Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "В гостях у сказки"(1класс)
методическая разработка

В системе развивающих занятий с психологом закладываются основы учебной деятельности ребенка,активное развитие познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_korrektsionno_zanyatiya.docx129.9 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога (1класс)

Тема: «В гостях у сказки» 

Цели:

1.Формирование навыков пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

2.Коррекция концентрации внимания и памяти через цвето и сказкотерапию.

3. Воспитание самоконтроля поведения на занятии.

Формы и методы работы: психогимнастика, беседа, практические задания, графическое рисование.

Длительность занятия: 35 мин

Материалы и оборудование: картинки, цветные карандаши, ручка, карточки с заданиями

Ход занятия:

Приветствие.

1. Психогимнастика «Четыре стихии» (3мин.)

Цель: активизация внимания, создание позитивной рабочей атмосферы.

Ход:

Педагог-психолог договаривается что,

если он скажет слово «земля», надо опустить руки вниз,

если слово «вода» - руки вперед,

«воздух» - руки вверх,

«огонь» - вращение руками в локтевых суставах.

На первом этапе делается совместно с педагогом-психологом, затем – с опорой на команды психолога, затем – ребенок выполняет упражнение, следуя указаниям психолога, а психолог может путать ребенка, выполняя неверные действия.

Задание 2. Разминка (вопросы – ответы) (2мин.)

1. Дней в неделе, из них выходных.

2. Пальцев на правой ноге.

3. Задних и передних лап у гуся.

4. Времён года, осенних месяцев.

5. Месяцев в году, кроме летних.

6. Гномов у Белоснежки.

7. Глаз и бровей у человека.

8. Букв в названии нашей страны.

9. Углов у квадрата.

10. Хвостов у двух котов.

3. Практические задания на карточках. (7 мин)

Цель: развитие концентрации внимания, памяти, пространственного восприятия и сенсомоторной координации

Упражнение№1 "НАЙДИ ПАРУ"

Среди нарисованных предметов найди похожие и соедини их линиями между собой.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/09/08/k_5f571b3d28efc/557102_1.jpeg

Какие группы получились?

Упражнение №2 "НАЙДИ ОТЛИЧИЯ"

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/09/08/k_5f571b3d28efc/557102_2.jpeg

Сколько отличий нашел?

Упражнение №3. «Соедини точки по порядку».

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/09/08/k_5f571b3d28efc/557102_3.jpeg

Кто получился?

4. Динамическая пауза «Нос-потолок-пол». (1 мин.)

Педагог-психолог показывает движения, означающие следующие слова:

Нос – ведущий кладёт указательный палец на свой нос;

Потолок – поднимает указательный палец вверх;

Пол – опускает указательный палец вниз.

Дальше психолог предупреждает, что сейчас он в произвольном порядке будет называть вышеперечисленные понятие, а задача участника их показывать так, как он только что продемонстрировал. При этом ведущий будет путать, называть одно, а показывать другое.

5. Упражнение «Графическая сказка» (10 мин.)

Инструкция: Сегодня на занятии я расскажу сказку. Ты будешь историю не просто слушать. Услышав название какого-либо цвета, берете карандаш такого же цвета и закрашиваете квадрат в тетради.

Примечание: в сказке используются цвета из набора карандашей, имеющегося на занятии.

Теремок

Стоял теремок на зеленой полянке (выделяются интонационно названия цветов);

(если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему).

Над ним солнышко желтое светило.

По голубому небу облака плыли.

Бежала как-то мимо серая мышка.

- Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить!

Скачет мимо лягушка с розовым ведерком.

- Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Бежит мимо зайчик в синей рубашке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Шел мимо волк в черных сапогах.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

А тут и медведь в коричневом кафтане пришел.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волк . – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Но вот беда – не влезает медведь в дверь. Скинул он на землю свою шапку фиолетовую, полез на крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.

Решили тогда звери новый теремок выстроить, с салатовым крылечком, и побольше, поновее – и выстроили! Может и сейчас в нем живут.

Перескажи, Антон, мне эту сказку с помощью цветовой картины.

6. Релаксационная минутка «Свеча». (3 мин.)

Исходное положение - сидя за партой.

Инструкция: Представь, что перед тобой большая свеча. Сделай глубокий вдох и постарайся одним выдохом задуть свечу...

А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и задуй эти свечи маленькими порциями воздуха...

7.Рефлексия(2-3 мин)

Антон, какое задание на занятии сегодня тебя заинтересовало больше всего?

Почему?

Что развивал у себя?

Чего еще не хватает?

8.Прощание. (1 мин)

Литература

1. Залесская О.В. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения.-М., 2005г.

2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.-М, 1996.-352 с.

3. Холодова О. Юным умникам и умницам: задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с обучающимися в начальных классах «Путешествие в страну «Знаний»

коррекционно-развивающее занятие, направленно на развитие у обучающихся в начальных классах познавательных способностей и формирование положительного психоэмоционального благополучия....

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "Подари улыбку миру"

Занятие способствует развитию навыка выражать свои эмоции, формированию навыков межличностного общения....

Индивидуальная программа из цикла коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога

Программа данного курса представляет систему интеллектуально- развивающих занятий для детей 7-10 лет, имеющих сложности в освоении школьной программы....

Адаптированная дополнительная коррекционно - развивающая программа психотерапевтической направленности « В гостях у сказки»

Содержание           Пояснительная запискаЦелевой раздел ПрограммыНаправленность ПрограммыНовизна ПрограммыАкутальность ПрограммыПедагогическая ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся с РАС «В гостях у ёжика»

Цель:формировать коммуникативные навыки, указательный жест, умение устанавливать зрительный контакт;развивать цветовосприятие, логическое мышление, произвольное внимание, мелкую моторику, саморегуляци...