Конспект урока по теме: « Сложение дробей. Свойства сложения» к учебнику «Математика 5 класс» авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Тип урока. Урок развития умений.

Цели.

Предметные результаты:

Закрепить знания и умения по сложению дробей,  используя раздел « Тренировочные упражнения».

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.

2.Сформировать умение  работать с информацией, составлять план; умение ставить учебную задачу;

Коммуникативные УУД

1.Сформировать умение  общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

Личностные УУД

1.Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)

2. Сформировать умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: « Сложение дробей. Свойства сложения» к учебнику  «Математика 5 класс» авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин

Учитель: Молчанова Валентина Николаевна МКОУ СОШ№3 р.п.Линёво, Искитимский район, Новосибирская область

Урок №97

Тема: «Сложение дробей. Свойства сложения»

Тип урока. Урок развития умений.

Цели.

Предметные результаты:

Закрепить знания и умения по сложению дробей,  используя раздел « Тренировочные упражнения».

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.

2.Сформировать умение  работать с информацией, составлять план; умение ставить учебную задачу;

Коммуникативные УУД

1.Сформировать умение  общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

Личностные УУД

1.Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)

2. Сформировать умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.

Этап урока

Ход урока

Вопросы учителя

Ответы и действия учеников

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

1. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

2.Проверка домашнего задания

-Какой номер был задан на дом?

-Какое было задание?

-Как сложить дроби с разными знаменателями?

-Как сократить дробь?

-Хорошо. Решение задания представлено на доске.

-Сверяемся и оцениваем себя. Отметку ставим карандашом. Тетради сдаем.

-Сегодня  у нас последний урок по теме:

« Сложение дробей».

-Какую цель урока вы себе поставите?

Стр.78 № 17

Сложить дроби с разными знаменателями, предварительно сократив их.

Привести дроби к общему знаменателю и сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.

Разделить числитель и знаменатель на их общий делитель.

Учащиеся сверяются и оценивают себя по алгоритму самооценки.

Закрепить знания и умения по изученной теме.

умения формулировать вопросы и ответы на них, делать и обосновывать выводы; следовать в своих рассуждениях заданному алгоритму, оценивать полученный результат, корректировать его в соответствии с заданным алгоритмом.

3.Этап развития умений.

-Стр.77 Тренировочные упражнения.

-1. №9.  №10 . Работаем по образцу и по  вариантам.

1 вариант №9 (а,б), №10(а,б)

2 вариант №9 (в,г), №10 (в.г)

 -2..№11 по рядам.

-3.№12(а) Выполняем все с комментариями с места.

-4.№12 (б, в) по вариантам.

-5. №13 – устно с места.

Представители каждого ряда по окончании работы записывают свои ответы. Сверяемся.

Учащиеся записывают в тетрадь.

Двое учащихся работают за закрытой доской.

После выполнения заданий доска открывается. Учащиеся проверяют решение на доске и сверяют со своим.  Оценивают свое  решение и  решение на доске.

Умение  общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.

4.Задание на дом.

1.Стр.79  № 18, 19

2. Стр 79 – 80 .Читать , отвечать на вопросы.

5. . Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Сегодня мы закончили тему « Сложение дробей».

И хотелось бы узнать, как давалась вам эта тема?

-На отдельных листочках напишите продолжение предложения:

  1. Самое сложное было для меня при изучении этой темы…
  2. Легко давалось  на уроках…
  3. Научился на уроках…
  4. Узнал нового на уроках …

Подведем итоги:

Всех ли целей, которые мы ставили в начале урока мы добились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме " Буквенная запись свойств сложения и вычитания"

При планировании урока "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" обращалось внимание на доступность, выделение главного в содержании, высокую информированнос...

Конспект урока математики по теме: "Проценты". Учебник. Математика 5 класс.Автор Н. Я.Виленкин

Обобщающий урок по теме: Проценты. Подготовка к контрольной рвботе....

Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроке математики в 5 классе по теме "Сложение дробей. Свойства сложения", в рамках реализации ФГОС ОО.

В рамках реализации ФГОС ОО актуальным является умение учителя качественно подготовиться к уроку математики, особенно создавать конспект урока в форме технологической карты и приложение (презентацию)....

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

сценарий урока по теме "Определение" к учебнику «Математика, 5 класс» авторов Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон

сценарий урока по теме "Определение"  к учебнику «Математика, 5 класс» авторов Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон содержит коспект урока и электронное сопровождение на интерактив...