Коррекционно-развивающее занятие «Развиваем память»
план-конспект
Коррекционно-развивающее занятие «Развиваем память» для обучающихся с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivaem_pamyat.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Коррекционно-развивающее занятие
«Развиваем память»
Киселева Кристина Юрьевна
Учитель-дефектолог
Пгт Излучинск, 2020 г.
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Развиваем память».
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 2-го класса для обучающихся с задержкой психического развития.
Тип: интегрированное, комбинированное занятие
Вид: смешанный
Цели занятия:
- Развивать и увеличивать объём зрительной памяти.
- Научить видеть характерные признаки предметов и их различия.
Оборудование: карандаши, ручки, тетради.
- Упражнение на распределение зрительной памяти и внимания. «Кружки и треугольники».
Инструкция: Пожалуйста, возьмите в правую руку карандаш цвет, которого больше всего вам нравиться, а в левую карандаш, цвет которого вы не любите. В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой кружки, правой – треугольники. В конце подсчитываем количество нарисованных треугольников и кружков.
- .Упражнение « 10 слов»
Цель: способствовать развитию слуховой памяти.
Инструкция: ребята, предлагаю внимательно выслушать и постараться с первого же раза запомнить 10 не связанных по смыслу слов. Слова можно записать: в том же порядке или в произвольном. Подсчитать количество правильно воспроизведенных слов.
Лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед.
- Зарядка для рук.
Паук на полянке паутину шил.
Вдруг закапал дождик, паутину смыл
Вот и солнце вышло, стало подсыхать,
Паук над паутиной трудится опять.
- Упражнение « Фигуры»
Материал: счетные палочки, листы бумаги.
Инструкция: дети разбиваются на пары. Сначала один в паре раскладывает счетные палочки на столе и накрывает их листом бумаги, затем подняв его на 1-3 сек. Показывает своему товарищу полученную фигуру. Посмотрев, второй игрок закрывает глаза и старается посчитать количество использованных палочек. Затем закрывает глаза и выкладывает из своих палочек «сфотографированную» фигуру. После этого первый игрок поднимает лист и сверяет количество и правильность расположенных спичек с оригиналом. Затем играющие меняются ролями. По мере тренированности к количеству и месту расположения добавляется для запоминания ещё и цвет. Переходить к следующему упражнению можно в случае, если ребенок свободно удерживает в воображении не менее 10 счетных палочек..
- Динамическая пауза.
Мы играем на гармошке,
тихо хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем,
руки кверху поднимаем,
тянемся и опускаем.
- Упражнение «Мысленные образы и их эмоциональная окраска»
Инструкция: ребята, закройте глаза и вообразите следующие картины:
-Осиное гнездо.
-Осиное гнездо у вашей двери.
-Старик на скамейке.
-Муха, плавающая в вашем супе.
-Собака, виляющая хвостом.
-Птичка, купающаяся в луже.
-Крик, ужаса в ночи.
- Молния в темноте.
Откройте тетради и запишите (зарисуйте), что вам запомнилось.
“Что изменилось в расположении фигур”
Дети рассматривают мелкие игрушки, запоминают увиденное и закрывают глаза. Педагог меняет игрушки местами. Детям нужно восстановить порядок расположения игрушек.
Рефлексия.
Занятие 11. Развитие высших психических функций.
Цель: развитие психических процессов.
- Пальчиковая гимнастика
Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. | (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) |
Я — маляр, я стены крашу, | (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.) |
потолок | («красим потолок») |
и кухню вашу. | (Движения рукой влево-вправо.) |
Я — электрик. Свет включу, | («Включаем свет, нажимая на выключатель».) |
Только лампочку вкручу. | («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) |
Приходите в новый дом | (Ладони «домиком».) |
И живите долго в нём! | (Развести руки в стороны.) |
- Загадки
Детям должны ответить на вопрос-действие и назвать представитель какой профессии выполняет это действие:
- Кто варит обед?
- Кто строит дом?
- Кто поет песни?
- Кто лечит детей?
- Кто шьет одежду?
- Кто рисует картины?
- Кто летает в космос?
- Кто водит машину?
- «Найду букву»
Детям раздаются по листку бумаги, на котором нарисованы хаотично согласные и гласные буквы, и выполняют следующие действия:
Подчеркнуть, синим карандашом согласные буквы, кранным гласные, цифры простым
Отметить сначала первую букву своего имени, своей фамилии,
Найди не правильную букву.
- «Разрезные картинки»
Дети собираю разрезные картинки, называют, какой предмет получился
- Физкультминутка
«Мы – шоферы» автор Е.А. Алябьева
Едем, едем на машине, | Руки в виде руля |
Нажимаем на педаль. | Нажимаем одной ногой |
Газ включаем, выключаем, | Движения рукой |
Смотрим пристально мы вдаль. | Руку ко лбу |
Дворники счищают капли. | Ладони в вправо-влево |
Волосы ерошит ветер. | Трогаем волосы |
Мы шоферы — хоть куда! | Кулаки вперед, большой палец вверх. |
- «Посмотри и запомни»
В течении 5 секунд детям показываются фигуры из палочек с установкой запомнить, затем дети складывают такие же фигуры из палочек. Дети должны в тетради нарисовать по клеточкам такую же фигуру, которую нарисовал педагог.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...
Коррекционное развивающее занятие "Память жива"
Формирование у воспитанников чувства долга перед народом, воспитание нравственных ценностей подрастающего поколения, преклонение перед мужеством и стойкостью героев, воспитание уважения к своей истори...
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Коррекционно-развивающее занятие «Развиваем внимание»
Представленное коррекционно-развивающее занятие по теме: «Развиваем внимание» ориентировано на учащихся с ОВЗ и инвалидностью разных возрастных и нозологических групп. Занятие направлено н...
Коррекционно-развивающее занятие «Развиваем память».
Данное занятие входит в программу по коррекции и развитию когнитивной сферы у младших школьников....
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...