Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с обучающимися в начальных классах «Путешествие в страну «Знаний»
план-конспект на тему

Фомичева Елизавета Викторовна

коррекционно-развивающее занятие, направленно на развитие у обучающихся в начальных классах познавательных способностей и формирование положительного психоэмоционального благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие 24.19 КБ
Office presentation icon презентация к занятию1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее  занятие педагога-психолога

с обучающимися начальных классов

                 Тема: «Путешествие  в  страну «Знаний»

  Цель: Развитие  познавательной  деятельности:  внимания,  словесно-логического  мышления, кратковременной  памяти; формирование  психоэмоционального  благополучия, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

  Задачи:

  • Обеспечить  психоэмоциональный  комфорт  учащихся  как  необходимое  условие  для  развития  у  детей  уверенности  в  себе;
  • Организовать  взаимодействие  между  детьми  как  предпосылку  формирования  навыков  учебного  сотрудничества;
  • Создать  предпосылки  для  групповой  сплочённости.

  Коррекционные   задачи:

  • Развитие  непроизвольного  внимания,  долговременной  памяти,  мышления,  зрительно-пространственных  ориентировок,  связной  речи.

  Приёмы: беседа,  диалог,  работа  с  карточками,   картинками,   работа  со  словами,  арттерапия,  музыкотерапия.

 Оборудование:   карточки  со словами,  картинки  с  изображениями  животных, овощей, фруктов  и  птиц,  музыка  для  релаксации,  цветные карандаши, заготовка рисунка солнца, карточки для упражнения «полянки», презентация.

 Количество  учащихся:  6 человек

 Время:  30 минут

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки» (необязательно).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте. 

Ребята, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Педагог-психолог: Встреча наша необычная,
Даже очень символичная.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Вы  знаете,  что  это  за  страна?  Вы  хотите  попасть  в  эту  страну?  Давайте закроем глаза и перенесемся в волшебнкю страну Знаний (Выполняется ритуал вхождения в страну. Дети сидят с закрытыми глазами, а как только услышат звук колокольчика, смогут открыть глаза (звучит музыка). (Слайд 9)

Ребята, посмотрите какая страна! Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

Педагог-психолог: Ребята, а кого мы здесь встретили? (Слайд 10: Незнайка). (Ответы детей) А какой он? (ответы детей, грустный, огорченный, растерянный). Как вы думаете, почему? (отеты детей). Верно, он хочет пойти учиться в школу, в г. Букваринск. Давайте посмотрим на карту. (Слайд 11.) Где же находится этот город? (ответы детей). Но  для  этого  нужно  преодолеть  несколько  городов и испытаний.  Одному Незнайке не справится. Как же быть? (ответы детей). Верно, давайте ему поможем! Отправляемся  путешествовать  по  стране  «Знаний».  

2.Выполнения  заданий.

  • Город «Лишний».  (исключить  лишнюю картинку).

     Ребята,  жители  города  «Лишний»  предлагают  выполнить  задание.  Я  вам  буду  показывать картинки,  (на слайде) а  вы  должны  исключить  ту картинку,  которое  не  подходит  к  остальным,  и  объяснить,  почему  это  слово  лишнее. (Слайды 12-15)

     Затем ребятам предлагается игра наоборот. На столе разложенны разные карточки, необходимо выбрать три карточки, объедененнх одним общим признаком (ребята сами выбирают карточки и устанавливают признак).

(Слайд 16)

  • Город  «Отгадай-ка» - Упражнение «Полянки» (оперативная память). Три уровня сложности. Обучающиеся сами выбирают себе уровень сложности. 

     (Слайд. 17)   «Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо. В котором указан адрес домика»

    На первых рисунках нарисованны только две разветленные дорожки и домики в конце них.

   На вторых рисунках домиков и дорожек больше.

   А на третьих рисунках помимо всего каждый участок дорожки помечен ориентиром, а в письме нарисовано, что надо идти от травки мимо елочки, потом мимо грибка, тогда найдете правильно домик».

(Слайд 18) карта

(Слайд 19)  Аутотренинг. Ребятам предлагается присесть в круг на стульчики, принять удобную позу и закрыть глаза (звуки леса). Ребята, как вы думаете, где мы? (ответы детей) закройте глаза и представьте как здесь хорошо.

