РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «География» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) Вариант 1 6-9 классы
календарно-тематическое планирование по географии (6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «География» включает:
- пояснительную записку;
- общую характеристику учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися;
- описание места учебного предмета в учебном плане;
- планируемые результаты освоения программы по учебному предмету;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_geografiya_6-9.docx | 139.4 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «География»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями ) Вариант 1
6-9 классы
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета « География » (6-9 классы) составлена на основе требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), программы формирования базовых учебных действий, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированных в Программе воспитания.
Рабочая программа по учебному предмету «География» включает:
- пояснительную записку;
- общую характеристику учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися;
- описание места учебного предмета в учебном плане;
- планируемые результаты освоения программы по учебному предмету;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование.
Основные задачи изучения предмета.
Рабочая программа по учебному предмету «География» в 6 классе определяет следующие задачи:
- формирование у обучающихся представлений о географии как науке;
- обучение ориентированию по Солнцу, признакам погоды, Полярной звезде;
- формирование представлений об опасных природных явлениях,
- формирование географических представлений о рельефе и водоемах нашей планеты;
- формирование умения работать с географической картой, графиче- ской наглядностью;
- воспитание патриотических чувств, видение красоты природы, бе- режного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
- формирование умения применять полученные знания в повседневной жизни.
Рабочая программа по учебному предмету «География» в 7 классе определяет следующие задачи:
- формирование элементарных, но научных и систематических сведе- ний о природе, населении, хозяйстве России;
- знакомство с культурой и бытом народов России, достопримечатель- ностями разных уголков нашей Родины.
- знакомство с особенностями взаимодействия человека и природы.
Рабочая программа по учебному предмету «География» в 8 классе определяет следующие задачи:
- формирование у обучающихся представлений о мировом океане;
- познакомить обучающихся с географическим положением, приро- дой, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами различных континентов;
- дать элементарные научные и систематические сведения о единстве природы, её разнообразии протекающих в ней процессов;
- показать особенности взаимодействия человека и природы;
- помочь усвоить правила поведения в природе;
- содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию;
- учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, по-
нимать причинно-следственные зависимости;
- содействовать развитию абстрактного мышления, развивать вообра- жение, связную речь, расширять лексический запас
- дать общий обзор природных условий материка, на котором мы жи- вём.
Рабочая программа по учебному предмету «География» в 9 классе определяет следующие задачи:
- познакомить с культурой и бытом разных народов;
- показать особенности взаимодействия человека и природы;
- помочь усвоить правила поведения в природе;
- содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию;
- формирование и развитие личностного отношения к своему населен- ному пункту как части России;
- учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, по- нимать причинно-следственные зависимости;
- содействовать развитию абстрактного мышления, развивать вообра- жение. Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
География синтезирует многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.
Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
3.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «География» входит в образовательную область «Естествознание» учебного плана.
На изучение предмета «География» отводится:
в 6 классе 68 часов, 34 учебные недели,
в 7 классе 68 часов, 34 учебные недели,
в 8 классе 68 часов, 34 учебные недели,
в 9 классе 68 часов, 34 учебные недели.
4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Освоение обучающимися учебного предмета предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
6 класс
Личностные результаты:
- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, поставленной учителем;
- совершенствование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- развитие умения фиксировать результаты самостоятельной деятель- ности (наблюдений, опытов);
- развитие навыков взаимодействия при работе в паре при изготовле- нии моделей или макета форм рельефа местности;
- формирование эстетических чувств при знакомстве с достопримеча- тельностями крупнейших городов России и родного города;
- формирование уважения и восхищения людьми, совершившими научные открытия (кругосветные путешествия, запуск искусственных спутников Земли и людей в космос, первые космонавты);
- формирование навыков безопасного поведения в природе (при изу- чении грозы, молнии, лавин, землетрясений, извержений вулканов и т.п. явлений природы).
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы с помощью учителя;
- понимать условные знаки карты, показывать с помощью учителя географические объекты;
- узнавать и называть географические объекты (формы поверхности земли: равнины, холмы, овраги; водоемы), типичных представителей животного и растительного мира на макетах, рисунках и фотографиях;
- называть, описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
- составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и карти- ны, опорные слова и выражения;
- использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- знать основные правила безопасного поведения в природе.
