Рабочая программа по музыке 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС)
рабочая программа (5 класс)
Цель и задачи программы:
формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке 5 класс для обучающихся с УО (ИН) (ФГОС) | 183.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов
пгт Санчурск»
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № ____ от «___» _______ 20___г. |
| УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________/ / «___» _______ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке и пению
5 класс для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Составитель: учитель
Авхадиева М.Л.
1 квалификационная категория
2020г.
- Пояснительная записка
к рабочей программе уроков музыки и пения в 5 классе .
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26);
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл. под редакцией И.М. Бгажноковой, М. «Пр.»,2015г. Музыка», И.В.Евтушенко, Москва, Просвещение. 2011г.
Цель и задачи программы:
формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-
исполнительской деятельности; - формировать музыкально-эстетический словарь;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку,
музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия
- музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию
- эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и
- свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную
- отзывчивость; активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
II. Общая характеристика учебного предмета
Программа по искусству: музыке и пению состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты».
В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков, раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня - основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.
В работе с солистами и при инсценировании песен внимание направляется на чистоту интонации, строя, ансамбля.
Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Творческое раскрытие образа песни - главная причина совершенствования вокально-технических приёмов исполнения. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению играет «концертное» исполнение песен. Обращать внимание на режим исполнения песенного репертуара, связанный с трудностями мутационного периода учащихся.
В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем.
Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.
При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя яркие примеры звучания музыки разных эпох, стилей, жанров, особенностей творчества различных композиторов. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой:
Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива образования;
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- комплексное обучение на основе передовых пснхолого-медико-педагогических технологий.
Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разбираться в структуре аномального развития личности ребенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений
- интегрированный подход к изучению тем по слушанию музыки;
- использование ИКТ для создания материальной базы урока (дидактического, наглядного материала, создание музыкальной
фонотеки);
Используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования.
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Программа опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д.Б. Кабалевским, И.В.Евтушенко, Л.В. Горюновой, А.А. Пиличаускасом, Э.Б. Абдуллиным, Г.П. Сергеевой:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
Особенности выбора учебно - метдического комплекса для реализации учебной рабочей программы.
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений. Межпредметные связи.
Изучение музыкальных произведений в связи с художественными творениями других видов искусства (литературы, изобразительного искусства, кино, театра) позволяет учащимся более глубоко постигать содержание музыки, особенности ее языка. Слушание музыкальных произведений с их последующим разбором предполагает использование знаний и умений, получаемых учащимися на уроках русского языка и литературы. Это понятие о целостности текста и его частях, о смысловых и лексических связях частей текста, о теме и основной идее текста; умение самостоятельно выявить смысл произведения, пользоваться лексическими синонимами для выразительности высказывания и преодоления неоправданного повторения слов. При изучении русского народного музыкального творчества и его связей с профессиональным музыкальным искусством используются знания учащихся, полученные на уроках литературы (изучение отдельных художественных произведений русского фольклора, понятия об устном народном творчестве и письменной литературе), а также на уроках изобразительного искусства (знания и представления о декоративно-прикладном искусстве, понимания эстетической ценности изделий народного прикладного художественного творчества).
III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Программа согласно учебному плану рассчитана:
5 класс - 1 час в неделю, 34 час за учебный год.
IV. Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Личностные результаты:
- понимание роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– оценивать и объяснять некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
- понимание ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества; ценности
уважения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.
– соблюдать правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.
- формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;
-умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
понимание роли музыки в жизни человека;
овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
элементарные эстетические представления;
эмоциональное осознанное восприятие музыки во время слушания музыкальных произведений;
сформированность эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;
способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием;
способность к элементарному выражению своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
владение элементарными певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания);
умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования;
умение определять некоторые виды музыки, звучание некоторых музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
овладение навыками элементарного музицирования на простейших инструментах (ударно-шумовых);
наличие элементарных представлений о нотной грамоте.
Достаточный уровень
понимание роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, в том числе на материале музыкальной культуры родного края
сформированность элементарных эстетических суждений;
эмоциональное осознанное восприятие музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;
наличие эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;
способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
сформированность представлений о многофункциональности музыки;
умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
владение навыками выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
владение певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания), выразительное исполнение песен;
умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;
умение использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации; умение определять виды музыки, звучание различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
наличие навыков музицирования на некоторых инструментах (ударно-шумовых, народных, фортепиано);
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
Формируемые БУД:
Личностные учебные действия: осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности. Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Коммуникативные учебные действия : вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый – незнакомый и т.п.); использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Формировать вербальные способы коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);формировать невербальные способы коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.); формировать умение работать в парах и малых группах. Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.
Регулятивные учебные действия: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль и совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с нею свою деятельность Познавательные учебные действия: Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать логическое действие (сравнение. Анализ, синтез, обобщение. Классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном, вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности(природных, социальных, культурных и т.д.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
V. Содержание учебного предмета.
Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.
Пение
- Исполнение песенного материала
- Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости.
- Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном в сравнении с 4-м классом песенном материале, а также на материале
вокально-хоровых упражнений во время распевания.
- Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и характера песни.
Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй,
ансамблевая слаженность, динамические оттенки.
Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или
индивидуально.
Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в текстах песен подвижного характера.
Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен без сопровождения.
Работа над легким подвижным звуком и кантиленой.
Повторение песен, разученных в 4-м классе.
Слушание музыки
Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных особенностей песен. Многожанровость русской народной песни
как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом.
Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней.
Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и проживания.
Повторное прослушивание произведений, из программы 4-го класса.
Музыкальная грамота
Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов.
Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и т. д.
Закрепление знаний, полученных в 3—4 классах.
Музыкальный материал для пения
1-я четверть
«Со вьюном я хожу» — р.н.п.
«В темном лесе» — р.н.п.
«Из чего же, из чего же» — муз. Ю. Чичкова, сл. А. Халецкого.
«Пусть будет радость в каждом доме» — муз. С. Баневича.
«Дважды два — четыре» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
«Вечерняя песня» — муз. А. Тома, сл. К. Ушинского.
2-я четверть
«Здравствуй, гостья зима» — р.н.п.
«Наш край» — муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца.
«Песня о пограничнике» — муз. С. Богуславского, сл. О. Высотской.
«Звуки музыки» — муз. Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной.
«Снежный вечер» — муз. М. Красева, сл. О. Высотской.
«Образцовый мальчик» — муз. С. Волкова, сл. С. Богомазова.
3-я четверть
«Волшебник-недоучка» — муз. А. Зацепина, сл. А. Дербенева.
«Как лечили бегемота» — муз. Н. Матвеева, сл. Е. Руженцева.
«Песня о веселом барабанщике» — муз. Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы.
«Вейся, вейся, капустка» — р.н.п.
«Ах вы, сени, мои сени» — р.н.п.
«Красивая мама» — муз. Э. Колмановского, сл. С. Богомазова.
4-я четверть
«У меня ль во садочке» — р.н.п.
«Спи, моя милая» — слов. н.п.
«Пусть всегда будет солнце» — муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина.
«В землянке» — муз. К. Листова, сл. А. Суркова.
«Майская песня» — муз. В. Ренёва, сл. А. Пришельца «У дороги чибис» — муз. М. Иорданского, сл. А. Пришельца.
Дополнительный материал для пения
«Пойду ль я, выйду ль я» — р.н.п.
«Вдоль да по речке» — р.н.п.
«Пастушка» — фр.н.п., обр. Ж. Векерлена, русский текст Т. Сикорской.
«Маленький Джо» — америк. н.п., обр. и русский текст B. Локтева.
«Волшебный смычок» — норв. н.п.
«Песня о маленьком трубаче» — муз. С. Никитина, сл. C. Крылова, обр. Д. Кабалевского.
«Школьный корабль» — муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева.
«До, ре, ми, фа, соль» — муз. А. Островского, сл. З. Петровой.
«Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.
Музыкальные произведения для слушания
«Песня о Родине» — муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача.
«Родина слышит» — муз. Д. Шостаковича.
«С чего начинается Родина» — муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.
«Восемь русских народных песен для симф. ор-ра» — муз. А. Лядова.
