План-конспект урока по теме "Сложение десятичных дробей". Математика - 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Класс: 5
Предмет: математика.
Учебник: Математика, 5 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Тема урока: «Сложение десятичных дробей» (2-й урок в теме)
Дата проведения: 06.03.2023 г.
Тип урока: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_5_klass_vilenkin.docx | 212.95 КБ |
plan_uroka_5_klass_merzlyak.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по ФГОС
Класс: 5
Предмет: математика.
Учебник: Математика, 5 класс, Н.Я. Виленкин
Тема урока: «Сложение десятичных дробей» (2-й урок в теме)
Дата проведения: 06.03.2023 г.
Тип урока: комбинированный.
Тип урока и технология проведения | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: актуализировать требования к ученикам с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность; наметить шаги учебной деятельности. | Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | - Ребята, вспомните, что вы изучали на предыдущих уроках. - На сегодняшнем уроке проверим, как усвоил тему каждый из вас. Математический диктант. Вариант 1. 1. Разложите по разрядам числа: 0,4976; 28,104. 2. Запишите десятичную дробь, в которой - 13 целых, 9 десятых, 7 сотых, 5 тысячных; - 0 целых, 5 десятых, 0 сотых, 7 тысячных. 3. №363 (д) Вариант 2. 1. Разложите по разрядам числа: 0,9467; 18,306. 2. Запишите десятичную дробь, в которой - 16 целых, 8 десятых, 4 сотых, 2 тысячных; - 0 целых, 3 десятых, 0 сотых, 6 тысячных. 3. №363 (е) | Обучающиеся проговаривают шаги учебной деятельности вместе с учителем. Выполняют математический диктант. Взаимопроверка работ. Слайд 1 | Уметь записывать десятичные дроби, раскладывать их по разрядам, складывать десятичные дроби. | Коммуникативные: уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: уметь осуществлять анализ объекта с выделение существенных и несущественных признаков. |
II. Закрепление полученных знаний. Цель: организовать закрепление выполнения действия сложения десятичных дробей | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. | Работа с учебником: с. 76-77, №378 (а, б, в). - Вспомните и сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения. | Выполняют задания в тетрадях и на доске. | Уметь выполнять арифметические действия с использованием свойств сложения, складывать десятичные дроби. | Познавательные: уметь использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свое мнение. Регулятивные: уметь вносить необходимые корректировки в действие после оценки и учета характера сделанных ошибок. |
III. Физкультминутка | Организует выполнение физкультминутки | Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | Выполняют физкультминутку | Личностные: понимание причин своего успеха, способность к самооценке, овладение приёмами сохранения физического здоровья. | |
IV. Применение знаний, умений и навыков по теме. Цель: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач; расширить представления о практическом применении математики. | Обучающимся предлагаются задачи практической направленности: – задача «Покупка продуктов к обеду», в которой необходимо подобрать оптимальный вариант покупки необходимых товаров. | – Ребята, вам нужно будет решить задачу «Покупка продуктов к обеду», в которой необходимо подобрать оптимальный вариант покупки необходимых товаров. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Задача. Домохозяйке Наталье Анатольевне для приготовления обеда необходимо купить следующий набор продуктов: 1 баночку кукурузы Bonduelle, 2 упаковки крабовых палочек Vici, 10 яиц, 1 литр молока «Простоквашино» и хлеб. Рядом с домом Натальи Анатольевны располагаются сетевые магазины «Магнит», «Монетка» и «Пятёрочка». Цены на необходимые товары в данных магазинах представлены в Таблице 1. Запишите ответ и приведите соответствующее решение. | Обучающиеся проговаривают шаги учебной деятельности вместе с учителем. Читают текст, решают задачу | Уметь при чтении текста выделить главное. Уметь находит и извлекает математическую информацию в различном контексте. Уметь находит и извлекает финансовую информацию в различном контексте. | Личностные: объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свое мнение. |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности. | - Чему вы научились на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, жёлтый или красный. Домашнее задание: п. 32, №405 (д, е), №407, №413 (б), | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что нового узнали на уроке. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | Уметь анализировать и оценивать свою деятельность. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. |
Таблица 1
Прейскурант цен в магазинах
Наименование | Магазин | ||
Цены на товар (в рублях) | |||
Кукуруза консервированная Bonduelle | 81,99 | 87,90 | 79,99 |
Крабовые палочки Vici | 93,99 | 79,90 | 89,99 |
Яйцо куриное, СО, столовое, 10 штук | 47,99 | 45,90 | 48,99 |
Молоко | 43,99 | 47,90 | 49,99 |
Хлеб | 27,99 | 28,90 | 26,99 |
Вопрос 1. Определите стоимость необходимого набора товаров, если Наталья Анатольевна будет покупать отдельные продукты в тех магазинах, где наиболее выгодно.