Достаточный уровень:
- применять элементарные практические умения и приемы работы с географической картой для получения географической информации;
- определять направления на карте;
- вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды;
- сравнивать географические объекты и явления по заданным критериям;
- составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и карти- ны, опорные слова и выражения;
- определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;
- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
- делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхно- сти;
- читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику;
- составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
- показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать при
при помощи учителя на контурной карте.
7 класс
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гор- дости за свою Родину;
- формирование чувства патриотизма, уважения к Отечеству, прошло- му и настоящему многонационального народа России, ценностям многона- ционального российского общества;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от- ношения к другому человеку и его мнению.
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, зна- ние и соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью лю- дей (наводнения, лавина, сель, шторм, ураган и т.п.);
- формирование правильного отношения к окружающей (природной) среде; знать и использовать на практике правила поведения в природе, ее сохранения и рационального использования, принимать участие в меро- приятиях по охране природы;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- иметь представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России;
- понимать географическую карту: декодировать условные знаки карты;
- показывать на карте (с помощью вспомогательных средств – генерализация линий рек, пунсоны, таблички с названиями) географические объекты, указанные в программе;
- определять направления на карте с опорой на вспомогательные средства;
- показывать границы России на физической карте РФ;
- показывать на карте природные зоны. называть природные зоны с опорой на карту;
- принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе;
- делать несложные макеты изучаемых природных зон (с группой обу- чающихся) под руководством учителя;
- выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений с помощью учителя;
- использовать географические знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Достаточный уровень:
- показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физиче- ской карте и карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картинами, картами и планом;
- показывать по картам (физической и природных зон России) геогра- фические объекты, указанные в программе;
- устанавливать простейшие взаимосвязи между климатом, раститель- ным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений с помощью учителя;
- сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
- вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценивать их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
- находить в различных источниках, указанных учителем, учебную информацию;
- называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области.
8 класс
Личностные результаты:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов культур и религий;
- сформированность уважительного отношения к истории и культуре других народов;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- совершенствование умения договариваться о распределении функ- ций и ролей в совместной деятельности со сверстниками, адекватно оцени- вать собственное поведение и поведение окружающих;
- формирование экологической культуры, понимание необходимости охраны редких видов растений и животных;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность адекватных представлений о собственных воз- можностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социаль- ного взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
- коммуникативными компетенциями, использование доступных информа- ционных технологий для коммуникации.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- называть океаны земного шара, их значение;
- показывать на географической карте океаны земного шара;
- знать названия материков земного шара;
- показывать на географической карте материки земного шара;
- знать, на каком материке расположена Россия.
Достаточный уровень:
- давать краткую характеристику географического положения океанов и их хозяйственное значение; географического положения, очертания берегов и природных условий и населения материков;
- находить на карте изученные географические объекты
- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;
- давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;
- находить в периодической печати сведения об изученных государствах.
9 класс
Личностные результаты:
- умение нести личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
- умение слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и пытаться аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
- сформированность ответственного отношения к выбору и построе- нию дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориен- тировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
- владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви- вающемся мире;
- осознание своей этнической принадлежности, обобщение знаний о культуре народов родного края;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социаль- ного взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информа- ционных технологий для коммуникации;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- сформированность адекватных представлений о собственных воз- можностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
- владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте;
- выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений;
- сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;
- использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Достаточный уровень:
- применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;
- ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
- нахождение в различных источниках и анализ географической информации;
- применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
- называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своего родного края.
6 КЛАСС
Начальный курс физической географии.
Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза. Географические сведения о своей местности и труде населения.
Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас и правила пользования им.
Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы, горы.
Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их образование.
Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера, водохранилища, пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование. Колодец. Водопровод. Океаны и моря. Ураганы и штормы. Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и географическая карта.
Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической карты. Физическая карта России.
Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля - планета. Освоение космоса. Глобус - модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Физическая карта полушарий. Океаны и материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности, их изображение на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Границы России.
Океаны и моря, омывающие берега России. Острова и полуострова России.
Формы поверхности России. Горы России. Реки и озера России.
- КЛАСС
География России.
Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России.
Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. Типы климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения России, его размещение. Народы России.
Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи.
Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.
8 КЛАСС
География материков и океанов.
Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия: географическое положение и очертания берегов, острова и полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа материка, население и государства.
9 КЛАСС
Государства Евразии.
Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная Европа, Северная Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. Юго-Западная Азия. Южная Азия. Восточная Азия. Юго-Восточная Азия. Россия.
Свой край. История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф. Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов. Растительный и животный мир нашей местности. Население нашего края. Национальные обычаи, традиции, национальная кухня. Промышленность нашей местности. Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/п | Дата | Тема | Коли чество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Введение | 5 | ||||
1 | География - наука о природе Земли | 1 | |||
2 | Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды | 1 | |||
3 | Явления природы | 1 | |||
4 | Географические сведения о своей местности и труде населения. | 1 | |||
5 | Экскурсия для наблюдения запаса элементарных географических представлений | 1 | |||
Ориентирование на местности | 5 | ||||
6 | Горизонт. Линия горизонта | 1 | |||
7 | Стороны горизонта | 1 | |||
8 | Компас и правила пользования им | 1 | |||
9 | Ориентирование по местным признакам природы | 1 | |||
10 | Ориентирование на местности | 1 | |||
Формы поверхности Земли | 4 | ||||
11 | Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы | 1 | |||
12 | Знакомство с формами рельефа своей местности (своего края). (Экскурсия для обучающихся, проживающих в сельской местно- сти) | 1 | |||
13 | Овраги, их образование | 1 | |||
14 | Горы. Землетрясения. Извержения вулканов | 1 | |||
Вода на Земле | 10 | ||||
15 | Вода в природе | 1 | |||
16 | Родник, его образование | 1 | |||
17 | Колодец, водопровод | 1 | |||
18 | Река, ее части. Горные и равнинные реки | 1 | |||
19 | Использование рек | 1 | |||
20 | Озера. Водохранилища. Пруды | 1 | |||
21 | Болота, их осушение | 1 | https://multiurok.ru/id26261694 https://resh.edu.ru/subject/7/2/ | ||
22 | Океаны и моря | 1 | |||
23 | Острова и полуост рова | 1 | |||
24 | Водоемы в вашей местности. Охрана вод от загрязнения | 1 | |||
План и карта | 7 | ||||
25 | Рисунок и план предмета | 1 | |||
26 | План и масштаб | 1 | |||
27 | Условные знаки плана местности | 1 | |||
28 | План и географическая карта | 1 | |||
29 | Условные цвета физической карты | 1 | |||
30 | Условные знаки физической карты | 1 | |||
31 | Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей | 1 | |||
Земной шар | 17 | ||||
32 | Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне | 1 | https://infourok.ruhttps://multiurok.ru/id26261694 | ||
33 | Планеты | 1 | |||
34 | Земля – планета. Доказательства шарообразности Земли | 1 | |||
35 | Современные исследования космоса | 1 | |||
36 | Глобус - модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе | 1 | |||
37 | Физическая карта полушарий | 1 | |||
38 | Распределение воды и суши на Земле | 1 | |||
39 | Океаны на глобусе и карте полушарий | 1 | |||
40 | Материки на глобусе и карте полушарий (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Аме- рика, Австралия, Антарктида) | 1 | |||
41 | Кругосветные путешествия. Плавание экспедиции под командованием Ф. Магеллана | 1 | |||