«Во поле береза стояла» — р.н.п. (финал 4-й симф. П. Чайковского).
«Ай во поле липенька» — хороводная р.н.п.
«Дубинушка» — трудовая р.н.п.
«Татарский полон» — историческая р.н.п.
«Ой, да ты, калинушка» — рекрутская р.н.п.
Песни о Великой Отечественной войне и песни о мире
«Дороги» — муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина.
«Священная война» — муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
«Нам нужна одна победа» — сл. и муз. Б. Окуджавы.
«День Победы» — муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
«Улица Мира» — муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.
«Бухенвальдский набат» — муз. В. Мурадели, сл. А. Соболева.
«Вальс дружбы» — муз. А. Хачатуряна, сл. Г. Рублева.
«Дарите радость людям» — муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.
«Песня о Москве» — муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского и С. Аграняна.
VI. Календарно-тематическое планирование уроков музыки 5 класс
№ урока | № урока в четвеит | Тема урока | Содержание урока | Типы уроков | Дата | По факту | |||||
I четверть (9 часов) | |||||||||||
1. | 1 | Мелодия Движение мелодии сверху вниз. Песня «Пусть будет радость в каждом доме» | Изобразительность мелодических интонаций при движении вниз. Разучивание и исполнение песни. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||
2. | 2 | Движение мелодии снизу вверх. Песня «Вечерняя песня» | Изобразительность мелодических интонаций при движении вверх. Разучивание и исполнение песни | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||
3 | 3 | Направление мелодии. Песня «Из чего же, из чего же» | Разнообразные виды движения мелодии. Разучивание и исполнение песни. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||
4 | 4 | Выразительность музыки Песня «В темном лесе» | Работа над дикцией, выразительность и изобразительность, скороговорки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||
Быстрый темп в музыке. Скороговорка. Песня «Дважды два — четыре» | Работа над дикцией, выразительность и изобразительность, скороговорки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||||
5 | 5 | «Сила звука. Сильная доля». Песня «Россия» | Изучение понятий ритм, пульс, метр. Исполнение песни | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||
6 | 6 | Динамические оттенки «Со вьюном я хожу» | Форте - громко. Слушание музыки. Исполнение песен. | Комбинированный | |||||||
7 | 7 | Динамические оттенки. «С чего начинается Родина» | Пиано - тихо. Слушание музыки. Исполнение песен. | Комбинированный | |||||||
8 | 8 | Динамические оттенки. Э.Григ «Утро» | Меце-пиано и меце-форте - не очень громко и не очень тихо. Слушание музыки. Исполнение песен. | Комбинированный | |||||||
9 | 9 | Выразительность музыки. «Песня о Родине» | Повторение изученного. Исполнение песен. | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||
II четверть 7ч. | |||||||||||
10 | 1 | Черты русской народной песни. Песня «Школьный корабль» | Недопевание, многоголосие, цепное дыхание, репризность. Исполнение песни. | Комбинированный | |||||||
11 | 2 | Музыка народная и композиторская. Песня «Вдоль да по речке» | Отличия народной музыки от композиторской музыки. Исполнение песни | Комбинированный | |||||||
12 | 3 | Музыка композиторская в народном духе. Песня «Мамино сердце» | Обработка русской народной песни. Исполнение песен. | Комбинированный | |||||||
13 | 4 | Музыка композиторская в народном духе. Песня «Наш край» | П. И. Чайковский «Вариации на темы русских народных песен». Исполнение песни. | Комбинированный | |||||||
14 | 5 | Жанры русского народного творчества. Песня «Здравствуй, гостья зима» | Музыкальные произведения Р.Шумана. Разучивание песни. | Комбинированный | |||||||
15 | 6 | Жанры русского народного творчества. Новогодние песни | И.Штраус «Полька» Исполнение и разучивание новогодних песен | Комбинированный | |||||||
16 | 7 | Жанры русского народного творчества. Песня «Снежный вечер» | Пословицы, поговорки, загадки. | Комбинированный |
III четверть 10 час
17 | 1 | Жанры устного русского народного творчества. Хороводная песня. «Ай во поле липенька» | Хороводные русские народные песни. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||
18 | 2 | Жанры устного русского народного творчества. Лирическая песня. «Во поле береза стояла» | Протяжная лирическая русская народная песня. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||
19 | 3 | Жанры русской народной песни. Игровая и плясовая песня. | Игровые русские народные песни. Плясовая русская народная песня, перепляс. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||
