Сигорских Марина Анатольевна

"Сайт педагога - психолога и учителя - логопеда"

Педагогическое кредо: «Любить, понимать, верить и помогать»

Профессия: Учитель-логопед, педагог-психолог

Профессиональные интересы: Дисграфия и дислексия у школьников, кинезиологические упражнения в системе коррекционной работы.

Увлечения: Чтение

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: с. Народное

Место работы: МКОУ Народнинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-anatolevna-sigorskih
"Логопед - это врач, использующий вместо таблеток - гимнастику и упражнения, а вместо уколов - интуицию и тонкое, совершенное знание законов речи и русского языка.Это врач, в полной мере использующий педагогические и психологические знания и навыки. Логопед - это врач, лечащий слово словом!"
Ю.Н. Белик-Харашкевич

Любить работу в наше время сложно,
И труд подобный увлечёт немногих. 
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.

О себе

 В школе я работаю более 25 лет, и этот достаточно долгий путь  не был ровным и спокойным.  Так складывается моя судьба, что мне приходится всё время учиться и менять направления педагогической деятельности.

      Желание стать учителем появилось у меня ещё в детстве и, конечно же, любимой игрой была игра в школу. После окончания школы я поступила в Павловское педагогическое училище, и  я глубоко благодарна преподавателям этого замечательного училища, которые научили меня всему, что должен знать учитель начальных классов, укрепили веру в то, что я хочу и могу работать в школе.  Затем был Борисоглебский педагогический институт   и работа в сельской  начальной школе. Но потом судьба распорядилась так, что я сменила место жительства и направление своей педагогической деятельности. Закончив  курсы, я пришла  в свою родную Народнинскую  школу в качестве учителя-логопеда.  В сельской школе  начал работать  логопедический пункт, и поэтому  работа имела свою специфику.   Я работала не только с детьми Народнинской школы, но и ездила в другие школы Народнинского округа, выявляла детей с нарушениями речи, проводила консультации для родителей, учителей, обучающихся. В мою обязанность входило также проведение логопедических занятий в Народнинском детском саду. Но время шло, многое менялось в системе образования, и моя должность была сокращена до 0,5 ставки.

  И мне пришлось освоить  ещё одну специальность – педагога-психолога. 

Такая необходимость была вызвана в связи с поступлением в нашу школу детей с  ограниченными  возможностями здоровья.   Работа с такими детьми стала приоритетной  в  моей  деятельности. Я считаю, что ученики с ОВЗ, как никто другой, нуждаются в нашей помощи.

        В нашей школе созданы хорошие условия для обучения детей с ОВЗ, есть сенсорная комната с необходимым оборудованием и дидактическими материалами.  Я работаю с детьми с умственной отсталостью, задержкой психического развития,     расстройствами аутистического спектра, тяжёлыми нарушениями речи.  Они такие разные – те, кто нуждаются в моей помощи. К каждому надо найти свой подход, свои методы, подобрать программу индивидуального развития.  И здесь мне помогает мой предыдущий опыт, ведь мои подопечные – это, в основном, ученики начальных классов. Практически все они имеют нарушения речи, и я работаю  как психолог и логопед одновременно. Такое совмещение имеет свои преимущества. Как логопед, я всегда слежу за произношением у детей, а коррекционные психологические занятия, в свою очередь, способствуют развитию речи.

        Дети с ОВЗ – это особенные дети. И не только потому, что у них ограниченные возможности здоровья. Большинство учеников, с которыми мне приходится работать, это дети из неблагополучных или  неполных семей. Зачастую  он обделены заботой и вниманием со стороны родителей. И поэтому главным в профессии, которой я служу, я считаю именно любовь и доброту, так как многие дети не испытывают этих чувств в семье. Я всегда стараюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. 

       Занятия, которые я провожу с детьми, приносят мне чувство значимости и полезности. Детям они помогают получить необходимые знания и умения, адаптироваться в школьном коллективе, выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты, научить слушать своего собеседника, проявить свое творчество.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература. В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность.  Я радуюсь даже маленьким победам своих подопечных, и мне очень больно, если я не в силах кому-то помочь. Я радуюсь, когда мне удаётся  пробудить лучшие чувства в детях, когда я вижу счастливые улыбки детей,  их хорошее настроение, с которым они приходят в школу, ко мне. Их радость – это моя радость. Они открыты и простодушны, и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «А можно мы придём к вам снова?». И моя главная заповедь - не навреди, подари надежду, помоги поверить в свои силы.

Мои достижения

За период профессиональной психолого – педагогической деятельности:
- разработана программа диагностики будущих первоклассников и методическое обеспечение к ней;
-составлена развивающая профилактическая программа для первоклассников в период адаптации к школе;
- составлен цикл занятий по коррекции и развитию когнитивной сферы у младших школьников;
- составлена программа психологического сопровождения учащихся 9-11 классов при подготовке к сдаче ОГЭ, ЕГЭ;
- разработано календарно - тематическое планирование  коррекционных курсов для детей с ОВЗ: «Сенсорное развитие», «Предметно-практическая деятельность», «Альтернативная и дополнительная коммуникация», «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», «Произношение и речь» «Коррекция нарушений письма и чтения» . «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями
окружающей действительности».

Моё портфолио

Мои работы

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Работа с родителями
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы