Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Сложение и вычитание десятичных дробей», 5класс
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Савина Наталья Леонидовна | |
Место работы | ГБОУ РК «Специализированная школа искусств» г.Петрозаводск, респ. Карелия | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 класс | |
Тема и номер урока в теме | «Сложение и вычитание десятичных дробей» (3 урок из 5) | |
Базовый учебник | Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009 |
- Цель урока: отработка и закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей
9. Задачи:
- обучающие: создать условия для формирования навыков сложения и вычитания десятичных дробей
-развивающие: развитие логического мышления
-воспитательные: воспитание чувства ответственности, умения работать в группе, пробудить любознательность
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие класса, сообщение темы и цели урока На доске эпиграф «Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково» Д.И. Менделеев | Приветствие. Запись числа и темы урока в тетрадь | 3 мин | |
2 | Устный счет | Ресурс №1 Сложение и вычитание десятичных дробей (игровое задание) (N 206639) | Контролирует решение устных заданий | Решают устно примеры на сложение и вычитание десятичных дробей с применением приемов рационального счета | 7 мин |
3 | Интересные факты о дробях | Сообщение №1: Дробь 0,001 очень мала. Например поезд, проходящий 72км/ч, за это время передвинется на 20 см. Звук в воздухе проходит 33см, а пуля, которая летит со скоростью 700-800м/с, пролетит 70 см. Земной шар перемещается вокруг Солнца на 30м, даже комар успевает в это время взмахнуть вверх и вниз своими крылышками. Сообщение № 2: Дробь 0,000001 еще меньше. Но для современного физика 0,000001 секунды — это вовсе не маленький промежуток времени. Так, световой луч пробегает со скоростью 300000 км/с за это время 300 м. Микрон — это 0,000001м или 0,001мм. Микрон в 1000 раз меньше миллиметра. Та называемые красные кровяные тельца, которых в капле крови около десяти миллионов, имеют длину 7мк и толщину 2мк | 3 мин | ||
4 | Решение задач | Задачи: № 1223, 1225 контролирует решение задачи у доски и на местах | Один ученик решает задачу у доски с комментированием, остальные решают в тетрадях | 15 мин | |
5 | Практическая работа (работа в группах) | Объясняет задание, контролирует работу каждой группы. | Каждая группа получает задания: 1. Измерить с помощью рулетки или линейки длину и ширину парты, учебника математики, выразить ее в метрах и найти периметр. Результат работы представить в виде таблицы. 2. Магические квадраты(установить зависимость и заполнить пустую клетку) 3. Найти ошибки в примерах (примеры с неправильной постановкой запятых) | 10 мин | |
6 | Математический диктант | Ресурс №2 Математический диктант, Сложение десятичных дробей,1 вариант (N 206752) | Контролирует появление заданий на экране, организует проверку верных ответов | Выполняют задания на листочках, листочки сдаются, после этого проверяются правильные ответы | 5 мин |
7 | Подведение итогов | домашнее задание, выставление оценок за урок | Записывают задание | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Сложение и вычитание десятичных дробей (игровое задание) (N 206639) | практический | Презентация | ||
2 | Математический диктант, Сложение десятичных дробей, 1 вариант (N 206752) | Контроль и коррекция знаний | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Урок-путешествие "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" составлен для учащихся пятых классов. Ребята отправляются в увлекательное путешествие по зоопарку, которое сопровождается яркой и красо...
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок позволяет, в игровой форме, повторить и закрепить материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в процессе решения различных заданий, провести коррекцию знаний по теме "Сравнение деся...
Конспект + презентация урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Конспект открытого урока математики, проведенного в 9 «А» классе ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 8 VIII вида г. Ейскана тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»27.02.2013 г.Учитель : В...
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей"Предмет: математика.Класс: 5.Автор урока: Пестрикова Наталья Григорьевна, учитель математики и информатики.Образовательное учреждение: Г...
План- конспект по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
План- конспект составлен на курсах повышения квалификации.Проверен методистом....
урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Здесь представлен открытый урок по математике с презентацией "Сложение и вычитание десятичных дробей"...