     Читается текст под музыку: «Вы оказались в чудесном, теплом лесу. Он не пугает вас, а наоборот кажется приветливым и гостеприимным. Ярко светит солнце, его теплые лучики пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса, попробуйте ощутить лесные запахи (пауза). Вы слышите пение птиц? Вслушайтесь, лес полон звуков (пауза). Глубоко вдохните и откройте глаза».

Педагог-психолог: Ребята вам понравилось в лесу? (ответы детей)

(Слайд 20) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  Двигательная пауза.

                                             Ручки  подняли  и  покачали  

                                             Это  деревья  в  лесу.

                                             Руки  нагнули,  кисти  встряхнули

                                             Ветер  сбивает  росу.

                                             В  стороны  руки,  словно  помашем

                                             Это  к  нам  птицы  летят.

                                              Как  они  сядут   тоже   покажем.

(Слайд 21 )Педагог-психолог: ребята,молодцы! Мы уже прошли два города и наш Незнайка уже не такой грустный. Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти? (ответы детей)

  • Город  «Разгадай-ка» -  установи соответсвие (парная работа)

«Подбери слово, противоположное по смыслу»

Ученикам называется слово, к которому они должны подобрать слово, противоположное по смыслу.

Слова для предъявления:

Начало — ...            (конец)

День - ..„               (ночь)

Высокий - ...         (низкий)

Замерзание - ...     (таяние)

Толстый - ...          (тонкий)

Твердый - ...          (мягкий)

Красивый - ...       (уродливый)

Легкий - ...            (тяжелый)

Большой - ...         (маленький)

Слайд 22. Педагог-психолог:  Ребята,  мы  с  вами   наконец  справились  со  всеми  заданиями.  Весь путь прошли. Теперь мы у города Букваринск.  Посмотрите,  какой  красивый город,  какие  дворцы.  Ребята,    давайте  сделаем  эту  страну  ещё  прекраснее,  чтобы  в  ней  всегда  светило  солнышко?  Посмотрите,   какое  есть  солнышко,  только  у  него  нет  лучиков  и  мы  вместе  нарисуем  лучики  своими  ладошками.

Дети  прикладывают  к  солнышку свои ладошки и обводят их карандашом. Как вы думаете Незнайке понравится обучаться в школе? (ответы детей). Чему он научиться? Давайте каждый скажет свое пожелание Незнайке. А нам пора возвращаться. Ритуал выхода из Страны. Ребята закрывают глаза, по сигналу колокольчика открывают глаза.

3. Итог  занятия. (Слайд 23)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята (поощрение необходимо даже в том случае, если ребята не справились с заданиями), а теперь давайте мы с вами вспомним и расскажем, что мы делали сегодня? (Дети припоминают ход деятельности, рассказывают о проделанной работе)  Вам  понравилось  наше  путешествие?  Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Самоанализ своей работы по карточкам.

 «Зеленый кружочек» - легко было выполнять все задания

«Желтый кружочек» - возникали небольшие трудности.

«Красный кружочек» - тяжело было выполнять задания, были  сложные.

Дети прощаются с педагогом-психологом.

- До свидания, ребята,  до новых встреч!

В работе использовании упражнения автор Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. - М.: «Ось-89», 2006


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну Знаний» (коррекционно-развивающее занятие) Подготовила педагог-психолог МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области»: Фомичева Е.В.

Слайд 4

«Что лишнее?»

Слайд 6

Упражнение «Полянки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "Подари улыбку миру"

Занятие способствует развитию навыка выражать свои эмоции, формированию навыков межличностного общения....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Методические разработки коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми 6-7 лет по формированию дружеских взаимоотношений  и развитию у них коммуникативных навыков (вербальных и нев...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с учащимися 1-4 классов

Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "В гостях у сказки"(1класс)

В системе развивающих занятий с психологом закладываются основы учебной деятельности ребенка,активное развитие познавательных способностей....

Коррекционно - развивающие занятия педагога-психолога

Конструкты занятий, занятие с использованием сказкотерапии, занятие с элементами арт-терапии, релаксационное занятие...

Индивидуальная программа из цикла коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога

Программа данного курса представляет систему интеллектуально- развивающих занятий для детей 7-10 лет, имеющих сложности в освоении школьной программы....

п.1.7 Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога для обучающихся с ОВЗ

п.1.71) Приказ № 168/3-У от 13.09.2022 г.2) Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) «Какие...