План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме
В папку входит план- конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта.
Конспект урока с использованием ЭОР.
Цели для ученика:
Личностные: получить возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации и интерес к учению; ясно и точно излагать свои мысли в устной речи; в процессе рефлексии проводить оценку и самооценку.
Метапредметные: действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, осуществлять контроль своей деятельности; формировать проблемы при решении учебных задач, аргументировать свое мнение и разрешать конфликтные ситуации. Предметные: научиться складывать и вычитать десятичные дроби, построить и использовать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей
Цели для учителя:
Образовательные: сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и уметь его применять.
Развивающие : развивать умение работать по алгоритму и осуществлять контроль своей деятельности.
Воспитательные : формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению; излагать свои мысли в устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сложение и вычитание десятичных дробей | 141.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
- ФИО: Малетина Ирина Алексеевна
- Место работы: МБОУ «Красноярская СОШ №1»
- Должность: учитель математики
- Предмет: математика
- Класс: 5
- Тема и номер урока в теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» №1
- Базовый учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Математика 5. (И: Вентана-граф)
- Цель урока: подвести учащихся к алгоритму сложения и вычитания десятичных чисел и пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно
- Задачи:
- обучающие: сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и уметь его применять
- развивающие: развивать умение работать по алгоритму и осуществлять контроль своей деятельности
- воспитательные: формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению; излагать свои мысли в устной речи.
- Тип урока: урок открытий новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: доска, ноутбук, проектор, экран, интернет, показ презентации, раздаточный материал - карточки с ответами (эталон)
Ход урока
- Мотивация учебной деятельности
Учитель: Добрый день, уважаемые учащиеся. Начнем урок. Прошу вас в тетради нарисовать мимику выражения лица «человечка», характеризующего ваше настроение («У меня все отлично», «Мне безразлично», «Мне тревожно»). Объясните, если это возможно, почему у вас такое настроение в начале урока.
На данном этапе проводится диагностика эмоционального настроения учащихся.
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений
Устная работа.
- Представление обыкновенной дроби в виде десятичной, запись разрядных слагаемых десятичной дроби. К1 (задание № 1,2,3,4) (Приложение 1)
- Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной. К2 (задание № 1,2,5) (Приложение 2)
- Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. K1(задание №3,4) (Приложение 3)
- Выявления места критического затруднения
Учитель: Прочитайте числа. Какие задания можно придумать? (Приложение № 4, слайд 2)
Какие задания можно придумать с числами 4, 2 и 8,45
Ученики: их можно сравнить, заменить смешанным числом, можно придумать с ними задачу.)
- Построение проекта выхода из затруднения
Учитель: Придумайте с ними задачу, которая могла решаться сложением и вычитанием.
Ученики предлагают задачи и их решение. (Работа в парах, решение на доске) (Приложение № 4, слайд 3)
Учитель: Каких умений нам не хватает, чтобы решить эти задачи? (складывать и вычитать десятичные дроби)
Учитель: Кто может сказать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Складывать и вычитать десятичные дроби)
Учитель: Давайте попробуем выработать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. ( Работа в группах. Вырабатывают алгоритм, предлагают его классу) (Приложение №4, слайд 3)
- Реализация построенного проекта
Учитель: Я предлагаю решить ваши задачи, используя алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей (Приложение №4, слайд 5)
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Задания выполняются у доски и в парах с проговариванием алгоритма (Приложение № 4, слайд 6,7,8,9)
2,56 +3,7 = 5,26
5, 74+1,8 = 7,54
8,13-1,027 = 7,103
3+10,71 = 13,71
5 - 2,82 = 2,18
37,2 - 0,03 = 37,17
1ряд: 1) 6,5 + 2х = 14,5 ( х= 4)
2) у (5,8 – 3,8) = 62 (у = 31)
2ряд: 1) 12,4 – 3х = 3,4 ( х= 3)
2) (12,5 + 2,5)х = 60 ( х= 4)
3ряд: 1) 16- 5х = 7,5-1,5 ( х= 2)
2) 3у = 13,72 – 4,72 (у = 3)
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Задания для самостоятельной работы (4 варианта), эталон у учителя. (Приложение №4, слайд 10)
1 вариант
- Выполните действие:
а) 34,42+2,54 = 36,96
б) 71,1 – 3,26 = 67,84
в) 3 – 0,75 = 2, 25
2. Решите уравнение:
у – 7,5=2,04 (у= 9,54 )
2 вариант
- Выполните действие:
а) 5,37+4,92 = 10,29
б) 8,3 – 1,56 = 6,74
в) 7,13 + 2,567 = 9,697
2. Решите уравнение
у +8,31=10 (у = 1,69 )
3 вариант
- Выполните действие:
а) 1,63+6,17= 7,8
б) 23,56 +1,2 = 24,76
в) 9,3-0,23 = 9,07
2. Решите уравнение:
х+4,13=8 (х= 3,87 )
4 вариант
- Выполните действие:
а) 2,45+15,55 = 18
б) 10 - 0,341 = 9,659
в) 24,47 + 4,7 = 29,17
2. Решите уравнение:
54,3 – х = 16,42 (х = 37,88)
- Рефлексия учебной деятельности (Приложение №4, слайд 11)
- Итог урока
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Представление обыкновенной дроби в виде десятичной, запись разрядных слагаемых десятичной дроби. К1 | К | Интрактивное задание (задания с записью ответа) | |
2 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной. К2 | К | Интрактивное задание (задания с выбором и записью ответа) | |
3 | К | Интрактивное задание (задания с записью ответа) | http://eor.edu.ru/card/8311/sravnenie-desyatichnyh-drobey-okruglenie-chisel-k1.html | |
4 | Презентация к уроку (учителя) | И, П, К | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Математика-5. План-конспект урока по теме: «Деление на десятичную дробь»
Урок изучения нового материала по теме: "Деление на десятичную дробь". Учебник под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Математика-5класс....
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Конспект + презентация урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Конспект открытого урока математики, проведенного в 9 «А» классе ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 8 VIII вида г. Ейскана тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»27.02.2013 г.Учитель : В...
План- конспект по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
План- конспект составлен на курсах повышения квалификации.Проверен методистом....
План-конспект урока по теме "Проценты и десятичные дроби№
Технологическая карта урока по теме "Проценты и десятичные дроби"...
План-конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
План-конспект урока математики«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОРУрок «открытия» нового знания...