Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с обучающимися в начальных классах «Путешествие в страну «Знаний»
план-конспект на тему
коррекционно-развивающее занятие, направленно на развитие у обучающихся в начальных классах познавательных способностей и формирование положительного психоэмоционального благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 24.19 КБ |
презентация к занятию | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее занятие педагога-психолога
с обучающимися начальных классов
Тема: «Путешествие в страну «Знаний»
Цель: Развитие познавательной деятельности: внимания, словесно-логического мышления, кратковременной памяти; формирование психоэмоционального благополучия, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Обеспечить психоэмоциональный комфорт учащихся как необходимое условие для развития у детей уверенности в себе;
- Организовать взаимодействие между детьми как предпосылку формирования навыков учебного сотрудничества;
- Создать предпосылки для групповой сплочённости.
Коррекционные задачи:
- Развитие непроизвольного внимания, долговременной памяти, мышления, зрительно-пространственных ориентировок, связной речи.
Приёмы: беседа, диалог, работа с карточками, картинками, работа со словами, арттерапия, музыкотерапия.
Оборудование: карточки со словами, картинки с изображениями животных, овощей, фруктов и птиц, музыка для релаксации, цветные карандаши, заготовка рисунка солнца, карточки для упражнения «полянки», презентация.
Количество учащихся: 6 человек
Время: 30 минут
Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки» (необязательно).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
(Стоя)
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ребята, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Педагог-психолог: Встреча наша необычная,
Даже очень символичная.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Вы знаете, что это за страна? Вы хотите попасть в эту страну? Давайте закроем глаза и перенесемся в волшебнкю страну Знаний (Выполняется ритуал вхождения в страну. Дети сидят с закрытыми глазами, а как только услышат звук колокольчика, смогут открыть глаза (звучит музыка). (Слайд 9)
Ребята, посмотрите какая страна! Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
Педагог-психолог: Ребята, а кого мы здесь встретили? (Слайд 10: Незнайка). (Ответы детей) А какой он? (ответы детей, грустный, огорченный, растерянный). Как вы думаете, почему? (отеты детей). Верно, он хочет пойти учиться в школу, в г. Букваринск. Давайте посмотрим на карту. (Слайд 11.) Где же находится этот город? (ответы детей). Но для этого нужно преодолеть несколько городов и испытаний. Одному Незнайке не справится. Как же быть? (ответы детей). Верно, давайте ему поможем! Отправляемся путешествовать по стране «Знаний».
2.Выполнения заданий.
- Город «Лишний». (исключить лишнюю картинку).
Ребята, жители города «Лишний» предлагают выполнить задание. Я вам буду показывать картинки, (на слайде) а вы должны исключить ту картинку, которое не подходит к остальным, и объяснить, почему это слово лишнее. (Слайды 12-15)
Затем ребятам предлагается игра наоборот. На столе разложенны разные карточки, необходимо выбрать три карточки, объедененнх одним общим признаком (ребята сами выбирают карточки и устанавливают признак).
(Слайд 16)
- Город «Отгадай-ка» - Упражнение «Полянки» (оперативная память). Три уровня сложности. Обучающиеся сами выбирают себе уровень сложности.
(Слайд. 17) «Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо. В котором указан адрес домика»
На первых рисунках нарисованны только две разветленные дорожки и домики в конце них.
На вторых рисунках домиков и дорожек больше.
А на третьих рисунках помимо всего каждый участок дорожки помечен ориентиром, а в письме нарисовано, что надо идти от травки мимо елочки, потом мимо грибка, тогда найдете правильно домик».
(Слайд 18) карта
(Слайд 19) Аутотренинг. Ребятам предлагается присесть в круг на стульчики, принять удобную позу и закрыть глаза (звуки леса). Ребята, как вы думаете, где мы? (ответы детей) закройте глаза и представьте как здесь хорошо.
Читается текст под музыку: «Вы оказались в чудесном, теплом лесу. Он не пугает вас, а наоборот кажется приветливым и гостеприимным. Ярко светит солнце, его теплые лучики пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса, попробуйте ощутить лесные запахи (пауза). Вы слышите пение птиц? Вслушайтесь, лес полон звуков (пауза). Глубоко вдохните и откройте глаза».
Педагог-психолог: Ребята вам понравилось в лесу? (ответы детей)
(Слайд 20) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Двигательная пауза.
Ручки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, словно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем.
(Слайд 21 )Педагог-психолог: ребята,молодцы! Мы уже прошли два города и наш Незнайка уже не такой грустный. Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти? (ответы детей)
- Город «Разгадай-ка» - установи соответсвие (парная работа)
«Подбери слово, противоположное по смыслу»
Ученикам называется слово, к которому они должны подобрать слово, противоположное по смыслу.
Слова для предъявления:
Начало — ... (конец)
День - ..„ (ночь)
Высокий - ... (низкий)
Замерзание - ... (таяние)
Толстый - ... (тонкий)
Твердый - ... (мягкий)
Красивый - ... (уродливый)
Легкий - ... (тяжелый)
Большой - ... (маленький)
Слайд 22. Педагог-психолог: Ребята, мы с вами наконец справились со всеми заданиями. Весь путь прошли. Теперь мы у города Букваринск. Посмотрите, какой красивый город, какие дворцы. Ребята, давайте сделаем эту страну ещё прекраснее, чтобы в ней всегда светило солнышко? Посмотрите, какое есть солнышко, только у него нет лучиков и мы вместе нарисуем лучики своими ладошками.
Дети прикладывают к солнышку свои ладошки и обводят их карандашом. Как вы думаете Незнайке понравится обучаться в школе? (ответы детей). Чему он научиться? Давайте каждый скажет свое пожелание Незнайке. А нам пора возвращаться. Ритуал выхода из Страны. Ребята закрывают глаза, по сигналу колокольчика открывают глаза.
3. Итог занятия. (Слайд 23)
Педагог-психолог: Молодцы, ребята (поощрение необходимо даже в том случае, если ребята не справились с заданиями), а теперь давайте мы с вами вспомним и расскажем, что мы делали сегодня? (Дети припоминают ход деятельности, рассказывают о проделанной работе) Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Самоанализ своей работы по карточкам.
«Зеленый кружочек» - легко было выполнять все задания
«Желтый кружочек» - возникали небольшие трудности.
«Красный кружочек» - тяжело было выполнять задания, были сложные.
Дети прощаются с педагогом-психологом.
- До свидания, ребята, до новых встреч!
В работе использовании упражнения автор Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. - М.: «Ось-89», 2006
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Что лишнее?»
Упражнение «Полянки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "Подари улыбку миру"
Занятие способствует развитию навыка выражать свои эмоции, формированию навыков межличностного общения....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Методические разработки коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми 6-7 лет по формированию дружеских взаимоотношений и развитию у них коммуникативных навыков (вербальных и нев...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с учащимися 1-4 классов
Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "В гостях у сказки"(1класс)
В системе развивающих занятий с психологом закладываются основы учебной деятельности ребенка,активное развитие познавательных способностей....
Коррекционно - развивающие занятия педагога-психолога
Конструкты занятий, занятие с использованием сказкотерапии, занятие с элементами арт-терапии, релаксационное занятие...
Индивидуальная программа из цикла коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога
Программа данного курса представляет систему интеллектуально- развивающих занятий для детей 7-10 лет, имеющих сложности в освоении школьной программы....
п.1.7 Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога для обучающихся с ОВЗ
п.1.71) Приказ № 168/3-У от 13.09.2022 г.2) Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) «Какие...