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по ФГОС
Класс: 5
Предмет: математика
Учебник: Математика, 5 класс, А.Г. Мерзляк
Тема урока: «Сравнение десятичных дробей» (2-й урок в теме)
Дата проведения: 06.03.2023 г.
Тип урока: контроль знаний и умений
Тип урока и технология проведения | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: актуализировать требования к ученикам с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность; наметить шаги учебной деятельности. | Уточняет тип урока и организует называние шагов учебной деятельности. | - Вспомните, что мы изучали на предыдущих уроках. Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас Работа с учебником: п. 31, вопросы для повторения с. 212. | Отвечают на вопросы из учебника | Знать правило сравнения десятичных дробей | Коммуникативные: уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности. Регулятивные: работать по коллективно составленному плану; уметь вносить необходимые коррективы в действие после оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений. |
II. Физкультминутка (разбиение на группы) Цель: активно изменить деятельность детей, ослабить наступающее утомление, а затем вновь переключить детей на продолжение занятий. | Объясняет правила игры Прикрепляет в разных местах кабинета четыре листочка, на которых написаны дроби 0,1; 0,3; 0,7; 0,9. По итогам игры проверяет состав каждой группы. Учеников, попавших не туда, куда нужно или тех, кто не смог определиться с выбором, приглашает к доске, чтобы они решили свои примеры. | Математическая игра по теме «Сокращение обыкновенных дробей и запись десятичной дроби». Приложение 1 | Дети подходят к столу и берут по одной карточке любого цвета. После получения своего ответа, бегут к тому месту в кабинете, где прикреплен лист с полученным ответом. Именно там их и ждут друзья (команда)… Те обучающиеся, которые неверно примкнули к группе, решают пример у доски. Остальные - записывают решение этих заданий в тетрадь… | Уметь сокращать десятичные дроби. Записывать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби. | |
III. Самостоятельная работа по группам Цель: создать условие для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Раздает рабочие листы каждой команде. Организует условие для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание; выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельная работа по группам. 4 группы Взаимопроверка групп. (слайд 2)
Карточки по теме «Сравнение десятичных дробей» можно использовать для контроля знаний обучающихся. Карточки выполнены в формате «с печатной основой», то есть обучающиеся выполняют задания на карточках. Карточки на 4 варианта. Приложение 2 | Выполняют задание. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки | Уметь сравнивать десятичные дроби. | |
IV. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию | Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности. | - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, жёлтый или красный. Домашнее задание: п. 31, с. 211-212, №830, 832, 834 | Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание | Уметь анализировать и оценивать свою деятельность. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
Приложение 1
Сократите дробь и запишите ее в виде десятичной дроби:
а) ;
б)
в)
г)
Приложение 2
Фамилия имя _________________________________________________
М-5. Сравнение десятичных дробей.
Вариант 1
1. Сравните числа:
1) 3,1 … 3,066; 4) 4,9 … 4,889; 7) 6,68 … 6,701;
2) 7,6 … 7,6000; 5) 0,2 … 0,201; 8) 5,645 … 5,7;
3) 1,1 … 1,099; 6) 0,715 … 0,72; 9) 30,07 … 30,11;
10) 18,26 … 17,26.
2. Запишите все натуральные числа, находящиеся между данными:
1) 2,86 _________________________________________ 5,01;
2) 6,9 _________________________________________ 11.