42 | Первое русское кру госветное плавание | 1 | |||
43 | Различие в освещении и нагревании Солнцем земной по- верхности. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата | 1 | |||
44 | Пояса освещенности: жаркие, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий | 1 | |||
45 | Природа тропического пояса. Тропические леса | 1 | |||
46 | Природа тропического пояса. Саванны и пустыни | 1 | |||
47 | Природа умеренных и полярных поясов | 1 | |||
48 | Обобщающий урок | 1 | |||
Карта России | 20 | ||||
49 | Карта России. Географическое положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны | 1 | |||
50 | Столица России – Москва | 1 | |||
51 | Границы России. Сухопутные границы на западе и юге | 1 | https://infourok.ruhttps://multiurok.ru/id26261694 | ||
52 | Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана | 1 | |||
53 | Моря Тихого и Атлантического океанов | 1 | |||
54 | Острова и полуострова России | 1 | |||
55 | Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья | 1 | |||
56 | Работа с контурными картами | 1 | |||
57 | Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны, Крымские | 1 | |||
58 | Крупнейшие место- рождения полезных ископаемых (ка-менного угля, нефти, железной и медной руд, при- родного газа) | 1 | |||
59 | Работа с контурными картами | 1 | |||
60 | Река Волга | 1 | |||
61 | Реки: Дон, Днепр, Урал | 1 | |||
62 | Реки Сибири: Обь, Енисей | 1 | |||
63 | Реки Лена и Амур | 1 | https://nsportal.ruhttps://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924 | ||
64 | Озера Ладожское, Онежское, Байкал | 1 | |||
65 | Крупные города России | 1 | |||
66 | Работа с контурными картами | 1 | |||
67 | Наш край на физической карте России | 1 | |||
68 | Повторение начального курса физической географии | 1 | https://nsportal.ruhttps://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924 |
7 КЛАСС
№ п/п | Дата | Тема | Коли чество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Особенности природы и хозяйства России | 11 | ||||
1 | Географическое по ложение России на карте мира | 1 | |||
2 | Европейская и азиатская части России | 1 | |||
3 | Административное деление России | 1 | |||
4 | Разнообразие рельефа | 1 | |||
5 | Полезные ископаемые, их основные месторождения | 1 | |||
6 | Климат России | 1 | |||
7 | Водные ресурсы России, их использование. | 1 | |||
8 | Население России. Народы России. | 1 | |||
9 | Промышленность-основа хозяйства, её отрасли | 1 | |||
10 | Сельское хозяйство, его отрасли | 1 | |||
11 | Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России | 1 | |||
Природные зоны России | 2 | ||||
12 | Размещение природных зон на территории России | 1 | |||
13 | Карта природных зон России | 1 | |||
Зона арктических пустынь | 5 | ||||
14 | Положение на карте | 1 | |||
15 | Климат | 1 | |||
16 | Растительный и живот ный мир | 1 | |||
17 | Население и его основные занятия | 1 | |||
18 | Северный морской путь | 1 | |||
Зона тундры | 8 | ||||
19 | Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые | 1 | |||
20 | Климат. Водоемы тундры | 1 | |||
21 | Растительный мир | 1 | |||
22 | Животный мир тундры | 1 | |||
23 | Хозяйство. Население и его основные занятия | 1 | |||
24 | Города: Мурманск, Нарьян-Мар | 1 | |||
25 | Города тундры: Салехард, Норильск, Анадырь | 1 | |||
26 | Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры | 1 | https://multiurok.ru/id26261694 https://resh.edu.ru/subject/7/2/ | ||
Лесная зона | 18 | ||||
27 | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые | 1 | |||
28 | Климат | 1 | |||
29 | Реки, озера, каналы | 1 | |||
30 | Растительный мир. Хвойные леса (тайга) | 1 | |||
31 | Смешанные и лиственные леса | 1 | |||
32 | Животный мир | 1 | |||
33 | Пушные звери | 1 | |||
34 | Значение леса | 1 | https://infourok.ruhttps://resh.edu.ru/ | ||
35 | Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промыш- ленность и сельское хозяйство Центральной России | 1 | |||
36 | Города Центральной России | 1 | |||
37 | Особенности развития хозяйства Северо-Западной России | 1 | |||
38 | Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск | 1 | |||
39 | Города Северо-Западной России: Новгород, Псков, Калининград | 1 | |||
40 | Западная Сибирь | 1 | |||
41 | Восточная Сибирь | 1 | |||
42 | Дальний Восток | 1 | |||
43 | Заповедники и заказники лесной зоны | 1 | |||
44 | Обобщающий урок по лесной зоне | 1 | |||
Степная зона | 8 | ||||
45 | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки | 1 | |||
46 | Растительный мир | 1 | |||
47 | Животный мир | 1 | |||
48 | Хозяйство. Население и его основные занятия | 1 | |||
49 | Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск | 1 | |||
50 | Города степной зоны: Самара, Саратов, Вол гоград | 1 | |||
51 | Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар | 1 | |||
52 | Охрана природы степной зоны | 1 | |||
Зона полупустынь и пустынь | 7 | ||||
53 | Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые | 1 | |||
54 | Климат. Реки | 1 | |||
55 | Растительный мир | 1 | |||
56 | Животный мир | 1 | |||
57 | Хозяйство. Население и его основные занятия | 1 | |||
58 | Города зоны полупустынь и пустынь | 1 | |||
59 | Охрана природы зоны пустынь и полупустынь. | 1 | |||
Зона субтропиков | 4 | ||||
60 | Положение на карте | 1 | |||
61 | Курортное хозяйство. Население и его основные занятия | 1 | |||
62 | Города зоны влажных субтропиков (Сочи, Анапа, Геленджик). | 1 | |||
63 | Города зоны сухих субтропиков (Ялта, Севастополь) | 1 | |||
Высотная поясность в горах | 5 | ||||
64 | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат | 1 | |||
65 | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа | 1 | |||
66 | Города и экологические проблемы Урала | 1 | https://nsportal.ruhttps://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924 | ||
67 | Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города | 1 | |||
68 | Обобщающий урок по географии России | 1 |
8 КЛАСС
№ п/п | Дата | Тема | Коли чество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Введение | 1 | ||||
1 | Что изучают в курсе географии материков и океа- нов. Материки и части света на глобусе и карте | 1 | |||
Мировой океан | 5 | ||||
2 | Атлантический океан | 1 | |||
3 | Северный Ледовитый океан | 1 | |||
4 | Тихий океан | 1 | |||
5 | Индийский океан | 1 | |||
6 | Современное изучение Мирового океана | 1 | |||
Материки и части света. Африка | 12 | ||||
7 | Африка. Географическое положение | 1 | |||
8 | Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. | 1 | |||
9 | Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. | 1 | |||
10 | Животный мир тропических лесов | 1 | |||
11 | Растительный мир саванн | 1 | |||
12 | Животный мир саванн | 1 | |||
13 | Растительный и животный мир пустынь | 1 | |||
14 | Население и государства | 1 | |||
15 | Государства Африки: Египет, Эфиопия | 1 | |||
16 | Государства Африки: Танзания, Демократическая Республика Конго. | 1 | |||
17 | Государства Африки Египет, ЮАР | 1 | |||
18 | Обобщающий урок по теме «Африка» | 1 | |||
Австралия | 8 | ||||
19 | Австралия. Географическое положение | 1 | |||
20 | Разнообразие рельефа, климат, реки и озера | 1 | |||
21 | Растительный мир | 1 | |||
22 | Животный мир | 1 | |||
23 | Население Австралии | 1 | |||
24 | Австралийский Союз | 1 | |||
25 | Океания. Остров Новая Гвинея | 1 | |||
26 | Обобщающий урок по теме «Австралия» | 1 | |||
Антарктида | 6 | ||||
27 | Географическое положение. Антарктика | 1 | |||
28 | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями | 1 | |||
29 | Разнообразие рельефа, климат | 1 | |||
30 | Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы | 1 | https://infourok.ruhttps://resh.edu.ru/subject/7/2/ | ||
31 | Современные исследования Антарктиды | 1 | |||
32 | Обобщающий урок по теме «Антарктида» | 1 | |||
Америка | 1 | ||||
33 | Открытие Америки | 1 | |||
Северная Америка | 9 | ||||
34 | Географическое положение Северной Америки | 1 | |||
35 | Разнообразие рельефа, климат | 1 | |||
36 | Реки и озера Северной Америки | 1 | https://multiurok.ru/id26261694 https://resh.edu.ru/subject/7/2/ | ||
37 | Растительный и животный мир | 1 | |||
38 | Население и государства Северной Америки. | 1 | |||
39 | Соединенные Штаты Америки | 1 | |||
40 | Канада | 1 | |||
41 | Мексика. Куба | 1 | |||
42 | Обобщающий урок по теме «Северная Америка» | 1 | |||
Южная Америка | 12 | ||||
43 | Географическое положение | 1 | |||
44 | Разнообразие рельефа, климат | 1 | https://infourok.ruhttps://resh.edu.ru/ | ||
