волшебной стране очутись! "
- Смотрите, ребята, вот мы и попали в Волшебную страну Весны. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы. А какие еще признаки весны вы знаете? Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.
- А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?
- Да, хотим.
Дети вместе с педагогом рассматривают картинки цветов, находящиеся в волшебной папке, а потом развешивают их на доске.
- Ребята, я вам предлагаю сейчас побыть художниками. Проходите пожалуйста к столам.
Вначале мы подготовим с вами фон, будем смешивать краски по мокрому слою бумаги. Но сначала посмотрите, что необычного вы видите на своих столах?
- Соль.
- Правильно, зачем она нужна, я вам расскажу позже. А сейчас берите большие кисти, давайте хорошо смочим наши листы бумаги водой и начнем тонировать зеленым, белым, голубым цветом. Следите, чтобы не набирать на кисть слишком много краски, распределяйте ее по всему листу. Закончили? Теперь возьмите соль и присыпьте свои работы. А что получится, вы увидите когда ваши работы высохнут. Ну, а пока наши заготовки сохнут, я предлагаю вернуться вам в наш удивительную Волшебную страну и узнать какие цветы там растут.
Физминутка «Цветы».
Раз–два–три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
А терпеть пришло время загадок. Ваша задача отгадать их и найти на картинках.
1. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький …(подснежник).
2. Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение?
Скажите поскорее! (мать-мачеха).
3. Он цветочный принц – поэт
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …(нарцисс)
4. Белые горошки
На зелёной ножке (ландыши).
5. Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут …(тюльпаны.)
6. Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться вам поможет… (медуница).
А теперь на фоне, который мы подготовили, изобразим тот волшебный цветок, который распускается почти под снежный сугробом. А какой это цветок?
-Подснежник.
Возьмите ваши работы и стряхните с них лишнюю соль, а теперь полюбуйтесь вашим фоном. Там, где были кристаллы соли, образовались белые пятнышки, похожие на соцветия. А там, где соль осталась, получился серебристый иней, сверкающий на солнце. Теперь нам осталось заполнить наш фон стеблями и соцветиями подснежников.
(Дети приступают к работе, педагог помогает им комментарием).
Берем тонкую кисть и набираем на нее зеленую краску, начинаем рисовать кончиком кисти, чтобы линии у нас получились тонкими, еле заметными. Рисуем сначала стебель, потом листья, белое и светло-голубое пространство заполняем мелкими цветочками, используя голубую краску.
А теперь детки, давайте наши цветочки отнесем на нашу волшебную полянку, чтобы она превратилась в самую настоящую весеннюю и цветущую поляну. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы!
(Дети прикрепляют рисунки на полянку).
- Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. " Раз, два, три! Вокруг себя повернись и дома очутись! "
Звучит лёгкая музыка.
Игра «Передача настроения»
Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку). А теперь передавайте тепло друг другу. Передайте своё тепло и нежность всем (передача тепла).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открыттого урока в 4 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования".
Конспект открытого урока в 5 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования", раазработанный для учащихся коррекционной школы 8 ...
"Использование нетрадиционных техник рисования для коррекции мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности"
Объект исследования: особенности развития мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта.Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования как средство коррекции мелкой моторики у у...
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Рисунок радуги" (с использованием нетрадиционной технике рисования "рисунок губкой")
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Рисунок радуги" (с использованием нетрадиционной технике рисования "рисунок губкой").Цель урока: Позн...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (кляксография и монотипия) в подготовительной группе «Золотая осень»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (кляксография и монотипия) в подготовительной группе «Золотая осень»...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»
Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (печатки из картофеля) во второй младшей группе «Корзина с кубиками».
Цель занятия: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисовани...