Коррекционно-развивающее занятие «Развиваем память»
план-конспект

Киселева Кристина Юрьевна

Коррекционно-развивающее занятие «Развиваем память» для обучающихся с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivaem_pamyat.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Коррекционно-развивающее занятие

«Развиваем память»

      Киселева Кристина Юрьевна

                                                                                 Учитель-дефектолог

Пгт Излучинск, 2020 г.

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Развиваем память».

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 2-го класса для обучающихся с задержкой психического развития.

Тип: интегрированное, комбинированное занятие

Вид: смешанный

Цели занятия:

  • Развивать и увеличивать объём зрительной памяти.
  • Научить видеть характерные признаки предметов и их различия.

Оборудование: карандаши, ручки, тетради.

  • Упражнение на распределение зрительной памяти и внимания. «Кружки и треугольники».

Инструкция: Пожалуйста, возьмите в правую руку карандаш цвет, которого больше всего вам нравиться, а в левую карандаш, цвет которого вы не любите. В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой кружки, правой – треугольники. В конце подсчитываем количество нарисованных треугольников и кружков.

  • .Упражнение « 10 слов»

Цель: способствовать развитию слуховой памяти.

Инструкция: ребята, предлагаю внимательно выслушать и постараться с первого же раза запомнить 10 не связанных по смыслу слов. Слова можно записать: в том же порядке или в произвольном. Подсчитать количество правильно воспроизведенных слов.

Лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед.

  • Зарядка для рук.

Паук на полянке паутину шил.

Вдруг закапал дождик, паутину смыл

Вот и солнце вышло, стало подсыхать,

Паук над паутиной трудится опять.

  • Упражнение « Фигуры»

Материал: счетные палочки, листы бумаги.

Инструкция: дети разбиваются на пары. Сначала один в паре раскладывает счетные палочки на столе и накрывает их листом бумаги, затем подняв его на 1-3 сек. Показывает своему товарищу полученную фигуру. Посмотрев, второй игрок закрывает глаза и старается посчитать количество использованных палочек. Затем закрывает глаза и выкладывает из своих палочек «сфотографированную» фигуру. После этого первый игрок поднимает лист и сверяет количество и правильность расположенных спичек с оригиналом. Затем играющие меняются ролями. По мере тренированности к количеству и месту расположения добавляется для запоминания ещё и цвет. Переходить к следующему упражнению можно в случае, если ребенок свободно удерживает в воображении не менее 10 счетных палочек..

  • Динамическая пауза.

Мы играем на гармошке,

тихо хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем,

руки кверху поднимаем,

тянемся и опускаем.

  • Упражнение «Мысленные образы и их эмоциональная окраска»

Инструкция: ребята, закройте глаза и вообразите следующие картины:

-Осиное гнездо.

-Осиное гнездо у вашей двери.

-Старик на скамейке.

-Муха, плавающая в вашем супе.

-Собака, виляющая хвостом.

-Птичка, купающаяся в луже.

-Крик, ужаса в ночи.

- Молния в темноте.

Откройте тетради и запишите (зарисуйте), что вам запомнилось.

Что изменилось в расположении фигур”

Дети рассматривают мелкие игрушки, запоминают увиденное и закрывают глаза. Педагог меняет игрушки местами. Детям нужно восстановить порядок расположения игрушек.

Рефлексия.


Занятие 11. Развитие высших психических функций.

Цель: развитие психических процессов.

  • Пальчиковая гимнастика

Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей.

(Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу,

(Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок

(«красим потолок»)

и кухню вашу.

(Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик. Свет включу,

(«Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

(«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом

(Ладони «домиком».)

И живите долго в нём!

(Развести руки в стороны.)

  • Загадки

Детям должны ответить на вопрос-действие и назвать представитель какой профессии выполняет это действие:

  • Кто варит обед?
  • Кто строит дом?
  • Кто поет песни?
  • Кто лечит детей?
  • Кто шьет одежду?
  • Кто рисует картины?
  • Кто летает в космос?
  • Кто водит машину?
  • «Найду букву»

Детям раздаются по листку бумаги, на котором нарисованы хаотично согласные и гласные буквы, и выполняют следующие действия:

Подчеркнуть, синим карандашом согласные буквы, кранным гласные, цифры простым

Отметить сначала первую букву своего имени, своей фамилии,

Найди не правильную букву.

  • «Разрезные картинки»

Дети собираю разрезные картинки, называют, какой предмет получился

  • Физкультминутка

«Мы – шоферы» автор Е.А. Алябьева

Едем, едем на машине,

 Руки в виде руля

Нажимаем на педаль.

Нажимаем одной ногой

Газ включаем, выключаем,

Движения рукой

Смотрим пристально мы вдаль.

Руку ко лбу

Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!

Ладони в вправо-влево

Волосы ерошит ветер.

Трогаем волосы

Мы шоферы — хоть куда!

Кулаки вперед, большой палец вверх.

  • «Посмотри и запомни»

В течении 5 секунд детям показываются фигуры из палочек с установкой запомнить, затем дети складывают такие же фигуры из палочек. Дети должны в тетради нарисовать по клеточкам такую же фигуру, которую нарисовал педагог.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Коррекционное развивающее занятие "Память жива"

Формирование у воспитанников чувства долга перед народом, воспитание нравственных ценностей подрастающего поколения, преклонение перед мужеством и стойкостью героев, воспитание уважения к своей истори...

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Коррекционно-развивающее занятие «Развиваем внимание»

Представленное коррекционно-развивающее занятие по теме: «Развиваем внимание» ориентировано на учащихся с ОВЗ и инвалидностью разных возрастных и нозологических групп. Занятие направлено н...

Коррекционно-развивающее занятие «Развиваем память».

Данное занятие входит в программу по коррекции и развитию когнитивной сферы у младших школьников....

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...