45 | Реки и озера Южной Америки | 1 | |||
46 | Растительный мир тропических лесов | 1 | |||
47 | Животные тропического леса | 1 | |||
48 | Растительный мир саванн степей полупустынь и горных районов | 1 | https://infourok.ruhttps://multiurok.ru/id26261694 | ||
49 | Животный мир саванн, степей, полупустынь, пустынь | 1 | |||
50 | Население и государства | 1 | |||
51 | Государства Южной Америки: Бразилия | 1 | |||
52 | Государства Южной Америки: Аргентина | 1 | |||
53 | Государства Южной Америки: Перу | 1 | |||
54 | Обобщающий урок по теме «Южная Америка» | 1 | |||
Евразия | 14 | ||||
55 | Географическое положение | 1 | |||
56 | Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова | 1 | |||
57 | Очертание берегов Евразии Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова | 1 | |||
58 | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы | 1 | |||
59 | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии | 1 | |||
60 | Климат Евразии | 1 | |||
61 | Реки и озера Европы | 1 | |||
62 | Реки и озера Азии | 1 | |||
63 | Растительный и животный мир Европы | 1 | |||
64 | Растительный и животный мир Азии | 1 | |||
65 | Население Евра зии | 1 | |||
66 | Культура и быт народов Евразии | 1 | |||
67 | Обобщающий урок по теме «Евразия» | 1 | https://infourok.ruhttps://multiurok.ru/id26261694 | ||
68 | Обобщающий урок по курсу «География материков и океанов» | 1 |
9 КЛАСС
№ п/п | Дата | Тема | Коли чество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Введение. Государства Евразии | 1 | ||||
1 | Политическая карта Евразии | 1 | |||
Западная Европа | 6 | ||||
2 | Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) | 1 | |||
3 | Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) | 1 | |||
4 | Франция (Французская Республика) | 1 | |||
5 | Франция (Французская Республика) | 1 | |||
6 | Германия (Федеративная Республика Германии) | 1 | |||
7 | Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация) | 1 | |||
Южная Европа | 3 | ||||
8 | Испания (Королевство Испания) Португалия (Португальская Республика) | 1 | |||
9 | Италия (Итальянская Республика) | 1 | |||
10 | Греция (Греческая Республика) | 1 | |||
Северная Европа | 3 | ||||
11 | Норвегия (Коро левство Норвегия) | 1 | |||
12 | Швеция (Королевство Швеция) | 1 | |||
13 | Финляндия (Финляндская Республика) | 1 | |||
Восточная Европа | 12 | ||||
14 | Польша (Республика Польша) | 1 | |||
15 | Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика) | 1 | |||
16 | Венгрия (Венгерская Республика) | 1 | |||
17 | Румыния (Республика Румы ния). Болгария (Республика Болгария) | 1 | |||
18 | Сербия и Черногория | 1 | |||
19 | Эстония (Эстонская Республика) | 1 | https://multiurok.ru/id26261694 https://resh.edu.ru/subject/7/2/ | ||
20 | Латвия (Латвийская Республика) | 1 | |||
21 | Литва (Литовская Республика) | 1 | |||
22 | Республика Беларусь | 1 | |||
23 | Украина | 1 | |||
24 | Молдавия (Республика Молдова) | 1 | |||
25 | Обобщающий урок «Европей- ские государства» | 1 | |||
Центральная Азия | 5 | ||||
26 | Казахстан (Республика Казах- стан) | 1 | |||
27 | Узбекистан (Республика Узбекистан) | 1 | |||
28 | Туркменистан | 1 | |||
29 | Киргизия (Кыргызская Республика) | 1 | |||
30 | Таджикистан (Республика Та- джикистан | 1 | |||
Юго-Западная Азия | 7 | ||||
31 | Грузия | 1 | |||
32 | Азербайджан (Азербайджанская Республика) | 1 | |||
33 | Армения (Республика Армения) | 1 | |||
34 | Турция (Турецкая Республика) | 1 | |||
35 | Ирак (Республика Ирак) | 1 | |||
36 | Иран (Исламская Республика Иран) | 1 | |||
37 | Афганистан (Исламская Республика Афганистан) | 1 | |||
Южная Азия | 2 | ||||
38 | Индия (Республика Индия) | 1 | |||
39 | Индия (Республика Индия) | 1 | |||
Восточная Азия | 5 | ||||
40 | Китай (Китайская Народная Республика) | 1 | |||
41 | Китай (Китайская Народная Республика) | 1 | |||
42 | Монголия | 1 | |||
43 | Корея (Корейская Народно- Демократическая Республика и Республика Корея) | 1 | |||
44 | Япония | 1 | |||
Юго-Восточная Азия | 3 | ||||
45 | Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социа листическая Республика Вьетнам). | 1 | |||
46 | Индонезия (Республика Индонезия) (по выбору учителя или другие государства) | 1 | |||
