Конспект урока математики. Тема: Сложение с переходом через разряд_09.10.2020
план-конспект урока
Цель урока: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, умения решать текстовые задачи на движение.
Тип урока: урок построения системы знаний.
Задачи:
Образовательные:
закрепить навык применения письменного сложения в пределах 100;
закрепить умение решать составные задачи.
Развивающие:
развивать навык устного счета;
совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
развивать интерес детей к математике;
развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
развитие умения давать самооценку своей деятельности.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
воспитание у детей интереса к совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4-a_klass.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 4 – а класс
Тема: Сложение с переходом через разряд.
Цель урока: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, умения решать текстовые задачи на движение.
Тип урока: урок построения системы знаний.
Задачи:
Образовательные:
закрепить навык применения письменного сложения в пределах 100;
закрепить умение решать составные задачи.
Развивающие:
развивать навык устного счета;
совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
развивать интерес детей к математике;
развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
развитие умения давать самооценку своей деятельности.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
воспитание у детей интереса к совместной деятельности.
Ход урока
I.Организационный.
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Надеюсь, у вас хорошее настроение?
Тогда улыбнитесь друг другу и начнём урок.
Сегодня на уроке нам предстоит много потрудиться, поэтому я хочу предложить для разминки некоторые упражнения.
II. Актуализация знаний.
а). Догадайся, по какому правилу составлен ряд чисел и продолжите его.
25,28,31,34,37,40,…,…,… .
2,8,28,3,7,37,4,6,46,…,…,…,…,…,…,…,…,… .
б). Дан ряд чисел:
22,65,43,66,11,54,32,33.
-Что вы можете о нём сказать? (все числа двузначные)
22, 66,11,33 65,43,54,32
Числа первой группы запишите в порядке возрастания:
11,22,33,66.
-Числа второй группы называйте в порядке убывания:
Увеличьте на 7
III. Постановка учебной задачи и сообщение целей урока.
-А теперь прочитайте тему нашего урока.
(название темы на доске) «Сложение чисел».
-Сегодня мы подумаем, как нам удобнее сложить любые двузначные числа, а также поупражняемся в сложении других чисел, продолжим работать над задачами.
- Итак, придумайте пример на сложение двузначных чисел (я записываю их в два столбика).
32+22 36+18 (решаем примеры на доске)
45+34 48+24
51+32 59+28
- Все ли примеры вы смогли решить сразу? Какой столбик вызвал затруднения?
Физминутка.
4- столько сделаем наклонов,
3- столько сделаем прыжков,
2- столько раз ногами топни,
6- столько раз в ладоши хлопни,
5- столько раз потянись,
1- столько раз улыбнись.
5) Повторение пройденного материала.
А сейчас повторим хорошо известное вам сложение двузначного и однозначного чисел с переходом в другой разряд.
На доске:
9+8 7+6 8+4
19+8 27+6 28+4
29+8 47+6 48+4
Решение составной задачи
Откройте с. 94 №5 1) и прочитайте текст задачи.
О чём в ней говорится? (Миша решил 6 столбиков примеров, в каждом столбике 3 примера. Саша решил на 7 примеров больше, чем Миша.
Что нужно узнать?
Сколько примеров решил Саша?
- С чего начнём решение? (с краткой записи задачи).
Миша – 6 ст. в каждом 3 пр.
Саша - ? на 7 пр. больше
Решение
- 3 х 6 = 18 (пр.)
- 18 + 7 = 25 (пр.)
Ответ: 25 примеров решил Саша.
-Кто правильно выполнил задачу? (Обсуждение решения).
Задачу №2 решаете самостоятельно
Решение примеров столбиком с.95 №10 (У доски)
Индивидуальная работа с обучающимися, которые имеют затруднения в решении примеров.
Геометрический материал:
Начертите квадрат со стороной 6 см. Вычислите периметр (Р)
Итог урока:
Рефлексия
-Наш урок подошёл к концу. Что успели повторить? Какие правила нужно помнить складывая двузначные числа?
-Что вам особенно понравилось на уроке?
-Где возникли трудности?
-Кто справился со всеми заданиями без ошибок?
-Кто иногда ошибался?
-У кого не получалось так, как бы хотелось?
-Чья работа на уроке вам понравилась?
Домашнее задание (разбор):
с. 103 № 50 б
Спасибо за урок! Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс
В папку входит план- конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта. Конспект урока с использованием Э...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
УМК Бунимович Е.А. Математика 5 класс. Цель урока: формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления....
Конспект урока по теме: « Сложение дробей. Свойства сложения» к учебнику «Математика 5 класс» авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин
Тип урока. Урок развития умений.Цели.Предметные результаты:Закрепить знания и умения по сложению дробей, используя раздел « Тренировочные упражнения».Метапредметные и личностные результаты:Позна...
Конспект урока на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд»
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд»Цель урока: формирование вычислительные навыки при решении примеров с переходом через разряд в пределах 10...
План-конспект урока по теме "Сложение десятичных дробей". Математика - 5 класс
Класс: 5 Предмет: математика. Учебник: Математика, 5 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. ШварцбурдТема урока: «Сложение десятичных дробей»...