Конспект урока математики. Тема: Сложение с переходом через разряд_09.10.2020
план-конспект урока

Цель урока: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, умения решать текстовые задачи на движение.

Тип урока: урок построения системы знаний.

Задачи:

Образовательные:

закрепить навык применения письменного сложения в пределах 100;

закрепить умение решать составные задачи.

Развивающие:

развивать навык устного счета;

совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

развивать интерес детей к математике;

развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;

развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

воспитание у детей интереса к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4-a_klass.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 4 – а класс

Тема: Сложение с переходом через разряд.

Цель урока: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, умения решать текстовые задачи на движение. 

Тип урока: урок построения системы знаний.

Задачи:

Образовательные:

закрепить навык применения письменного сложения в пределах 100;

закрепить умение решать составные задачи.

Развивающие:

развивать навык устного счета;

совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

развивать интерес детей к математике;

развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;

развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

воспитание у детей интереса к совместной деятельности.

                                             

                                                      Ход урока

I.Организационный.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Надеюсь, у вас хорошее настроение?

Тогда улыбнитесь друг другу и начнём урок.

Сегодня на уроке нам предстоит много потрудиться, поэтому я хочу предложить для разминки некоторые упражнения.

II. Актуализация знаний.

а). Догадайся, по какому правилу составлен ряд чисел и продолжите его.

                         25,28,31,34,37,40,…,…,… .

                         2,8,28,3,7,37,4,6,46,…,…,…,…,…,…,…,…,… .

б). Дан ряд чисел:

                         22,65,43,66,11,54,32,33.

-Что вы можете о нём сказать? (все числа двузначные)

22, 66,11,33               65,43,54,32

 Числа первой группы запишите в порядке возрастания:

                      11,22,33,66.                

-Числа второй группы называйте в порядке убывания:

                     Увеличьте на 7

                       

 III. Постановка учебной задачи и сообщение целей урока.

-А теперь прочитайте тему нашего урока.

(название темы на доске) «Сложение чисел».

-Сегодня мы подумаем, как нам удобнее сложить любые двузначные числа, а также поупражняемся в сложении других чисел, продолжим работать над задачами.

    - Итак, придумайте пример на сложение двузначных чисел (я записываю их в два столбика).

     32+22          36+18    (решаем примеры на доске)

     45+34          48+24    

     51+32          59+28

- Все ли примеры вы смогли решить сразу? Какой столбик вызвал затруднения?

  Физминутка.

4- столько сделаем наклонов,

3- столько сделаем прыжков,

2- столько раз ногами топни,

6- столько раз в ладоши хлопни,

5- столько раз потянись,

1- столько раз улыбнись.

5) Повторение пройденного материала.

А сейчас повторим хорошо известное вам сложение двузначного и однозначного чисел с переходом в другой разряд.

На доске:

9+8                           7+6                               8+4

19+8                         27+6                             28+4  

29+8                         47+6                             48+4

Решение составной задачи

Откройте с. 94 №5 1) и прочитайте текст задачи.

О чём в ней говорится? (Миша решил 6 столбиков примеров, в каждом столбике 3 примера. Саша решил на 7 примеров больше, чем Миша.

Что нужно узнать?

Сколько примеров решил Саша?

- С чего начнём решение? (с краткой записи задачи).

Миша – 6 ст. в каждом 3 пр.

Саша - ? на 7 пр. больше

                                         Решение

  1. 3 х 6 = 18 (пр.)
  2. 18 + 7 = 25 (пр.)

Ответ: 25 примеров решил Саша.

-Кто правильно выполнил задачу? (Обсуждение решения).

Задачу №2 решаете самостоятельно

Решение примеров столбиком с.95 №10 (У доски)

Индивидуальная работа с обучающимися, которые имеют затруднения в решении примеров.

Геометрический материал:

Начертите квадрат со стороной 6 см. Вычислите периметр (Р)

Итог урока:

Рефлексия

-Наш урок подошёл к концу. Что успели повторить? Какие правила нужно помнить складывая двузначные числа?

-Что вам особенно понравилось на уроке?

-Где возникли трудности?

-Кто справился со всеми заданиями  без ошибок?

-Кто иногда ошибался?

-У кого не получалось так, как бы хотелось?

-Чья работа на уроке вам понравилась?

Домашнее задание (разбор):

с. 103 № 50 б

Спасибо за урок! Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс

В папку входит  план- конспект  урока  в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта.  Конспект урока с использованием Э...

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

УМК Бунимович Е.А. Математика 5 класс. Цель урока: формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Конспект урока по теме: « Сложение дробей. Свойства сложения» к учебнику «Математика 5 класс» авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин

Тип урока. Урок развития умений.Цели.Предметные результаты:Закрепить знания и умения по сложению дробей,  используя раздел « Тренировочные упражнения».Метапредметные и личностные результаты:Позна...

Конспект урока на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд»

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд»Цель урока: формирование вычислительные навыки при решении примеров с переходом через разряд в пределах 10...

План-конспект урока по теме "Сложение десятичных дробей". Математика - 5 класс

Класс: 5 Предмет: математика. Учебник: Математика, 5 класс,  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. ШварцбурдТема урока: «Сложение десятичных дробей»...