47 | Обобщающий урок «Государства Азии» | 1 | |||
Россия (повторение) | 6 | ||||
48 | Границы России | 1 | |||
49 | Россия (Российская Федерация) – крупнейшее госу- дарство Евразии | 1 | |||
50 | Административное деление Рос- сии | 1 | |||
51 | Столица и крупные города Рос- сии | 1 | |||
52 | Обобщающий урок по теме «Россия» | 1 | |||
53 | Обобщающий урок по курсу: «География материков и океанов» | 1 | https://infourok.ruhttps://multiurok.ru/id26261694 | ||
Свой край | 15 | ||||
54 | История возникновения нашего края. | 1 | |||
55 | Географическое положение. Границы. Рельеф. | 1 | |||
56 | Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. | 1 | |||
57 | Полезные ископаемые и почвы. Реки, пруды, озера, каналы. Водо- снабжение питье- вой водой. Охрана водоемов | 1 | |||
58 | Растительный мир. Красная книга. Охрана расти- тельного мира | 1 | |||
59 | Растительный мир. Красная книга. Охрана растительного мира | 1 | |||
60 | Животный мир нашей местности. (Хищные и траво- ядные, дикие и сельскохозяйственные живот- ные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьера- ми. Красная кни- га. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники | 1 | |||
61 | Животный мир нашей местности. (Хищные и траво- ядные, дикие и сельскохозяйственные живот- ные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зи- мующим птицам. Заповедники, заказники | 1 | |||
62 | Население нашего края (области). Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. | 1 | |||
63 | Промышленность. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы | 1 | |||
64 | Сельское хозяйство (специализация: растениевод- ство, животноводство, бахчеводство.) | 1 | https://nsportal.ruhttps://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924 | ||
65 | Транспорт (наземный, же- лезнодорожный, авиационный, речной) | 1 | |||
66 | Архитектурно- исторические и культурные памятники нашего края | 1 | |||
67 | Наш город (поселок, деревня) | 1 | |||
68 | Обобщающий урок. Моя малая Родина | 1 |
Модуль «Школьный урок»
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его
обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися с УО требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся с УО к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
-применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися с УО: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся с УО к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
-организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над одноклассниками с УО, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся с УО в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
Что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения
практикоориентированных задач, навык обдумывания и высказывания собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Предметно – практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Предметно-практические действия» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающи...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Музыка и движение» для детей с тяжелой ,умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптиро...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Изобразительная деятельность» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся...
Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: " Коррекционные -развивающие занятия» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обуч...
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» Предметная область «Технологии» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Домоводство» для детей с тяжелой, умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптированной...
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" предметная область "Окружающий мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 7 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" предметная область "Окружающий мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология (ручной труд)» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения
Рабочая программа «Технология. Ручной труд» для дополнительного первого класса, составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) о...
- Мне нравится (1)