Коррекционно-развивающее занятие «Развиваем память».
план-конспект
Данное занятие входит в программу по коррекции и развитию когнитивной сферы у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия.
Тема занятия: «Развиваем память».
Цель занятия: актуализировать представление детей о памяти; способствовать развитию памяти как одного из важнейших психических процессов человека.
Задачи: 1) Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховую и зрительную произвольную память;
- развивать внимание и мыслительные операции;
- развивать координацию движений.
2) Образовательные:
- познакомить с различными приёмами запоминания (повторение, с опорой на рисунок ).
3) Воспитательные:
- воспитывать умение подчинять свои действия инструкции;
- совершенствовать коммуникативные навыки.
Оборудование: мяч, листы бумаги, ручки, набор геометрических фигур разной формы и цвета, картинки-ромашки для рефлексии.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Какое у вас сегодня настроение? Вы готовы поработать вместе со мной? - Давайте познакомимся. У меня в руках мяч. Я называю своё имя и передаю мяч кому-то из вас. Тот, кто получит мяч, должен повторить моё имя и добавить своё, передать мяч дальше, следующий уже говорит три имени и так пока мяч не обойдёт всех.
Итак, мы начинаем.
Игра «Знакомство».
2. Вводная часть.
- Нам сегодня нужно хорошо поработать. Давайте сделаем специальные упражнения, которые помогут нам в этом.
Кинезиологические упражнения:
1) «Перекрёстные движения». Левой рукой возьмитесь за правое ухо, правой рукой дотроньтесь до кончика носа. Затем сделайте хлопок в ладоши и поменяйте положение рук: правой рукой возьмитесь за левое ухо, левой рукой дотроньтесь до кончика носа. Повторить 5 раз.
2) «Ленивые восьмёрки». Рисуем в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» (знак бесконечности) сначала правой рукой, затем левой, затем двумя одновременно по 3 раза.
А теперь даём себе установку: наши уши слушают и всё слышат, наши глаза смотрят и всё видят, голова хорошо работает, у нас всё получится.
3. Основная часть.
Беседа:
- Ребята, кто из вас знает: Что такое память? Может ли человек жить без памяти?
Да, память – это способность человека запоминать, сохранять и накапливать информацию, которая необходима в повседневной жизни, для того чтобы учиться или работать. Жить без памяти просто невозможно.
- А хорошая ли у вас память? Вы хотите научиться запоминать ещё быстрее и лучше? Для этого память надо тренировать.
Сейчас мы поучимся запоминать нужную информацию, используя различные приёмы.
Задание №1.
- Я сейчас назову вам 10 слов, вы должны внимательно прослушать, а затем записать те слова, которые вы запомнили.
Слова для предъявления: кот, дом, река, ветер, вода, небо, пила, птичка, куст, гриб.
Задание № 2.
- А теперь попробуем ещё раз. Но только, когда я буду говорить слова, вы должны зарисовать их так, чтобы затем могли их вспомнить.
Слова для предъявления: лист, мост, лук, пень, шуба, брат, мороз, лёд, ветер, море.
Выполнение задания. Проверка: кто сколько слов написал. Сравнение результатов.
- Когда вам легче было воспроизвести слова? В первом задании или во втором? Как вы думаете, почему?
Задание № 3. Игра «Кто с кем поменялся?».
- Я раздаю вам цветные геометрические фигуры - квадраты, треугольники, круги, прямоугольники.
- Назовите, у кого какая фигура, называем форму и цвет.
После этого выбирается водящий, который должен внимательно посмотреть и запомнить, у кого что было в руках. Он отворачивается, а дети в это время меняются фигурками. Затем водящий возвращается в круг и распределяет фигуры по прежним хозяевам, проговаривая при этом название и цвет каждой, например: «Красный круг был у Тани, а зелёный треугольник у Оли».
Игра повторяется несколько раз.
4. Подведение итогов.
- Скажите, пожалуйста, так чему мы сегодня научились? Как вы думаете, стоит тренировать свою память и внимание? Полезно для вас было наше занятие?
Ответы учеников.
5. Рефлексия.
Перед вами на столе лежат ромашки с различным настроением, поднимите и покажите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего занятия. - Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
Коррекционно-развивающее занятие «Развиваем память»
Коррекционно-развивающее занятие «Развиваем память» для обучающихся с ЗПР...