20 | 4 | Жанры русской народной песни. «Восемь русских народных песен для симф. ор-ра» — муз. А. Лядова. | Частушка, нескладуха, небылица. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||
21 | 5 | Народная музыка . «Восемь русских народных песен для симф. ор-ра» — муз. А. Лядова | Народная музыка | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||
22 | 6 | Жанры русской народной песни. Трудовые и солдатские песни. Песня «Дубинушка» | Трудовые и солдатские русские народные песни. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||
23 | 7 | Песни о войне и героях. «Песня о маленьком трубаче» «Священная война» | Песни о войне , о солдатах – героях. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||
24 | 8 | Песни о маме. «Красивая мама» , «Мама» | Народные и композиторские песни. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||
25 | 9 | Народные песни Разучивание песни «Ах вы, сени, мои сени» | Хороводы, игровые, трудовые. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||
26 | 10 | Песни народов мира. «Пастушка» — фр.н.п., обр. Ж. Векерлена. «Волшебный смычок» норв. н.п
| Народные песни | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||
27 | 1 | Тема раздела: Музыкальные | Состав оркестра народных инструментов. Звучание оркестра народных инструментов | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||
инструменты России (8ч) | ||||||||
Оркестр народных инструментов. «В землянке» | ||||||||
28 | 2 | Народные музыкальные инструменты. Песня ««Родина слышит» — муз. Д. Шостаковича. | Гусли, домра, мандолина, бас-балалайка | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||
29 | 3 | Народные музыкальные инструменты. Песня «У дороги чибис» | Баян, гармонь. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||
30 | 4 | Народные музыкальные инструменты. Песня «Майская песня» | Свирель, рожок, гуделка, жалейка. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||
31 | 5 | Народные музыкальные инструменты. Песня «Ой, да ты, калинушка» | Ложки, трещотка, бубен. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||||
32 | 6 | Народные музыкальные инструменты. Песня «Улица Мира» | Ударные инструменты | Комбинированный урок. | ||||
33 | 6 | Народные музыкальные инструменты. « День Победы», «Смуглянка», «Катюша» | Гармонь | Комбинированный урок. | ||||
34 | 7 | Народные музыкальные инструменты. Подведение итогов. | Повторение пройденного в четверти. Слушание и пение произведений по выбору учащихся. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
VII. Материально-техническое, учебно-методическое, информационное обеспечение
№ | Название | Автор | Издательство | Год издания |
1. | Программа «Музыка и пение» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы учреждений. Автор: Автор программы: И.М. Бгажнокова. Изд. «Просвещение», 2013г. | И.П.Евтушенко И.В., под редакцией В.В. Воронковой | Гуманит. изд. центр ВЛАДОС | 2011 |
2. | Настольная книга школьного учителя - музыканта. | Ю.Б. Алиев | Владос | 2000 |
3. | Музыка от А до Я. | Финкелыптейн Э. И | С-П.: Композитор | 1994. |
4. | Психология искусства. | Выготский Л.С.- | Минск | 1998. |
5. | «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия 2008». | Разработчик -NewMediaGener | ООО «Кирилл и Мефодий» | 2008 |
6. | Энциклопедический словарь юного музыканта. | Москва Педагогика | 1985 | |
7. | Музыка и ты. | Советский композитор | 1990 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа разработана по предмету «Ручной труд» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа разработана по предмету «Трудовое обучение» для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1класс (2 вариант обучения)
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1класс (2 вариант обучения)...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)...
Адаптированная основная рабочая программа по коррекционной работе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5 – 9 классов)
Рабочая программа составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО, утвержден...
Адаптированная основная рабочая программа по коррекционной работе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классов)
Цель программы заключается в развитии и коррекции высших психических функций учащихся с ограниченными возможностями здоровья, как основы для формирования учебных навыков. Создание условий для преодоле...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «География» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) Вариант 1 6-9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «География» включает:пояснительную записку;общую характеристику учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися;описание места учеб...