Адаптированная основная рабочая программа по коррекционной работе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5 – 9 классов)
рабочая программа

Чибискова Ангелина Вартановна

Рабочая программа составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО, утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).

АООП УО предполагает работу с обучающимся 5 – 9 классов с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Рабочая программа является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом Рабочая программа в 5 – 9 классах рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

Федеральная адаптированная общеобразовательная рабочая программа по коррекционной работе определяет цель и основные направления работы.

Федеральная адаптированная общеобразовательная рабочая программа по коррекционной работе определяет цель и основные направления работы.

Цель программы заключается в формировании школьно-значимых умений и навыков, а также приемов умственной деятельности, применения данной разработки также предполагает: ликвидацию пробелов знаний (ЛПЗ) учащихся, развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у обучающихся.

Задачи программы:

  • формирование учебных навыков: чтения, письма, счёта;
  • расширение словарного запаса учащихся при ознакомлении детей с миром вещей, явлений, их свойствами и качествами; развитие связной речи;
  • формирование и развитие мыслительных операций;
  • коррекция и развитие восприятия, внимания, памяти;
  • формирование и развитие пространственной ориентировки;
  • обучение приёмам планирования деятельности, контроля и самоконтроля, целенаправленности деятельности;
  • воспитание самостоятельности в работе;
  • формирование произвольной деятельности и развитие эмоционально- волевой сферы;
  • формирование сенсомоторных координаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon aoop_chibiskova_a.v._2023-2024_rp_defektologiya.pdf938.37 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  разработана по предмету «Ручной труд» для обучающихся  1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Адаптированная основная общеобразовательная программа по физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерн...

Рабочая программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  разработана по предмету «Трудовое обучение» для обучающихся  3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными) нарушениями.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью. Программа расчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю)...

Применение пословиц и поговорок на уроках русского языка и чтения в коррекционной работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Представлен практический материал для работы с пословицами и поговорками, который может использовать учитель русского языка и чтения на своих уроках....

Адаптированная основная рабочая программа по коррекционной работе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классов)

Цель программы заключается в развитии и коррекции высших психических функций учащихся с ограниченными возможностями здоровья, как основы для формирования учебных навыков. Создание условий для преодоле...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «География» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) Вариант 1 6-9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «География» включает:пояснительную записку;общую характеристику учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися;описание места учеб...