Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "Подари улыбку миру"
методическая разработка по психологии (5, 6, 7 класс)
Занятие способствует развитию навыка выражать свои эмоции, формированию навыков межличностного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Групповое занятие | 44.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подари улыбку миру!»
Коррекционно-развивающее занятие
педагога-психолога
«Подари улыбку миру»
Занятие способствует развитию навыка выражать свои эмоции, формированию навыков межличностного общения.
Цель:
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств мимики;
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, раздаточный материал, карандаши, бумага,
Время реализации занятия: 40 минут.
Работа ведется с помощью презентации на интерактивной доске
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Обучающиеся входят в кабинет под звуки музыки «Подари улыбку миру». Занятие проводится за круглым столом.
- Здравствуйте ребята! Я рада нашей встречи.
- Посмотрите вы все пришли, встретьтесь глазами и улыбнитесь друг другу.
- А теперь подарите свою улыбку мне. Спасибо, как приятно когда тебя встречают с улыбкой и радостными глазами.
2. Введение в тему
Подари улыбку миру,
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари!
Подари улыбку миру,
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!
- Ребята это строки из детской песни «Подари улыбку миру», так
называется и наше с вами занятие.
Сила улыбки очень велика. Улыбка может изменить вашу жизнь и мир
вокруг.
- Посмотрите внимательно на экран и скажите, что объединяет эти
картинки и чем они отличаются.
(Вниманию детей представлены одинаковые лица с разной мимикой).
- Ответы детей….. Стимулировать к ответу, высказыванию каждого ребенка.
- Похвалить детей. Молодцы!
- Ребята, о чем говорят нам эти слова?
Выражение, которое человек носит на лице, гораздо важнее, чем одежда, которую он носит на теле.
Дейл Карнеги.
- Рассуждение детей…..
- Ребята и правда, мы с вами даже не обратили внимание на одежду, в
которую одеты люди на картинке. Нам это было не важно. Куда важнее эмоции, которые они передают.
- Исследования доказали, что мы считаем других людей, более привлекательными, когда они улыбаются. Ведь очевидно, что хмурые, поникший или злой человек явно не привлечет ваше внимание и уж тем более не станет от этого привлекательней.
3.Основной этап
Игра «Передай другому» Игровая технология
Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.
- Мы все сидим за столом и смотрим друг на друга. Я нахожу глазами
того с кем хочу поделиться своей улыбкой (улыбнусь, подмигну). Игра продолжается дальше, пока каждый не получит улыбку в подарок.
Динамичная игра «Дождик» Здоровьесберегающая технология Капля первая упала – кап! (моргаем глазами)
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали. (ладонями протираем лицо)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. (опустили голову, посмотрели на туфли)
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем (трясем плечами)
От дождя
Убежим,
Под кусточком посидим. (из рук над головой домик)
Упражнение «Две половинки»
- Высказывание про улыбку разорванно по полам. Ваша задача найти
смысл и соединить две части.
- Где слова привета, там улыбка для ответа.
- На улыбку нет запрета.
- Любовь начинается в глазах, продолжается улыбкой на устах.
- Улыбайтесь - и у вас будут друзья, хмурьтесь - и у вас будут морщины.
- Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала своё хорошее настроение.
Упражнение «Страна счастливых людей»
Просмотр фрагмента мультфильма «Крошка Енот», ( песня «От улыбки хмурый день светлей»).
- Как прекрасно когда тебя встречают с улыбкой.
- Ребята перед вами безликие лица, давайте их оживим. Выберете
подходящее для себя лицо и при помощи карандашей оживите его. А когда лица будут готовы, мы их заселим на планету с красивым название «Дружба».
- Ребята, скажите, какие эмоции у вас появляются, когда вы смотрите на нашу планету?
- Улыбка самая главная привычка у счастливых людей. Если вы сможете
превратить улыбку в привычку, то вы сможете превратить счастье в привычку. Будьте счастливы! Улыбайтесь!
Медведева Д.М.Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени»
Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период.Задачи:Образовательные: дать представление о характерных признаках осени в неживой ...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...