3. Поставьте вместо «…» пропущенную цифру, чтобы неравенство было верным:
1) 3,215 < 3,2…9; 2) 0,491 > 0,4…8; 3) 1,892 < 1,…07
4. Пронумеруйте данные числа в порядке возрастания
2,088 | 0,0808 | 0,88 | 8,282 | 8,808 | 8,8 | 8,28 | 2,0808 | 0,8282 | 8,8802 |
Фамилия имя ___________________________________________________
М-5. Сравнение десятичных дробей.
Вариант 2
1. Сравните числа:
1) 5,1 … 5,089; 4) 7,415 … 7,514; 7) 9,41 … 9,306;
2) 8,500 … 8,5; 5) 8,666 … 8,7; 8) 0,1 … 0,088;
3) 1,6 … 1,579; 6) 0,64 … 0,59; 9) 21,83 … 20,83;
10) 2,301 … 2,3
2. Запишите все натуральные числа, находящиеся между данными:
1) 8,67 _________________________________________ 12,02;
2) 97,9 _________________________________________ 103.
3. Поставьте вместо «…» пропущенную цифру, чтобы неравенство было верным:
1) 9,882 < 9,…09; 2) 1,3…5 > 1,394; 3) 4,593 < 4,5…8
4. Пронумеруйте данные числа в порядке возрастания
0,63 | 0,306 | 3,306 | 3,606 | 6,33 | 0,3006 | 6,36 | 0,633 | 6,366 | 66,03 |
Фамилия имя _________________________________________________
М-5. Сравнение десятичных дробей.
Вариант 3
1. Сравните числа:
1) 8,1 … 8,087; 4) 8,547 … 8,474; 7) 0,095 … 0,1;
2) 8,09 … 8,608; 5) 3,099 … 3,1; 8) 37,24 … 38,24;
3) 4,2 … 4,2000; 6) 0,529 … 0,53; 9) 72,03 … 72,18;
10) 10,72 … 10,719
2. Запишите все натуральные числа, находящиеся между данными:
1) 11,27 _________________________________________ 15,03;
2) 78,5 _________________________________________ 82.
3. Поставьте вместо «…» пропущенную цифру, чтобы неравенство было верным:
1) 5,…7 < 5,08; 2) 0,3456 > 0,3…9; 3) 0,2…5 > 0,289
4. Пронумеруйте данные числа в порядке возрастания
47,704 | 0,7074 | 4,407 | 4,707 | 0,747 | 0,74 | 0,474 | 4,077 | 7,477 | 74,74 |
Фамилия имя _________________________________________________
М-5. Сравнение десятичных дробей.
Вариант 4
1. Сравните числа:
1) 5,083 … 5,1; 4) 21,67 … 20,76; 7) 0,1 … 0,0989;
2) 29,3 … 29,298; 5) 0,015 … 0,0025; 8) 35,2 … 35,200;
3) 3,503 … 3,305; 6) 0,79 … 0,789; 9) 14,739 … 14,74;
10) 1,09 … 1,0899
2. Запишите все натуральные числа, находящиеся между данными:
1) 15,39 _________________________________________ 18,92;
2) 88,83 _________________________________________ 94.
3. Поставьте вместо «…» пропущенную цифру, чтобы неравенство было верным:
1) 6,011 < 6,…1; 2) 0,3982 < 0,3…84; 3) 7,413 > 7,4…8
4. Пронумеруйте данные числа в порядке возрастания
9,509 | 9,59 | 5,905 | 5,09 | 9,599 | 5,9 | 0,995 | 0,905 | 0,95 | 0,959 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
урок Действия с десятичными дробями 6 класс
Цели урока:Личностные: · формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.Метапредметные:·...
конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Урок обобщения и систематизация знаний по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...
Конспект урока по теме "Десятичная дробь" - 5 класс ФГОС
Конспект урока по теме "Десятичная дробь" - 5 класс ФГОС...
Урок "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Урок- соревнование по теме "Действия с десятичными дробями"...
презентация к уроку "Деление положительных десятичных дробей" 6 класс
План урока•лови ошибку…•повтори с информацией…•верь / не верь….•дроби всякие нужны…•размышляем…•моделируем новое умение …...
Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби", 5 класс
Презентация + конспект урока...